Оригинальная трактовка историка Марка СолоНина событий июня - июля 1941 года.

На модерации Отложенный

 

 

   

 Исключительно «интересной» получилась субботняя передача «Цена победы» , где гостем у Виталия Дымарского побывал историк Марк СолоНин. Гость поделился своими впечатлениями от посещения в Германии архивов вермахта. Можно только догадываться зачем Соломину  понадобилось лезть во второстепенные архивы, когда в ФРГ вышел фундаментальный труд о Второй мировой войне в 13 томах, который наши эксперты оценивают, как очень объективный. Тем не менее, Марк СолоНин снял копии с 500 страниц неких документов, в основном это отчеты политотделов с Восточного фронта в начале войны с СССР.  Меня поразило, с каким пиететом комментировал Марк эти сводки, приводя примеры массового героизма немецких солдат и офицеров в июне-июле 1941 года. 

  Раньше меня Бог миловал читать этого СолоНина, а тут угораздило, думал что-то дельное, а тут...

Вот несколько примеров.

  1. 1.       «В расположение немецкой дивизии ворвался заблудившийся советский бронепоезд и создал угрозу наступления. Адъютант командира дивизии не растерялся и, прихватив ящик взрывчатки, на легком самолете «Шторх»  доставил его к железнодорожным путям, которые и взорвал перед бронепоездом. Лишенный маневра бронепоезд был расстрелян из пушек.» При этом Соломин подчеркивает, что в донесении нет и признака на подвиг. Так, обычное дело.
  2. 2.       «8 русских танков КВ, перейдя реку, ворвались на позиции 58 мотострелковой дивизии и принялись давить пехоту. Выстрелы 37-миллиметровых пушек не смогли причинить им вреда, подтянутые две 57-миллимитовых орудия также оказались бессильными. В рядах солдат возникла некоторая паника. На место боя прибыл командир дивизии и стал лично руководить операцией, на позиции  срочно доставили четыре зенитки, которые принялись обстреливать русских монстров.  Капрал Шнитке сделал связку из пяти гранат и удачным броском перебил гусеницу одному из «КВ» , под днище подбитого танка затащили ящик с толом и танк был взорван. Более суток немецкие солдаты вели бой с танками и при помощи различных подручных средств уничтожили все 8 машин. При этом потери дивизии составили 31 убитыми и 72 ранеными». 

Это восемь танков за сутки боя накрошили!

  1. 3.       «При штурме Брестской крепости 45 дивизия вермахта потеряла 1101 человека. Огромные потери были не напрасными, в крепости захвачено 6600 пленных, 14 000 винтовок и 1450 пулеметов!»  Особенно Соломин подчеркивал факт наличия у защитников крепости такого количества пулеметов и низкую эффективность их использования – на каждый пулемет меньше одного убитого.
  2. 4.       «Восемь «Юнкерс 88» при подлете к цели были атакованы 30 русскими истребителями, в ходе воздушного боя сбито два русских самолета, в эскадре «люфт-ваффе» потерь нет».

Такого бреда на полном серьезе наверное не было со времен  Геббельса. Зачем двум представителям народа, столь много натерпевшегося от Гитлера, нести такую чушь, надерганную невесть откуда?  

  Соломин пригрозил, что к 22 июня он по договору с издательством напишет на этом материале книгу « 1941 год. Вопросы и ответы».

После того, как Соломин привел данные о боевых потерях немцев в июле: 3-4 человека на дивизию за день, я выключил радио.

 Остался вопрос. Зачем «Эхо Москвы» такое нужно.   В смысле копировать Геббельса.

 Отмечая случаи массового героизма, проявленного гитлеровцами в операции «Барбаросса», Соломин, ничуть не смущаясь, заявил: «Талантливый гений Гитлера и его не менее талантливых полководцев могли бы выиграть компанию, не соверши они ряд стратегических ошибок».  Только почему то вот не пришлось в Кремль въехать, а наши солдатики развалинами рейхстага были вполне удовлетворены.

Что касается вранья, то немецкое правительство в январе 1942 года опубликовали данные по потерям на Восточном фронте с июня по декабрь 1941 года – 129 000 тыс. чел. В эти цифры не верил ни один немец, а госдеп США объявил совсем иные цифры – 1 100 000 чел. Это похоже на правду.