Соседи
Первое поколение - это поколение обывателей. Иногда живущие в пригородах остаются в "первом поколении" как будто вокруг не бурлит жизнь. Это соответствует духу традиции, когда нет ярких и притягательных для мещан социальных лифтов.
Это обманчивое состояние умиротворения нисколько не отражает какие страсти кипят в мещанском улье, где соседи облаивают буквально как собаки при ссорах или всем семейством следят за другими соседями. Если эти семьи в результате социальных катаклизмов переезжают ближе к городскому центру, это означает только одно: наступает время диктатуры.
Некоторые идеалисты или просто махинаторы прикрывающиеся идеализмом удивляются, как же так, мы все же равны? Мы все можем быть культурными людьми...Мы все от Адама и Евы. ...Но если даже с некультурными будут общаться культурные, некультурные сразу не станут демократами и толерантными людьми. Они будут подглядывать за своими воспитанными соседями точно также, чтобы тех в конце концов сдать властям и больше не толкать изнутри свои окна и двери, подглядывая в замочные скважины . Пригород - это сложившаяся традиция, точно такая же традиция, какая была и до пригорода. Но в пригороде традиции и устои с разных локальных мест дали котел, где пена и брызги от столкновения эгоизмов вылились в страсти. Эти страсти - самолюбие мещан. Эра открывшихся эгоизмов, крик ненависти и зависти копившиеся годами в определенных условиях пригорода.
Почему наступает диктатура.
В том или ином виде диктатура всегда зримо присутствует в традиционном мире. Это не обязательно насилие аппарата власти.
Когда сборщики налогов или дани ходят в сопровождении солдат и стучатся в дома должников. Судебные исполнители также ходят и поныне. Диктатурой современные обыватели называют такой порядок, когда кроме мнения уполномоченного лица не существует никакого другого. Нет прав - нет граждан.
Но кто -либо из грамотных обывателей задумывался , а откуда такая культура сама вообще? Почему она такая всепоглощающая, когда даже при отсутствии солдат хочется подглядывать, а если можно, то и гадить всем рядом живущим?
Конечно же - это армейская культура! Культура солдат, которые "вдохновляют" товарищей на подвиги - не дай бог остаться трусом, предателем, перебежчиком. Патриархальная культура - отголосок первобытной войны, перекинутой на периоды армейских отпусков, когда командиры отдыхают в кругу своей семьи. Если в семье не будет единоначалия, этой семьи как бы и не будет вообще. Все семейное достояние будет добычей более "воинственных" соседей, которые в это время зорко следят за своими "врагами". Это не означает , что все члены такой бдительной семьи есть буквальные солдаты . Но по собсвенной культуре травить неудачников, они и есть безжалостные солдаты в примитивной своей душевной конструкции. Если у солдат будет душа, эта армия не выиграет ни одного сражения! Поэтому все традиционные миры милитаризированы в своем корне - в семье!
Традиционное воспитание - прекрасное воспитание. Нет его лучше на свете. Здесь тебе и чувство долга и ответственности за братьев и товарищей по оружию. Солидарность со страждущими домочадцами заслуженных ветеранов. Чувство долга и чувство верности идеалам - что может быть еще прекраснее?
Все это так. Но ведь в пригородах нет полковых улиц. В пригород съезжаются люди с разных бывших когда то в истории мест и баталий за место под солнцем. Все они приезжают в города со своим традиционным уставом. Иногда даже говорят на разных наречиях одного и того же языка, не говоря о конфессиональных и обрядовых различиях. Вот и начинает пригород переваривать эти гремучие нравы в одно что то стоющее, чтобы создать будущий слой для новой культуры. Слышите? Для новой. Да-да, эти люди через века , минимум через два поколения будут новой элитой в лице своих внуков и правнуков.
А пока это всего лишь пестрый сброд людей, который за долгий период жизни в особых условиях усвоили жесткие рефлексы одноплановости. Что не принадлежит их местячковой культуре кажется им враждебным. Потому что все новое пугает и на самом деле пугает. Реакция любого прямоходячего на неизвестное - это страх, а страх вызывает агрессию. Нет, не ту самую армейскую, а первобытную. Традиционное табу научило этих прекрасных и улыбчивых с виду людей подчиняться порядку. Но это же самое традиционное воспитание воспитало в них локальных эгоистов , а также патриотов своей бытовой культуры. У этих людей не стало полутонов, все что касается новых расцветок, требует толкования в запасников самых мудрых их стариков.
А старики эти сделали своими наставления все родню и дальнюю и ближнюю такими же стариками. Эти люди все и по одному ,и все вместе смотрят на мир не моргая. С виду все они также похожи друг на дружку - не моргающие, смотрящие так наивно и миловато . Физический возраст может быть и юн, а вот внутри ... все бежит за советом к... Потому их легко обмануть, но и также быстро можно получить и воздаяние за обман. Когда эти люди перебираются с места локальной диктатуры в места относительной свободы - в пригород, они сами становятся толкователями обычаев, наступает такой тихий внутри, но бурный внешне хаос, маленькая война с целью доминирования одних самоучек над другими. Поэтому в пригородах выявляются новые авторитеты, паханы, вершители судеб . Все - генному самоучителю. Вот откуда то диктатура!
Люди с однотональными расцветками , а вернее повинующиеся инстинктам в оболочке и культуре традиции - я назвал их зерефами - не могут без дисциплины и подчинений. Потому что самые сильные из инстинктов это страх и любовь. Они должны кого то бояться , а потому и любить. Массовая любовь - это отражение массового же страха. Люди из пригорода осязаемо, но внешне скрытно недолюбливают друг друга, они подобны первобытным индейцам , которые жили тейпами, но тут же ополчаются на непрошенных гостей -пришельцев и идут в поход. Но этим же людям нужен же и арбитр, кто то же должен их поставить на тропу войны. Поэтому в стационарном состоянии, когда нет чисто милитаризированного движения полков, полководец - вождь тоже стоит как бы на месте, а не сидит все время на коне, но предводит этой ордой готовых следить друг за другом вечных "соседей" .
Понятно дело, что первое поколения пригорода абсолютно не годится для современной цивилизации, а способно только подражать эту самую цивилизацию. И это говорит и подсказывает, что предоставленные сами себе эти "зрители" будут вести войну только за собственные сферы интересов несмотря на сопроводительную в самих действиях патетику. Они короче будут вести войну со своими новыми "соседями" по кабинетам и этажам с именем царя и от имени царя (имя царя будет всегда впереди "родины") . Это явление "кто не с нами тот против нас" только в современном варианте, не говоря уже о тех ,кто находится вне стен и кабинетов. Это совершенно бесправные люди перед "пригородом" , хотя вне стен и кабинетов могут находится люди более культурные, которые не приемлют эту первобытную "бойню" ( по вывозам капиталом и контрибуциям это на самом деле воровская бойня, потому что она рождает уродов и варваров- А.Б.) .
Традиционные миры , беременные все время бунтом, а значит и перемещениями масс с места на место как раз отталкивают культурные слои на место своего нахождения. То есть в стационарном состоянии не обязательно оказаться за границами бывшего проживания, можно оказаться в культурном гетто, когда сам пригород нарушает сложившиеся устои. Пригород ломает культуру "поработителей" , трясет цивилизацию всей ордой, а значит и саму культуру, ведь они сами не знают, что им самим - выходцам из периферии нужно будет создать что то подобие культуры. И пока они догадываются, что должны -самим показать "как надо" - быть культурными, они создают вполне обычно тот самый паханат везде и повсеместно, на что отверженные в культурное гетто возражают и вопиют: Это бескультурье! Это диктатура! Ребята, пригород пришел на ваше место и он принес то, что имел в запасе своей культуры , то есть внутри себя. Но эти выходцы должны будут, просто обязаны построить такую же культуру взамен вашей. Иначе - зерефы смели старых ремидов , но должны будут выдавить новых ремидов из себя , из своей дикости - другого пути нет. Нет ни у одной цивилизации в мире .Так как подражательные рефлексы у них сильнее они не заморачиваются новой ремидностью, а подражают уже других ремидов. Это плохо. Очень плохо .То есть пригород уже кочует за десятки тысяч километров отсюда. Они "следят" за немецкими, французскими, американскими, швейцарскими соседями точно так, как они следили тут.
Только второе поколение, выросшее за пригородной чертой - в центре города, вступит в конфликт с отцами . Но еще известно, что яблоки не далеко падают от яблони и это все оттого, что все инстинкты удовлетворены. А надо бы, чтобы детям новых горожан что то чуть чуть и -не хватало. Для этого он должны видеть хорошие примеры. Если не будет примеров новой гражданственности, то яблоки зерефы не вырастут в рефлексии из "яблони" своих отцов и будут вечно рады перекочевке с места на место с вечными комплексами периферийного гетто.
Комментарии