Открытие гармонии. Формула спасения мира.

На модерации Отложенный

Вот: весь мир у вас на ладони.

Часть 1. Борьба и гармония (аксиоматика)

Постулат 1. Все течет, все изменяется (развивается)

Постулат 2. Действуют только две силы (в противоположных направлениях): зло и добро, иначе – гармония и борьба.

Постулат 3. Мир состоит из более или менее самостоятельных объектов (субъектов): единств – сообществ – философских атомов вселенной: планет, звезд, галактик и выше до бесконечности; животных, растений, их видов и клеток и ниже в микромир – до бесконечности; и осколков от их разрушения.

Постулат 4. Гармония и борьба неотделимы друг от друга, но всегда есть перевес одного развития над другим.

Постулат 5. Господство гармонии  или борьбы в единстве-сообществе (в дальнейшем сокращенно ед.-с.) зависит от  их перевеса в отношениях этого сообщества. Перевеса, окрашивающего и все отношения ед.-с. в свой «цвет», «цвет» гармонии или борьбы. И каждому из этих направлений развития в жизни ед.-с. имеется свое время, своя пора, своя эпоха.

                Гегель считал, что единственным двигателем развития является борьба противоположностей (противоречий), т.к. в развитии эпохи, в которой он жил и живем мы, двигателем была как раз борьба (перевес борьбы). И общество  глубоко прониклось этой идеей, т.к. жизнь была и есть наглядным подтверждением ее. Но это неверно.

Постулат 6. Гармония не менее активный, действенный, развивающий двигатель развития, чем борьба. Она тоже соперничество, как и борьба, только соперничество доброе: взаимосозидания, взаимодополнения, взаимопредположения в противоположность борьбе – соперничество злому: взаиморазрушения, взаимоисключения, взаимоотрицания.

                Причем, гармония движет сообщество к жизни, расцвету, борьба – к смерти, гибели. Именно такой второй эпохой (зла)  является вся писанная история человечества, начиная с рабовладельческого общества и до наших дней. И вот уже маячит конец ед.-с. Человечества. Эпохой же с двигателем развития перевеса гармонии (добра) в отношениях было первобытное общество.

Постулат 7. Видов (качеств) ед.-с., как материи, в мире, во вселенной бесконечное множество. Но всех их объединяет в единую категорию волн движения (развития) схема их жизни.

                Сначала от рождения до вершины расцвета – это перевес внутренней гармонии. После вершины до гибели – перевес внутренней борьбы, который и приводит ее к гибели.

                Что касается вершины расцвета, то здесь, сдерживаемая гармонией, борьба, накопившись потенциально и перевесив гармонию, начинает разрушать волну. Но пока еще не качественно, т.к. здесь высший расцвет качества – устойчивость, а количественно, т.е. здесь происходит деление, размножение, передача, распространение волны – количественная составляющая мироздания.

Часть вторая. Отношения.

Углубимся в анализ внутренних отношений.

Что главное для ед.-с.? Инерция его существования. Иначе говоря, выстоять против разрушающего влияния окружающего мира (природы). А для этого важно внутреннее единство.

Постулат 8. Отношение волны с природой – это ее производительные силы. Они развиваются неуклонно вперед. А еще они во многом зависят от производственных отношений. Таким образом, главные из отношений – производственные отношения.

                Они в свою очередь делятся на четыре группы.

1.       Непосредственно – производственные (трудовые) по необходимости единства в сопротивлении внешнему разрушающему воздействию – отношения единства, добра, братства, согласованности и взаимопомощи – отношения гармонии.

2.       Отношения распределения, разделения. По неизбежности различных особей, принимающих на себя различные функции сопротивления разрушающему воздействию природы, отношения разделения, противоречий, зла, раздора, борьбы-войны.

Отношения власти, собственности.

Перевес первых создает эпоху подъема волны, эпоху перевеса гармонии. Перевес вторых – эпоху спада, перевеса борьбы и разрушения отношений вплоть до гибели волны.

Ошибка Маркса – Энгельса заключалась в том, что они поверили Гегелю. Ничего не знали о гармонии, которая могла бы у них ассоциироваться с коммунизмом. Не знали, что когда приходит гармония, она не отрицает (не борется) с предыдущим, а дополняет его.

О том, что не борьба должна быть между людьми ( в том числе их группами, классами, государствами и т.д.), а гармония поистине за существование. О том, что гармония в жизни есть ( первый пункт отношений), ее не надо делать, лишь чуть-чуть усилить для перевеса над борьбой.

Поэтому первым пунктом отношений у них явились «отношения собственности на средства производства», что должно относиться к распределительным отношениям со всеми вытекающими из этого следствиями.

Т.е. их план изменения общества на деле не был планом изменения, а лишь планом продолжения индивидуализма в худшем варианте, лишенном самоорганизации, опирающемся целиком на насилие.

3.       Отношения обмена. В эпоху борьбы – отношения обмана порожденного сутью эпохи. В эпоху гармонии – отношения правды, порожденные сутью эпохи.

4.       Отношения потребления. Общее и индивидуально. Общее – по определению – объединяет, а потому, дополняя непосредственно – производственные отношения, дает перевес отношениям гармонии в обществе.

Индивидуальное, по определению, разделяет, а потому дополняя отношения распределения и борьбы, дает перевес в обществе этим отношениям.

Первые господствовали в первобытном обществе. С началом рабовладельчества и до сих пор господствуют вторые.

Таким образом, для возврата общества к перевесу гармонии, что должно послужить его спасением и возрождением на более высокую ступень развития, необходимо возродить общее потребление. Конечно, не на первобытном, а на более высоком качественном современном уровне. Такое возрождение служит качественному многообразию мира.

 

Часть третья. Общее потребление.

Через фонды общего потребления в каждом городе (районе), по-доброму соперничающих между собой. Фонды – это добровольные складчины населения района, рассчитанные на потребление ( на первых порах пусть это будет питание) по (допустим) прожиточному минимуму жителей данного района в течение месяца (квартала, пол-года), при том, что время сбора денежных средств не ограничено.

Это рассчитанная сумма – общая цель жителей района. Вторая цифра – текущая сумма сбора средств. И третья цифра – текущая сумма сбора средств соперничающего фонда.

Эти суммы (цифры) везде на табло: в банке, где прописан фонд, на других табло, где бывает скопление народа, в газетах, телевидении, интернете и т.д.

Эти цифры побуждают людей стремиться к скорейшему достижению общей цели – верхней цифре и обогнать в этом из чувства местного патриотизма соперничающий район.

Фонд, первым достигший верхней планки сбора, помогает соперничающему фонду, чуть-чуть от него отставшему. Вдвоем помогают третьему чуть-чуть от них отставшему, втроем – четвертому и т.д. прокатывается лавина помощи все большими силами ко все более слабым фондам, пока не охватит всю страну.

Праздник. Раздача. И новый заход на потребление все более широкого охвата спектра потребления.

На первых порах раздача денег (по нормам, рассчитанным заранее на детей, взрослых, стариков, входящим в верхнюю сумму) жителям данного района фонда. Всем равно с учетом категорий. Что красной нитью равенства и единства связывает людей, не ущемляя их индивидуальной свободы.

В дальнейшем, по-видимому, возникнет  инфраструктура реального потребления на те же суммы. Все это не взамен чего-либо существующего, а в дополнение, как уже сказано по закону гармонии.

Когда побуждения эгоизма личного блага заменяется побуждениями альтруизма общего блага, и к свободе и равенству добавится братство, тогда все до сих пор не разрешенные вопросы, стоящие перед человечеством, будут решены, и решаться самым оптимальным образом.