Рабы не мы? Грозит ли России экономическая кабала?

У Гитлера в отношении России была установка: наша страна должна была поставлять на Запад сырьё и работать на немецких хозяев. А сегодня Западу даже наш труд не нужен — только сырьё...

 Сегодня нас уверяют, что мы купим любые технологии за нефтедоллары. Забывая, что нефть имеет свойство заканчиваться, её запасы в России не так уж и велики. К тому же цены на нефть могут резко рухнуть, как, например, это произошло в 80-х и 90-х гг. прошлого столетия. Невозможно в XXI веке построить жизнеспособную экономику только на нефти – так же как и в XIX в. было невозможно построить её на хлебе. Но тут дело вот в чём – даже если мы решим взяться за ум, попытаемся ввести защитные меры для своей экономики, то не сможем этого сделать. Вступив в ВТО на нынешних условиях, мы отсекаем себе возможность управления собственной экономикой. Если мы не будем соблюдать правил ВТО, нас будут наказывать разорительными штрафами.
Мне возразят, что вместе с вступлением в ВТО мы выйдем на мировой рынок. А что Россия может предложить на мировом рынке? Нефть и газ? Так у нас их и без вступления в ВТО охотно покупают. Недавно к нам приезжала распорядитель Международного валютного фонда француженка Кристин Лагард, читала лекцию в одном российском университете. И какая-то студентка, дай Бог ей здоровья, прямо спросила: какую пользу принесет нам вступление в ВТО. Лагард честно ответила: экономически – никакой.

А вот минусов очень много – неминуемое повышение цен на бензин (до 1 евро за литр), рост тарифов ЖКХ. Под ударом окажутся заводы по сборке импортных автомобилей, в которые были, кстати, вбуханы средства из госбюджета. Убытки грозят нашим производителям свинины, а этим, между прочим, живут целые регионы – например, Белгородская область. Список можно продолжить до бесконечности. 

ВТО ратует за общемировую конкуренцию, однако, многие производственные издержки в нашей стране выше, чем в более благоприятных регионах. В России транспортная доступность, температурный режим, обеспечение водой, связью и электроэнергией всегда обходились, обходятся и будут обходиться дороже, чем в более благоприятных странах. Строительство и эксплуатация офисного центра в Санкт-Петербурге выйдет дороже, чем в Шанхае, даже если строить и эксплуатировать его будут китайцы. А если не китайцы, то и ещё дороже. То же и с сельским хозяйством, в ряде стран себестоимость урожая гораздо ниже, чем в России, но ведь это не значит, что мы должны перестать сеять и жать.

А именно к этому нас и толкают.
В регионах, в предчувствии нехорошего, начинаются брожения, каждый губернатор, каждый мэр пытается понять, что будет с его градообразующими предприятиями. Получилось, что вступление России в ВТО согласовано со 153 странами, а вот с со 154-ой страной, а именно с самой Российской Федерацией, куда входит 83 региона, не посоветовались. Вы в курсе, что соглашение по ВТО даже не переведено на русский? И Максим Медведков, наш главный переговорщик, так и говорит — надо привыкать к английскому языку. В интернете гуляет «чёрная шутка» — раб должен знать язык своего хозяина. В свое время Гитлер в отношении России предполагал, что наша функция будет заключаться в одном — давать Третьему рейху сырьё и работать на немецких хозяев. Нынешние западные политики этого не афишируют, но, по сути, и им Россия интересна лишь как сырьевой придаток, который не развивает собственную экономику. Им даже не надо, чтобы мы работали.
Правда, решение о вступлении в ВТО ещё окончательно не принято, ратификация намечена на июнь-июль. Вопрос — может ли президент Путин прислушаться к общественному мнению, которое всё больше против ВТО, и дать соответствующий сигнал Думе?
У нас были такие прецеденты, вспомнить хотя бы президента Ельцина. Как утверждают злые языки, Борис Николаевич подписал в Мадриде Энергетическую Хартию, будучи слегка... в некоторой эйфории. А по этой Хартии все наши трубопроводы, по сути, теряли национальную принадлежность и подпадали под иностранное управление. Но потом мы её просто не ратифицировали.

А Путин... Он — разведчик. По нему не поймешь, что он собирается сделать. Запад на нас давит очень серьёзно, чтобы мы вступали. Даже Саакашвили уговорили, чтобы он не мешал (думаю, ему по секрету объяснили, что произойдёт с российской экономикой после вступления в ВТО). У нас есть влиятельные лоббисты ВТО — сырьевики, либеральные экономисты — так что кто окажется политически сильнее, тот и победит.
Путь вступления в ВТО для нас губителен. Идти нужно в другом направлении. Первое — самим перерабатывать свое сырье до состояния готового продукта.

Лукавая прелесть сырьевой экономики в том, что она проста. Она, в общем, не нуждается в управлении, задача государства состоит только в том, чтобы отнимать у сырьевиков часть прибыли, чтобы народишко окончательно не вымер, а самых оборзевших, пренебрегающих социальной функцией бизнеса, сажать в тюрьму.