Существует ли зло?
На модерации
Отложенный
Или это всего лишь - отсутствие добра, как сказал маленький Энштейн?
Думаю, что это конечно - красивый образ, и он довольно приемлим, применим в данном случае. Он хорошо показывает с определённой стороны взаимосвязь добра и зла.
Но на самом деле - всё зависит только от точки зрения, от акцентации на том или ином качестве, которое мы желаем отразить.
Взять допустим воздушный шар - ткнув пальцем, мы получаем впячивание. Это с одной стороны, но с другой - наоборот - мы видим выпуклость.
Или взять стакан с водой, наполовину наполненный. Оптимист, говорят - скажет, что стакан наполовину ПОЛОН, пессимист же скажет, что стакан - наполовину ПУСТ.
Кто прав? Всё зависит от того, на чём акцентируется внимание - на наполненности, наличии, присутствии, или же на опустошённости и отсутствии - чего-то.
Здесь - просто философия.
Во первых - мы можем рассматривать - как сам стакан, так и то, что в стакане. О чём речь?
Если о стакане, то утверждение, что стакан наполовину и ПУСТ, и ПОЛОН - оба утверждения - вернЫ. Разница лишь в том, ЧТО именно сейчас мы рассматриваем - величину полноты ёмкости (наполовину полон), либо величину пустоты емкости (наполовину пуст).
Если же мы рассматривает содержимое емкости (стакана) то сам стакан здесь выполняет роль некой МЕРЫ, единицы измерения. И говоря например - стакан наполовину полон, мы имеем ввиду, что содержимого (воды) в ёмкости - вот столько вот - полстакана.
Говоря, что стакан наполовину пуст - и имея ввиду всё то же содержимое - воду, мы имеем ввиду отсутствие сего содержимого, где мера - полстакана - указывает, сколько именно - отсутствует содержимого (воды).
Если коснуться того, о чём говорил Энштейн, утверждая что - холод - это всего лишь отсутствие тепла, то да, можно так сказать.
Но так же точно будет и обратное утверждение - тепло - это отсутствие холода.
Здесь всё очень относительно.
Всё зависит - от того, относительно чего мы что-то рассматриваем. Именно сами понятия тепла и холода - не конкретизированы, не привязаны к чему-то, поэтому - очень относительны.
Если мы будем точнее знать характеристики понятий - тепло или холод - можно будет давать более конкретные ответы.
Но можно рассмотреть эти понятия в общем смысле, философском, что ли, абсолютизированном.
Холод - что это такое? Это некий процесс замедления энергийного. Он - такой процесс - существует. Возможно, что это (холод как процесс) существует - в связи с процессом так называемого тепла. Где тепло - это процесс увеличения подвижности некой энергийности.
Тут как в образе с впячиванием - всё зависит от того, на что акцентируем внимание.
Если мы рассматривает - какова природа замедления энергийности - мы рассматриваем - так называемый холод.
Если мы рассматриваем характеристики увеличения энергийности - мы говорим о тепле.
В тех случаях, когда мы просто рассматриваем характеристики подвижности некой энергийности - мы можем говорить о пропорциональном присутствии, о наличии той или иной степени - и замедления и увеличения подвижности энергийности как характеристики.
То есть и о наличии той или иной степени холода, и о наличии той или иной степени тепла - одинаково верно говорить.
Тут лучше иметь некую шкалу - типа термоМетра, для определения степени тепла или холода.
Но это условно всё. Мы условно называет теплом определённую степень энергийности, точно так же условно обозначаем нечто - как холод.
Но сам процесс замедления - существует, как существует процесс так называемого - торможения при движении авто. Разгон авто - это тоже процесс, и он отличен - и от торможения, и от равномерного движения. Так что говорить, что холод - это отсутствие тепла - можно, но подразумевать при этом, что холода - как такового, как процесса - не существует - это будет неточно.
Аналогично можно рассуждать и о добре и зле. Говорить, что зло - это отсутствие добра - можно, это так, но при этом будет не точнО понимание, что зла не существует.
Здесь во первых - всё та же относительность понятий, в силу относительности процессов.
Далее - всё зависит лишь от шкалы ценностей, ценностей наших проявлений. Мы выстраиваем наши проявления в некий условный ряд, согласно определённым критериям. И определяем некую условную грань, по одну сторону которой то, что мы воспринимаем, как добро, а по другую - зло. Всё тот же термоМетр.
Можно рассмотреть эти понятия философски, так сказать. По рассуждать над сутью процессов, сравнить их.
Добро - здесь - стремление обрести, и сочетается с усилиями проявиться всесторонне. Скажем так - это то, что хорошо, приемлимо для гармоничного существования, условно говоря.
Зло - это тоже проявленность всесторонняя. Но если добро - это некая твёрдость проявленности, то здесь идёт утяжеление энергийности.
Проявленность увеличивается за счёт преобладающего увеличения тяжёлой плотной энергийности.
Проще говоря - идёт процесс связанный с увеличением присутствия, количества - тяжёлой энергийности, что часто ведёт к дисгармонии, разрушению. Но только - человеческого существования, ибо в мирах иных (животный, внеземной разумный) - иные критерии возникновения и наличия, присутствия - тяжёлых форм энергийности.
Так что - добро - это может быть - отсутствие зла, то есть может - не присутствовать проявления тяжёлых форм энергийности.
Но это не значит, что не существуе зла как процесса. Зло как процесс проявления тяжёлых форм энергийности - существуе, но опять же - тут всё условно.
Можно говорить о зле в привязке к добру, ибо существует тот энергийный уровень, та степень энергийной уплотнённости, используя, проявляя которую, человек - неразрушительно проявляет себя. Использование энергийности более уплотнённой - ведёт к разрушительности проявлений, оттого зовётся злом.
Но уровень сей определён условно. Степень уплотнения энергийности, которую проявляет человек - может быть разной. Но определённые пределы проявлений - существуют.
Также возможно проявления сии разделить по степени их разрушительности, либо - не разрушительности - по степени их влияния на мир. Есть неразрушительные, есть разрушительные, есть возможно - нейтральные.
Всё условно, но опять же тут мы делим некой незримой, условной чертой разделяем все свои проявления на те, где отсутствуют разрушительно грубые проявления, и на те, что разрушительно грубы. Первое мы определяем как добро, второе - как зло.
И если воспринимать зло как разрушительное уплотнение энергийности - то действительно можно сказать, что - там где есть проявление энергийности неразрушительное в силу своей утончённости (добро) - там нет этого разрушительного уплотнения энергийности (зла).
Но добро не есть отсутствие зла - как процесса. Существуют проявления энергийности неразрушительные по природе своей (добро - условно говоря), существуют же проявления - разрушительные в силу уплотнённости своей (условно говоря - зло).
Но это только человек определяет критерии проявлений своих, хотя направлены проявления сии могут и в сторону мира, и к ближнему (другому человеку) и к самому себе. Сам человек определяет - что есть тут добро, что зло.
У мира по отношению к человеку тоже может быть некое определение добра - зла.
Допустим, те же планетяне-разумники могут дать нам некую шкалу ценностей - что есть добро-зло. Но их шкала будет касаться лишь наших проявлений к миру, к разуму.
Здесь ими совершенно не учитывается такой важный фактор, как душа человека.
А вот мы свою шкалу ценностей выстраиваем именно исходя из опасности многих проявлений наших для нашей души.
Комментарии
Господин Малинин, не догадываетесь - почему?..))
-- Сам человек определяет - что есть тут добро, что зло. -- Человечество тоже это определяет - уже по намерениям и дальше, по результатам конкретных действий.
+ пример из реальности: 2012. Люди против Нелюдей. Последняя битва
http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1357077
Дающая Часть, или тот, кто наслаждается, когда даёт Свет.Принимающая Часть или та, кто наслаждается, когда принимает Свет.
Ферштейн?
совершенно независимо ни от какой ситуации,
ни от обстоятельств, ни от чего –
зло - всегда зло,
добро - всегда добро.
действительное благо - всегда для всех благо.
действительное зло - всегда для всех зло.
И все. Исключений нет.
http://www.proza.ru/2012/05/18/849 –
Ю.С. Рафиков Книга Нового знания
думаю что исключений много можно найти.
к примеру - убить себя - это что? наверное это зло...так?
а убийство себя ради спасения многих других жизней - тут уже убийство себя становится как будто добром...вспомни героев войны, да и мирной жизни...
всё относительно...
Вот Христос говорил о том же: "Кто душу свою погубит ради меня.
тот душу свою сохранит..."
Задача в том, чтобы уточнять свой язык.
"Действительность проще слов.
Много слов - это уже разуточнение" (Ю.Рафиков).