Совет безопасности (СБ) — один из самых бессмысленных органов в системе властиРоссии. Особенно странным выглядит само его существование на фоне многочисленных спецслужб, да еще со сверхъестественными полномочиями. Чего только стоят ФСБ с ФСО: они способны своими действиями так всё обезопасить, что Москва в дни иных торжеств больше становится похожа на Пхеньян. СБ — удобная синекура для отставных политиков и силовиков, не зря туда ссылали в разное время Владимира Рушайло, Игоря Иванова, Николая Патрушева, Михаила Фрадкова, Рашида Нургалиева и других товарищей. Но, кроме всего прочего, Совет безопасности — это отражение ментальности и психологии нынешней власти, где доминирующим мировоззрением стала система ценностей «православных чекистов».
Так вот, как и о чем думает нынешняя властная «элита», можно заключить из свежего программного интервью секретаря СБ Николая Патрушева агентству «Интерфакс». Этот текст, исполненный деревянным языком среднестатистического кагэбэшного аналитика, — «обнажение приема» высшей номенклатуры.
« — Говорят, что действиям оппозиции помогают из-за рубежа. Вы в это верите?
— Да, это так. Реакция определенных зарубежных кругов на действия оппозиции свидетельствует о заинтересованности в обострении общественно-политической ситуации в нашей стране. Не всех устраивает мирный ход митингов в России. Есть еще силы, которые стремятся дестабилизировать обстановку в стране, обвинить власти в различных грехах».
Вот всегда было интересно, что это за круги такие?
Про Госдеп мы уже слышали, и само понятие прочно вошло в современную смеховую фольклорную культуру, описанную классиками М.М. Бахтиным и В.Я. Проппом. Площадь ответила слоганом: «Мы не уйдем, пока у Госдепа не кончатся деньги». А кто еще? Жидо-масоны? Майкл Макфол? А главное, вот кто-нибудь когда-нибудь объяснит эту логику: зачем, собственно, супостатам слабая Россия? Других забот у них нет с государствами-изгоями?
Настоящий чекист никогда не поверит в спонтанность протеста и вообще в способность граждан самостоятельно мыслить. Поэтому товарищ Патрушев констатирует: «Российская блогосфера также подвержена внешнему влиянию, направленному на создание и поддержание постоянного напряжения в обществе. Пользуясь свободой интернета в нашей стране, с зарубежных площадок распространяются различные политические спекуляции, призывы к несанкционированным протестам».
На минувшей неделе был еще один сигнальчик — некоторые сервильные депутаты (не от слова «сервер») предложили считать интернет-компании «стратегическими предприятиями». Остается уповать на то, что технических возможностей наших радетелей безопасности хватит только на прослушки оппозиционеров и иностранных дипломатов, а вот интернет подавить — руки коротки.
Не нравится Патрушеву бесконтрольное распространение ливийского оружия. А кто его туда продавал? Не нравится положение дел с системой ПРО: «придется себя защищать».
К этим банальностям добавляется вера в то, что ОПК — двигатель экономической модернизации. Спросили бы у экспертов-экономистов: в постиндустриальной экономике невозможен трансфер чисто военных технологий в гражданские. Всё совершенно наоборот. Да и не создаются инновации методами «шарашки».
В общем: шли годы, смеркалось. А чекисты так и остались homosoveticus’ами — обычными пикейными жилетами выпуска 1950-х годов.
Комментарии