ЕГЭ в этом году проходят в небывало суровых условиях?
На модерацииОтложенный
С собой — только ручку и линейку, телефоны на входе сдавать. Кое-где даже глушилки ставили, чтобы никто не мог списать. Общественные наблюдатели сотнями пошли в кабинеты. Выпускников запугали: мол, заметят мобильник — аннулируют результаты и на следующий год только пересдача. Нервы у школьников и родителей оказались натянуты до предела.
И всё равно списывали. И всё равно в интернет ответы выкладывали. Только официально выявлено более 20 утечек экзаменационных заданий. А неофициально? Как им это удаётся? — уточнил
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Николаева.
Школьная рок-группа из Екатеринбурга посвятила песню ЕГЭ. Заперлись в одном из классов и сняли клип, где плачущие эмо, страхи родителей и учителей.
Иван Потапов, лидер группы «Чужой человек»: «Конечно, мы боялись. В основном, это выражалось в таких психических, даже истерических срывах».
Нерв времени они почувствовали точно. Авторы уже вовсю учатся в ВУЗах и смеются над прежними тревогами. А тем временем, страсти вокруг ЕГЭ только накаляются.
Не пытайтесь это повторить, говорят чиновники от образования. И предупреждают: после прошлогодних скандалов, когда в интернете были размещены варианты решения заданий, а экзамены вместо школьников сдавали студенты, — в этом году за выпускников взялись основательно.
Любовь Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Даже фрагмент, который вы сфотографировали во время экзамена, и послали в сеть интернет, зафиксированный выход во время проведения экзамена — дает возможность опознать, кому он принадлежит».
Ещё пригрозили глушить мобильную связь, поставить на входе рамки металлоискателей и договориться с социальными сетями. А тех, кого поймали с телефоном — удалять. Без права пересдачи.
Денис Терехов, руководитель агентства «Социальные сети»: «Существуют так называемые закрытые группы. Где пользователь указал в своих настройках, что он никому не хочет это показывать. И социальная сеть формально должна расписаться в том, что она либо вскрывает личную переписку и тогда нарушает право на личную переписку, либо она никогда таким образом не достучится до этих закрытых сообщений».
Рособрнадзор обратился к социальным сетям с просьбой блокировать доступ к группам, предлагающим «подсказочные» услуги.
Противники ЕГЭ тут же заговорили — это просто спецоперация какая-то. Школьников принимают за террористов, хотя бомбу порой подкладывают сами учителя.
Робкая с виду школьница — её лицо мы не показываем намеренно — честно признается: никакого контроля в аудитории не было. Главное списать так, чтоб не попасться в сети.
Вот оно — главное оружие изобретательного школьника. Фотоаппарат и два мобильных. Один благополучно сдаём на входе, другой прячем. Дальше — дело техники. Фотографируем задания, предварительно выключив вспышку, и выходим в туалет. А на улице под окнами уже дежурит друг или брат-старшекурсник. Главное — не разбить фотоаппарат, а так два часа и экзамен готов. И никакого интернета не нужно. Осталось только дождаться смс и расставить крестики.
На входе в обычной новосибирской школе убеждаемся — никаких металлодетекторов нет, мобильная связь работает, а телефоны сдают по желанию какой-то женщине — и почему-то в личную сумку. Списывай — не хочу.
Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования: «Я знаю такие случаи: с наблюдателями договариваются, они сидят в кабинете директора пьют чай, чтобы было все правильно. Ну, а что делать? Это ведь не только с единым экзаменом происходит».
В общем, в переводе с чиновничьего, нечего на градусник пенять, коли средняя температура по школе упала до потери совести и знаний. Преподаватели ВУЗов бьют тревогу — как же им быть, если обыкновенный диктант каждый пятый первокурсник МГУ пишет на твердое два?
Но ведь ЕГЭ по русскому они сдали с блеском. И что самое главное, для сторонников ЕГЭ — в Москву они действительно поступили со всей страны. Ничего удивительного — говорят эксперты. В сельской местности все друг для друга — словно любимые ученики.
Елена Вартанова, декан Факультета журналистики МГУ: «Надо проверять не факты и цифры из головы, а проверять их интеллект, умение доказать и спорить, а в этом шпаргалки не помогают».
Говорят, в Китае в каждом классе на экзамене сидит агент госбезопасности. Несложно посчитать — в этом году в России ЕГЭ сдают 880 тысяч человек. Получается, чтобы выделить на аудиторию по офицеру и снабдить его необходимой техникой, нужно создать как минимум 6 новых дивизий ФСБ.
Но чиновники рассчитывают справиться своими силами. А противники ЕГЭ предупреждают. Новые меры — не панацея. Нынешние выпускники быстро адаптируются. И массовое списывание может накрыть систему уже на ближайшем экзамене — по математике.
Комментарии