Государство! Кому оно надо?
На модерации
Отложенный
Государство! Кому оно нужно?
http://www.proza.ru/2012/05/31/598
Вступление.
В статье упоминается множество фактов, событий, разделенных между собою огромными временнЫми и территориальными дистанциями. Но, оказывается, что все они составляют единое историческое и диалектическое единство, являются единым процессом прогресса человечества.
Эта проблема волновала умы практически каждого философа тысячелетия. Но сегодня она обострилась по многим причинам. Главная из них – вектор развития человечества всё более направляется на возвышение роли человека, его общественной составляющей, эмансипации личности, её экономической независимости. Мир возвращается к пониманию преимуществ общественного развитии через повышение личностно-общественных функций, развитие освобожденной личности. «Свобода лучше, чем несвобода», труд свободного и экономически независимого трудящегося намного эффективнее, а самоуправление членами общества как производством, так и политически, обеспечивает мощный рывок развития человечества. И от этого никуда не уйти.
Сегодняшний водораздел между политическими силами и проявляется именно в плоскости этатизма. (государственности). Но, для начала, договоримся о понятии. Русское слово «государство» родилось вместе с рождением русской монархической власти ГО-(большого)-СУДАРЯ-батюшки. То же самое происходило и везде в мире. Характер власти определял и её название – королевство, герцогство, империя. Название характера власти соответствовало и определенной территории, которой и ограничивалась власть. Формирование государственности у различных народов происходил силами монархизма, что и давало такие названия территориям. .
Но в латинском языке есть слово «state», которое обозначает и территорию, и определенный штат чиновников, ею управляющих. Штат это город-королевство в Европе, а в случае с Соединенными Штатами Америки – территориальное деление , где у каждой территрии имеется свой штат управляющих по своим Законам.
Есть и другое понятие - «government» — что означает «правительство». Но есть и еще одно понятие «authority» — что означает «авторитет», «власть». Если мы все эти три понятия соединим в единое целое, то и получим единое значение устройства управления территорией : правительство с определенным типом правления, управляющее посредством наемного аппарата – штата чиновников.
В случае с монархизмом здесь всё понятно – царь, царство, государь-ство, королевство и пр. А как быть с определением того характера устройства управления, которое было в СССР? Или есть в сегодняшней России? Организаторы устройств управления ничего не могли придумать нового, как применить архаичное чисто русское название – ГОСУДАРСТВО. И вот это название, носящее сильное монархическое, авторитарное значение продолжает играть зловещую роль. Понятие «государство» на Руси сакрализировано. Это некая святая, незыблемая субстанция, которая управляет всем сущим.
Вот именно в таком смысле мы и рассматриваем ГОСУДАРЬ-ство.
Для предшествующих капитализму формаций была характерна СОСЛОВНОСТЬ общества. Она отражала глубокое имущественное размежевание населения. Разделение навсегда! Граф – он и вечно граф, землепашец – смерд, он и всегда, в десятом поколении, смерд. Сословность тем и отличается, что перейти из сословия в сословие невозможно. Этим и самосохранялась власть имущих. Как абсолютное правило. Сегодня СОСЛОВНОСТЬ в России возрождается как необходимость хоть как-то систематизировать социальную структуру общества. Вместо классовой структуры!
Но нам интересна динамика и причины разрушения
этой сословности.
Естественно, что и сословная система, и замкнутая система практически поголовной земельной собственности ( или арендного пользования), и система монархического устройства сильно тормозили развитие капитализма - системы крупного машинного производства, построенного на наёмном труде, с одной стороны, и, с другой, на абсолютной свободе предпринимательской и пр.
деятельности тех, кому повезло стать таким ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫМ Капиталу требовалась мобильность населения, его обнищание, отчуждение его от всех средств жизнеобеспечения, которое только и может, (и до сегодняшнего дня) , принуждать его идти в найм. Точно как отпущенный на свободу раб в Риме, не получивший никаких средств жизнеобеспечения – ПРОЛЕТАРИЙ. Он хоть и свободен, но чисто формально. На деле он остался тем же зависимым от хозяина рабом. СВОБОДНОЕ РАБСТВО!!!! Капиталу требовалось новое устройство управления и новое право, которые обеспечивали бы защиту его интересов. И капитал нашел те политические идеи, которые уничтожили феодализм, на что потребовались десятилетия буржуазных революций, миллионы смертей, гильотины и пр.
Это идеи «свободы, равенства и братства». Они и объединили народ, и продолжают объединять и сегодня. Только капитал цинично обманул массы, не объяснив им, что всё это предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ КАПИТАЛА. Идея глобализма, свободного передвижения капиталов вне национальных границ, разделение стран на производителей, потребителей и сырьевые, сегодня весьма популярны. В России взят курс на создание у нас устройства как слепок с устройства США. Вне национальных традиций, интересов, территориально-демографических особенностей. В США же нет национальностей! Значит, так должно быть и везде! Идет «ломка» общественных представлений русского народа ЧЕРЕЗ КОЛЕНО, силовыми методами.
Важным моментом является понимание государства (как штата чиновников), как инструмента насилия. Таким его понимают и капиталисты, и социалисты, и старинные философы, и современные.
Государство создано для осуществления насилия, фискальности. Это его сущность. Некоторые его приверженцы могут возмутиться, а что же, разве другие его функции не компенсируют этот во многом необходимый недостаток? А разве не бывает «хороших», «добрых чиновников», а государства с острой социальной направленностью? Конечно, бывают. В периоды экономических кризисов не кто иной, как государство передает банковской системе, бизнесу, как компенсацию за бездарное управление ими средствами, миллиарды новых рублей «на поддержание штанов». Капиталистическое государство живет и управляет за счет сбора налогов (и только), которые затем перераспределяет некоторым слоям населения, не имеющим ни своих средств жизнеобеспечения, ни сил для заработка. Государство содержит и само себя, и главные свои силы насилия – силовые структуры и армию. Уникальность России состоит в том, что у нас своеобразными институтпми насилия (над мозгами) стала пресса (всякая)
Всё не так просто. Роль личности Путина в истории еще когда-нибудь опишут историки. Но, боюсь, что истинное значение и последствия его правления (почти как императора), полностью раскрыто не будет. Его правление привело к серьезной поляризации общества, «просветлению» некоторых умов и правого, и левого толка. В общество сегодня заложено противоречие, которое, в конечном счете, может привести к новым революциям. Дело в том, что Путин, как человек, сформировавшийся в условиях определенной идеологии, понимает, что общество вне идеологии существовать не может. Как цвет глаз у человека. Он есть обязательно. Но обнародовать идеологию либерализма, капитала как главной нравственной ценности, а в связи с этим, и потребительства, он не может полностью. Поэтому сложилось так, что Путин остановил разросшийся бандитский капитализм, разрушивший уже всё до основания,и не только экономику, но понять что делать дальше он сразу не смог. Частная собственность в России еще не победила. Около 40% экономики остается государственной. А из приватизированной около 90% принадлежат иностранцам!!!
Но ему подсказали, что существовал некто Иван Ильин, уехавший в свое время на «философском пароходе» в Европу, который в своих сочинениях, особенно в 50-е годы, разрабатывал некий проект для развития России. (при том, что в годы фашизма он весьма благосклонно относился к возможности поражения СССР в ВОВ). Главная идея Ильина, последовательного монархиста, состояла в том, что в России должно быть создано государство – корпорация.
( ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ В НАЧАЛЕ.)
Комментарии