О социальной группе топ-подонков Газпромбанка


 

Юристы Газпромбанка направили в Следственный комитет заявление о возбуждении уголовного дела в отношении ряда блогеров, в числе которых «Общество синих ведерок». ЖЖ-юзеров хотят привлечь к ответственности за посты о сбитом машиной вице-президента банка ребенке.

Руководитель юридического отдела Газпромбанка Андрей Сальников подал заявление в СКР с просьбой провести проверку в отношении блогеров, рассказавших в начале мая о ДТП с участием вице-президента Александра Шмидта, и возбудить в отношении них уголовное дело. «Содержание указанной статьи направлено в отношении социальной группы топ-менеджеров крупных российских компаний. Автор статьи в недостоверной и оскорбительной форме отражает поведение представителя ГПБ, создавая причинно-следственную связь между социальным положением первого вице-президента одного из крупнейших банков страны и противозаконным и, по информации автора, «диким» поведением как участника административно-правовых отношений в области дорожного движения», — говорится в заявлении. В нем также говорится, что статья формирует «негативный стереотип о социальной группе топ-менеджмента крупных российских корпораций, способной оказать побудительное воздействие на сознание и поведение граждан нашей страны».

Автор нашумевшего поста Светлана Робенкова рассказала РБК daily, что потрясена поданным заявлением и намерена отстаивать свою позицию. «Это самый абсурдный виток во всей истории. Меня возмущает, что туда приплели всех блогеров, которые делали перепост. Получается, в нашей стране за высказывание своей позиции ты можешь получить срок», — сказала она.

Кроме нее в списке блогеров, на которых следует обратить внимание СКР, оказались еще девять человек. Среди них правозащитник Ирина Ясина, экс-главный редактор российского GQ Николай Усков и активисты движения «Синие ведерки». Координатор последнего Петр Шкуматов называет поданное заявление смешным. «Мы считаем, что это способ припугнуть людей и отказаться от своих слов, но бы будем и впредь освещать все, что связано с этим ДТП. Теперь мы еще больше заинтересованы в его расследовании», — подчеркнул он.

По словам председателя президиума Московской коллегии адвокатов «Аннэксус», главного редактора журнала «Кодекс чести» Сергея Жорина, в публикации Светланы Робенковой нет уголовной составляющей. «Ее можно было бы привлечь к ответственности, если бы из Уголовного кодекса не исключили статьи о клевете и оскорблении.

Поэтому в возбуждении дела, скорее всего, откажут. Шансы г-на Шмидта увеличиваются только в связи с его высокой должностью. Но более правильно было бы обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации», — пояснил адвокат.

Он также отметил, что в случае обращения с иском ответчиками как раз выступали бы все те, кто распространил пост Робенковой, потому что степень ответственности зависит от степени распространенности информации. По словам г-на Жорина, в случае публикации неправомерной информации в Интернете ответственность несет владелец ресурса. «Если уголовное дело все же будет возбуждено, это будет революционное решение», — резюмировал он.

Авария произошла 22 апреля в микрорайоне подмосковных Химок в Новогорске. Автомобиль Mercedes S-класса первого вице-президента Газпромбанка Александра Шмидта сбил двухлетнего Сашу Архипенко. В момент ДТП за рулем был водитель банкира Олег Алексеев. Увидев случившееся, он вышел из машины и хотел помочь, но, как рассказывает мать мальчика, в это время г-н Шмидт опустил стекло и потребовал: «Оставь их, поехали».

Мальчика госпитализировали с разрывом почки и гематомой. Как рассказал РБК daily его отец Владимир Архипенко, сейчас он выписан из больницы, его состояние удовлетворительное, но он проходит курс реабилитации. В отношении Олега Алексеева было возбуждено дело по ст.12.27 КоАП (невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием). Александр Шмидт после многочисленных публикаций в СМИ завел блог, в котором утверждает, что как такового столкновения не было: автомобиль ехал не более 20 км/ч и успел затормозить перед выбежавшим на дорогу ребенком, а тот, испугавшись, упал на живот.

В некоторых блогах писали, что со стороны г-на Шмидта предпринимались безуспешные попытки «договориться» с родителями мальчика. Однако Владимир Архипенко опроверг эту информацию: «На одном из заседаний суда представители Шмидта очень настойчиво просили мой мобильный и домашний телефоны, но я отказал. Ничего кроме этого не было», — пояснил он. Оперативный комментарий по данной теме сотрудники Газпромбанка предоставить не смогли.

 
 

‹ В Татарстане отказались возбуждать дело в отношении татарской журналистки, назвавшей русских "оккупантами"Незаконная псевдодумка подписала себе смертный приговор ›