А вы готовы умереть за Родину?

В преддверии Дня победы на нашем ТВ показывали массу фильмов о Великой Отечественной Войне, где герои смело шли на смерть во имя Родины и светлого будущего. И я вдруг задумался – а смог бы я сейчас пожертвовать собой во имя страны? Ответ, который я дал самому себе, меня очень удручил: да, но если я буду уверен, что моя страна не оставит мою семью в нищете. То есть, я могу умереть не столько за страну, сколько за свою семью? И перед самим собой стало стыдно.

Видимо, это время такое. Раньше мне приходилось рисковать жизнью, отдавая долг Родине – и во времена СССР, и после его распада. Тогда я был молод, полон сил, оптимизма, патриотизма и веры в светлое будущее. Я не думал о себе, я думал о благих целях. Даже женившись и став отцом, я все еще был исполнен этих чувств и искренне недоумевал, почему жена так переживает, если я выезжаю в командировку без точной даты возвращения.

Но изменилась жизнь, изменился и подход к ней. Я теперь уже совсем не уверен, что о моей семье может позаботиться кто-то, кроме меня самого. Из всех прежних чувств остался патриотизм, но он стоит на втором месте после семьи. Я по-прежнему готов умереть за свою Родину, но при этом я, в первую очередь, буду умирать за свою семью. Это вывод, к которому я пришел, отдав без малого 17 лет военной службе в разных ипостасях.

Когда-то один мой знакомый, прошедший войну, при знакомстве с людьми невзначай спрашивал: «А что бы ты делал, если бы сейчас началась война?».

И после этого уже решал, будет ли он дальше продолжать общение с этим человеком. Если бы он спросил меня об этом сейчас, я ответил бы, как и прежде: «Буду воевать». Но воевать сейчас я буду сначала за свою семью – и с ней за страну.

Возможно, если бы я был уверен, что моя семья сможет спокойно жить под опекой государства, я бы не задумывался. Но сейчас, глядя на то, как чудом дожившие до наших дней ветераны Великой Отечественной еле сводят концы с концами на фоне разжиревших олигархов, я совсем не уверен, стоит ли оно того.

Впрочем, это всего лишь эмоции. И я, если потребуется, вновь встану в строй – не по приказу, а по совести, «без права на славу, во славу державы». Просто потому, что так воспитан и не могу жить по-другому: я всю свою сознательную жизнь служу Отечеству. Но очень хочется, чтобы и страна научилась вновь ценить и защищать тех, кто ей служит.

А готовы ли вы умереть за свою Родину?