Эльдар Рязанов: Я угадал в Никите Михалкове жлоба
На модерации
Отложенный
Фотографию 1981 года (весна, на Рижском вокзале снимается эпизод «Вокзала для двоих») 31 год спустя комментирует Эльдар Рязанов, сильно похудевший от здорового образа жизни и ежедневной часовой зарядки.
– «А толстый был бы краше…»
– Спасибо, не столько за комплимент, сколько за цитату. Это из «Гусарской баллады»: «А девкой был бы краше». Я и там предполагал снимать Людмилу Гурченко, и она годилась идеально – поет, танцует, почти мальчишеская фигура, но как хотите – на коне в бою или в погоне я представить ее не мог. С саблей – тем более. Потом я пробовал ее с Мироновым на «Иронию судьбы». Они только что сыграли в «Соломенной шляпке», отлично спелись, у них получился слаженный комический дуэт, слишком гладкий, слишком быстрый – меня же интересовали отношения медленные, с постепенным и мучительным развитием, с неловкостью и шероховатостью, которых у них не было. Это ведь длинная комедия, больше трех часов. И мне кажется, я не ошибся. После этого у нас с Люсей возникла не то чтобы размолвка, но несколько лет мы не общались.
Роль подгоняли под Гурченко
В 1980 году я увидел Людмилу Гурченко в телефильме замечательного режиссера Евгения Гинзбурга «Песни войны». Начал смотреть с опаской: ведь это песни моего детства, я их все знал наизусть, и когда в начале фильма идет фронтовая хроника – ну, думаю, всё: никакому таланту не встать вровень с правдой войны. А она победила: сумела спеть песни, памятные в исполнении Шульженко, Бернеса, Утесова, так, что все заново ожило. Она их все сыграла, каждую, как законченную миниатюру, и выглядела абсолютно женщиной оттуда, хотя Люсе в сорок первом шесть лет было! Я бросился ей звонить, ее не было, весь поток восторгов излился на мужа. А мы с Эмилем Брагинским только что закончили сценарий к фильму «Вокзал для двоих». И по сценарию героине было восемнадцать лет. Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко.
И дальше мы с Эмилем, как портные, стали подгонять эту роль на Люсю. Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо восемнадцати лет – хорошо выглядящая женщина без возраста. Мы впервые по-настоящему вглядываемся в нее только на длинном крупном плане, когда она признается Басилашвили: «Мне… никто… никогда… таких слов не говорил…» Вот тогда мы понимаем, какая она женщина. А до того всю эту Люсину звездность надо было пригасить. Что непросто. Ведь отец – изумительный, невероятный харьковчанин! – растил из нее с самого начала звезду: «Люся, клади усих на лупатки!» Она была первая наша звезда в западном смысле: идеальная форма, несмотря на полное презрение к диетам, плюс универсальный талант – петь, плясать, комедия, трагедия – плюс работоспособность дикая, фанатическая.
Когда Людмила Гурченко работала над ролью, для нее ничто другое не существовало: романы, другие интересы – всё побоку. И когда она чувствовала, что ей особенно удался эпизод, она с улыбкой, с незабываемой интонацией говорила: ну, кто может сделать лучше, пусть сделает, попробует. Лучше никто не мог.
Отношения с Михалковым тогда были идеальными
А на этом снимке мы обговариваем сцену, в которой Никита Михалков произносит знаменитое «сама-сама-сама», торопливое свидание в вагоне поезда, когда, собственно, и намечается разрыв. Вся трудность была в том, чтобы сыграть это сочетание бешеного напора с его стороны – и готовности к разрыву у героини Люси, это ее нежелание длить такие отношения. Михалков – идеально послушный актер, первое образование у него актерское, и тут, скажу прямо, ему мало равных. Отношения у нас в то время были идеальные, это сейчас нет никаких.
– Выходит, интеллигент победил-таки жлоба.
– Ничего себе победил! Этот жлоб его отмутузил так, что живого места нет, – победа случилась потом, когда он нашел для усталой, измученной женщины слова, которых она сроду не слышала. И эти слова ее сразу выпрямили: лучшим кадром я считаю тот ее длинный проход по мосту, когда она с безупречно прямой спиной, быстро, не оглядываясь, уходит после их прощания. Это Вадим Алисов, оператор, снял с камерой на плече, и подрагивание этой камеры отлично легло на материал. Сейчас ручная камера – уже уходящая мода, без нее почти ни один фестивальный фильм не обходится; тогда это была редкость.
Басилашвили сыграл почти святого
– Нет у вас некоторого чувства вины за то, что актер после вашей картины обычно так и остается в этом амплуа, живет в нем? Михалков, к примеру, так и остался вот этим проводником и отчасти Паратовым…
– Да ладно, та же Люся после «Карнавальной ночи» менялась до неузнаваемости. Олег Басилашвили сыграл у меня почти святого в «Вокзале», а до и после – двух законченных мерзавцев, причем разных: Самохвалова в «Служебном романе» и Мерзляева в «Бедном гусаре», после чего ему еще достался сложный персонаж в «Предсказании». В случае с Михалковым, мне кажется, не он остался в образе, а я кое-что в нем угадал, кое-что, тогда еще малозаметное, но потом обнаружившееся в полный рост.
– А мелодраму-то, пожалуй, трудней снимать, чем комедию…
– Я понятия не имел, что снимаю мелодраму. Вчера меня в очередной раз мучило телевидение: в чем заключается секрет долголетия ваших фильмов и т. д. Самый верный способ провалиться – подгонять кино под готовую концепцию, под конкретный жанр. Когда на «Гусарской балладе» смеялись, я это воспринимал как оскорбление: мы не комедию делали, а героическую драму. Для меня Отечественная война – никак не повод для шуток. И стилистика там была самая серьезная: сражения, мертвые французы, вязы, как воздетые руки… И когда на «Вокзале» зал почти поголовно рыдал, не скажу, что это было неприятно (это, в отличие от незапланированного смеха, всегда льстит автору), но мы никак не ожидали этого. Это была жизненная, но все же трагикомическая история, но на нее сразу наложило отпечаток то, что начать нам пришлось с финальной сцены. Начали в феврале, уходящая зимняя натура, пришлось снимать их возвращение в колонию и игру на аккордеоне на обледенелой горе. Видимо, после этой сцены «легкое» кино уже не могло получиться.
Зэки в колонии были настоящие
– Вас, я помню, упрекали, что вы показали слишком благополучную колонию, каких не бывает…
– Колония была настоящая, под Икшей, правда, для несовершеннолетних – восемнадцати-девятнадцатилетние лбы, в том числе убийцы. Зэки в кадре тоже настоящие, всё по-честному, ватники, ушанки, и холод был лютый, под минус тридцать. Вообще на Западе приняли эту картину отлично, после Каннского конкурса она была куплена и собирала полные залы. Ее и в конкурс позвали потому, что она очень понравилась французским отборщикам, но я там не рассчитывал на призы. Мы столкнулись в конкурсе с только что уехавшим Тарковским, и конкурировать с «Ностальгией» было невозможно. Тарковский и получил приз ФИПРЕССИ.
– Нет у вас желания что-то снять сейчас? Форма-то позволяет, судя по всему…
– Мне никто не даст денег. Я хоть и не хожу на демонстрации, «прогулки», митинги – мне уже поздно себя демонстрировать, – но душой я там, а это всегда видно. Недавно ехал в такси, полицейский остановил машину, узнал меня (после этого претензии обычно снимаются, слава Богу) и стал спрашивать, снимаю ли я что-нибудь. Нет, говорю, денег не дают. «Вам?!» «Он же оппозиционер», – заметила жена Эмма. Так что мне сейчас остается одно – демонстрировать ту самую прямую спину, как у Люси в сцене прощания…
Комментарии
а мне интервью Эльдара Рязанова понравилось..
и фильмы его многие нравятся!
=
фильмы у рязанова - хорошие /трус,балбес и бывалый - его открытие, а не гайдая !/ , но нехрен было помогать ельцыну гробить и грабить страну...
=
от проперестроечных "небес.." - сегодня мутит, гараж - тоже имеет политический запашок первых туалетных кооперативов...;-)
Но думаю, что в соавторстве с Брагинским сценарии у Рязанова были лучше, чем без него. Отсюда и снижение "градуса" в 90-х.
именно с уходом Эмиля Брагинского..
кончилась целая вереница шедевральных фильмов.
Было бы лучше, прежде всего для имени самого Рязанова, если бы последних его фильмов не было бы вообще..но всё это недоразумение и политические метания Рязанова, никак не умаляют его предыдущие заслуги.
Последний *медовый* фильм из его коллекции - *Дорогая Елена Сергеевна*...
после него пошли сплошные ложки с дёгтем.
Комментарий удален модератором
=
а вот застой он /фильм, рязанов/ не высмеивал - а обсмеивал и здался перед будующими алигархами / директорша базара/....;-)
=
может ты с матрёшкой перепутал, кутузов?...
= в их фильмах, кроме кончаловского - нравится много чего
а в третьих - если других стал жлобами обзывать, то ДОЛЖОН сперва доказать, шо сам не жлоб...;-)
А гаражный кооператив, это то же самое, что жилищный кооператив в то время и никакого отношения к перестоечным кооперативам не имеет.
=
это ВСЕ знали. однако - фильм пропустили только когда рязанов всё превратил в сон
=
гаражный кооператив - всё же не жилишный, поскольку и бабки там крутились чёрные и люди все "блатные" были...;-)
=
правильно мыслите - в фильме это есть - но абсолютно недостаточно. а вместо этого - пустопоржние монологи, правда, отличных актёров.
=
в кино вы видно малопонимаете - рязанов всё во сне видел это - в конце проснулся...;-)
Цеховики и спекулянты сидели в глубоком подполье, а многие и вовсе "сидели". Каменных гаражей было мало, в основном, жестянки, которые до сих пор "украшают" многие дворы.
на мой взгляд, все таки лучше пользовать толстовский вариант изложения речи. ۞пiλєßсkая Iрѣна # права ,-мне интервью Эльдара Рязанова понравилось.Он один из нас ,простых русских, одураченных ,но открытых к диалогу и честных .Интересен и изложенный
материал. Наверное у него есть за душой еще не спетая песня .Сюжет фильма, который как и раньше ,понравился бы нашим
людям. Жаль, что нет возможеости снимать, ведь мы изголодались по душевно-легким фильмам .Одно мыло на экранах.
=
рязанов стал блюдолизом - эт печально, но факт...
С надеждой, что эти обе глыбы, Русские глыбы, Рязанов и Михалков, соединятся!
А то, так и придется разрываться в любви к двоим.
Да, конечно, недостатки...
Как там гениально сказал один американец: "У каждого свои недостатки!"
И точка! Это у нас, у русских...
А надо бы... happy end!
Михалков поклонник иудейской истории и хочет навязать её всем народам России.
http://gidepark.ru/user/2112431807/content/1361956 - О грязной истории иудейских похождений (Терминология)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чтобы мы делали, если бы не великая негритянская культура, кто бы написал эти строки:
Он звёзды сводит с небосклона,
Он свиснет- задрожит луна;
Но против Времени Закона
Его наука не сильна.
А. С. Пушкин
http://pr0zrenie.narod.ru/Information/03_24.htm - А.С. Пушкин как Пророк Русской цивилизации
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего жида удавим.
А. С. Пушкин
Не позволяйте "пессимистам от народа" (как я их называю), которых уж слишком развелось, навязать большинству мысль о том, что-де, "нас одурачили-оболванили-обманули-поимели-обокрали-выдоили-объели-унизили-растоптали" и прочее, и прочее, и прочее. Потому, что они и есть главные противники Великого Русского Народа.
И совсем уж на всякий "пожарный", чтобы недоверчивые не искали подвоха: я не еврей)))
http://gidepark.ru/user/2112431807/content/1361956 - Терминология (Цивилизация Меры (Прави)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Дай Бог здоровья Эльдару Рязанову!
Михалков просто талантливый актер (на мой взгляд). Сценариста и режиссёра из него не получилось. Гигантомания есть, а режиссёрских способностей нет. Правда, моё мнение не объективно, любой поклонник грязной истории иудейских похождений для меня предатель русских и России.
И вся эта мерзость, не имеющая к России никакого отношения, всё это жидолюбие и жидоомудрие забивают русским мозги каждый день. Естественно, кто ходит в эту христианскую сатанинскую церковь, теряет и национальное мироощущение, и рассудок, и волю, и душу.
Например, в процедуре венчания русской пары поп исторгает такие словеса: «Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, и умножись как Иаков… И ты, невеста, возвеличься как Сара, возвеселись как Ревека, и умножись, как Рахиль». Русской молодой чете ставятся в пример еврейские персонажи со всеми их мерзкими качествами. Что может быть более унизительного для национального самосознания молодых?
Христианская церковь каждый день ведет широкую сионистскую пропаганду.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ЗЫ. Меня уже опередили и это очень радостно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это был список актёров на кастинг для предстоящих съёмок телесериала. На какую-нибудь рольку там Толстяка или Девушки В Коридоре – претендентов минимум пять-семь, и при этом – ОДНИ ИМЕНА!
…И я задумался… А если бы в титрах каждого (более-менее удавшегося) фильма публиковать список фамилий – кто сюда пробовался (и кого при этом отшили)? Фильм бы, наверно, как-то по другому смотрелся!
Если бы в главной роли оказался другой актёр…
Между прочим, на момент распределения ролей, на роль Штирлица претендовал аж Арчил Гомиашвили: события приняли вполне серьёзный оборот, Лиознова еле отбоярилась…
Так что лично я - за возвращение цензуры :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Размер ограничен поэтому он в ледующем сообщении, кто еще в состоянии думать -думайте
А они моглибы ой как легхко в россии поднять волну эволюционоого здравого смысла о чем неустанно но безуспешно пишуи скоро год
Болдырев действительно производит впечатление наиболее чесного парня среди текущей братии, я с ним недавно начал переговоры по КАС через недельку две можно будет и сказать какой он на самом деле.
По ссылке копируете ее любым способом и вставляете в поиск. Или через одну из кнопок мышки нажав можно перескочить прямо но это зависит от настройки вашего компа.
Другой вариант это зайти в любой поисковик и набрать или касоциализм и поиск тогда вы выйдите в журнал движения КАС а там статья "кто мы откуда зачем " стоит в заглавии журнала
Или набрать http://www.casocialism.com/
Будет время полистайте неспеша теорию, она написана несложно и всего в трех маленьких статьях
Удачи
Комментарий удален модератором
- однако народ назвал те годы "лихие 90-е"...
-Какие "лихие 90-е"?! О чем вы говорите? Это выражение подонков,которые пытаются замазать все то прекрасное,чего достигли реформаторы.Это были самые святые годы нашей жизни - время,когда российский народ наконец почувствовал свободу и смог свободно работать.Не как раб,а как хозяин своей судьбы.
Так что Семен согласен с Вами на все 100 !
Какие у Рязанова замечательные фильмы! А "Вокзал для двоих" - один из самых моих любимых. Низкий поклон этому режиссеру за попытку пробудить совесть у наших современников.
так что спорить тут не из-за чего, кто любит конфетку, а кто свиной хрящик.
Кстати,"Гладиатор" фильм впечатляющий, но исторического там мало. Это зрелищно, даёт пищу для размышлений, актёры хорошие.
Я помню её ещё в начале 50-х очень жеманной и заносчивой девицей в Харьковском Дворце пионеров, где работали её родители - мама массовиком, папа аккордеонистом, и они вполне культурно изъяснялись на хорошем русском языке, так что «Люся, клади усих на лупатки!» - фантазия Эльдара Александровича.
гостя.
- Ну куда, куда ты бежишь? Ну чиво? Сядь, передохни! Галава ты... Усех
дел не переделаишь. Щас тибе моя дочурка концертик устругнеть.
И начиналось! Папа ставил стул посередине комнаты, я быстро
вскарабкивалась на него, руки назад, глаза широко открыты, улыбка самая
веселая. Я все делала так, как учил меня папа: "Дочурка, глаза распрастри
ширей, весело влыбайсь и дуй свое!"
Это- из книги Людмилы Марковны Гурченко о папе ,который изначально верил в нее,знал,что она станет актрисой. И стала . ВЕЛИКОЙ актрисой, стоит вспомнить фильм ,,Пять вечеров" с Любшиным .
Так что свое незнание не выдавайте за фантазии Эльдара Рязанова
( если не поверили ))
И даже если и было какое-то коверкание русского языка в быту, то это не от их селюковости, а намеренно-шуточное искажение произношения для смеха.
В 1956-м мне было даже удивительно, что эта прежде заносчивая кривляка так неплохо исполнила роль в прогремевшей тогда "Карнавальной ночи", но потом ничего подобного я не видел, было то же, что и в юности - позёрство и надменные гримасы.
Отец Гурченко был представительный мужчина профессорского вида, в роговых очках и дорогих костюмах, играл на роскошном итальянском аккордеоне, потому просто не вяжется его облик с приписываемой ему пускай и самой дочерью (явно большой фантазёршей), легенды о его режущем слух просторечии, которое скорее можно было ждать от матери Л.М. - властной и громкой крепко сбитой дамы с модной молодёжной причёской "максимка".
Мемуары,в конце концов, не исповедь.
А Людмила Марковна написала искренне и очень талантливо , с огромной любовью и благодарностью к папе, именно его вера в нее и помогла ей достичь того , о чем он сам мечтал
У большинства людей есть какой-то талант. И не надо обожествлять актёрское мастерство и принижать не публичные таланты.
только бумага, самыми популярными людьми были писатели. С развитием кино и ТВ их стали вытеснять актёры, в 19 веке имевшие невысокий социальный статус.
Дворяне, кичившиеся своей родословной, презирали "лицедеев-актёришек". Технический прогресс и демократизация мало-помалу не только сделали актёров "инженерами чел.душ", но и отодвинули на один из задних планов писателей. Сейчас у всех на слуху имена актёров, они "вхожи" в каждую квартиру, их выбирают депутатами, губернаторами и президентами, их поддержкой стремятся заручиться политики. Вполне возможно, что великие писатели прошлого - несостоявшиеся великие актёры. И ещё: от актёра требуется больше, чем от писателя:актёр на виду!
Где вы видели в интервью слово "жлоб", произнесённое Рязановым? Было сказано: " В случае с Михалковым, мне кажется, не он остался в образе, а я кое-что в нем угадал, кое-что, тогда еще малозаметное, но потом обнаружившееся в полный рост". Как интеллигентный человек, применил слова "мне кажется", что означает: может быть, я ошибаюсь, не уверен полностью, а показалось.
Но где уж тут некоторым до таких тонкостей!
А спорят как! Орлы! Смелые под ником! Ничего святого! Всё живущее клянут! Даже Рязанова...
Правильно шутил Жванецкий: чтобы проявить свою смелость - нужно хорошенько выпить и сходить на дискуссию в Гайдпарк.
Рязанова - люблю! Помните, в фильме "Старые клячи" все в конце уезжают в кузове грузовика, на котором написано: "Люди".
Рязанов смотрит им вслед...
Будьте добрее, люди! Что с вами?
Особенно за то, что Гурченко отстаивали.) И как! Вы показали образец ведения дискуссии.
Прочла почти все книги Людмилы Марковны. Про папу - больше всего понравились воспоминания. По-моему, впервые они были напечатаны в журнале "Новый мир", помню, как зачитывали до дыр, передавали друг другу журнал.
Этот человек достоин того,чтобы его не забыли.
Спасибо за добрые слова,Алла!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором