Письмо от нас к нам самим. Об акции «Письмо Президенту»

На модерации Отложенный

19 мая я выложил в своём ЖЖ первое наше письмо – «Остановить клерикализацию общества и государства!», 23 мая – второе – «Прекратить позорное судилище!». Пришло время объяснить, так скажем, концепцию этой акции с «письмами к Президенту».


В чём мы всегда проигрываем перед властями? Кстати, надо обозначить понятия: кто есть мы, и кто они? Мы – это весь народ, все 140 с лишним миллионов. Власти – это Президент, ну и ещё не более, пожалуй, десятка его самых ближайших помощников, которые помогают формировать основную часть его политики. У нас автократическое государство, и пропорции именно таковы. Вся остальная часть государственных структур – исполнители воли одного человека. И никакой второй, третьей, четвёртой и т.д. властей у нас нет – они лишь фикция. Нас, народ власти периодически называют электоратом. Тогда мы начинаем ощущать или убеждать себя, что мы их «выбираем». То есть нам дают возможность поучаствовать в избирательном фарсе, который власти проводят для легитимизации самоназначеного Президента. Он с помощью такого простейшего приёма становится «всенародноизбранным».

Так в чём же наш проигрыш? Причин немало, скажу здесь о той, которую отношу к основным. А потому мы всё время в проигрыше, что одно лишь у нас желание – сменить власть. Вот сменить – и всё будет хорошо! Нет, конечно же, бывает, что смена конкретных персоналий или режима просто-таки необходима, неизбежна. К чему, видимо, и сейчас дело идёт, или как это было в 80-х, когда эти наши «самоназначенцы» мёрли прямо на «боевом посту» с частотой в среднем через каждые 1,5 года. Но ведь и сейчас, и тогда суть наших чаяний и мечтаний одна – нужен новый Вождь. Будет новый Вождь, и славно заживём! Сейчас это какой-нибудь Навальный, тогда это Ельцин был. Зарисовку одну свою приведу.

Более 20-ти лет назад в наш город приезжал Ельцин, выступал в оперном театре. В каком именно году это было, сейчас не помню, вероятнее всего это было связано с его предвыборной кампанией (имеется в виду – с первой), а может, ещё и до этого. Мой товарищ был там по делам службы – отвечал за радиосвязь. Эта зарисовка с его слов. Около театра тьма народу, все жаждут видеть Спасителя – он же как мессия какой-то для народа тогда был (ещё были живы СССР, КПСС, КГБ, сплошной дефицит, талоны на колбасу и на водку). Милиция с помощью переносных металлических ограждений организовала в толпе проход к подъезду театра, с немалым усилием сдерживала людей. Пожилая женщина, лет 70-ти, взявшись руками за перекладину ограждения, вместе со всеми скандирует – «Ельцин! Ельцин!!». По её щекам текут слёзы, она в каком-то трансе.

Пришли к власти те, кого ждали, хотели. Возможности для демократии, в общем-то, появились неплохие. И что? Нынешние власти, которыми мы недовольны, пришли к власти в результате какого-то кровавого дворцового переворота? Вспомним ельцинскую «Семью», затем операцию «Преемник». Всё же мирно было, и при нашем участии – ни один верховный правитель за 20 с лишним лет не сел на трон самодержца без процедуры всенародного голосования.

Ну, и где гарантия, что, например, душка Навальный не окажется Ельциным-2, или Путиным-2, или что не будет очередных тандемов и преемников?

Так что же делать? Нужно формирование гражданского общества для того, чтобы мы могли противодействовать властям во всех их антиправовых, антиобщественных, антигражданских возможных начинаниях. Правда, плохо мы представляем, что это такое в конкретном виде – гражданское общество. У меня вот какое понимание этого. Мы должны вырабатывать, формулировать требования к властям. Начать надо с требований наиболее принципиальных, с тех, несоблюдение которых является очевидным сигналом о нарушении властями своих обязательств перед народом. Одно из основных требований: власть должна быть честной перед народом!

В первом моём письме «Остановить клерикализацию общества и государства!» была именно эта тема – тема честности власти. Игры какого-то количества населения в веру в каких-либо сказочных персонажей никоим образом не должны более никого касаться. (Прошу прощения у религиозно верующих за применение здесь слова «игра», но все эти церковные ритуалы и обряды, прописанные каноны их исполнения, строгие требования по их соблюдению, и т.п. – что это как не игры, придуманные для себя людьми? Ну, не богом же это всё придумано.) Вступление властей в эти игры, участие в насаждении этих игр в жизнь общества, использование их для духовного и физического его себе подчинения – это подлость, а при наличии соответствующих статей в Конституции – государственное преступление. Применение властями религии в своей практике работы с населением – это утверждение того, что в этой «работе» допустима с их стороны любая ложь. Что ими и подтверждается. По-другому и не будет, если мы не протестуем против клерикализации общества, как одного из видов очевидной лжи и основы для множества лжи последующей.

Второе письмо – это о прекращении судилища над девушками из Pussy Riot. Властями совершается факт попрания законов – девушек судят по статье, под которую их поступок не попадает. Это со стороны властей сигнал, это открытый вызов всему обществу: я, власть способна и готова творить над вами юридический беспредел, беззаконие, бойтесь меня! Мы с этим согласны? Протестовать не будем?

Почему это в форме открытых писем Президенту? Во-первых, я постоянно оговариваю, что они только по форме являются обращениями к нему, на самом же деле они обращены ко всему обществу, на то они и открытые письма. Во-вторых, такая форма предполагает обращение с нашими требованиями также и к будущим властям, к тем, кто сейчас на власть претендует. Это к ним в первую очередь наши требования. Формирование, выдвижение подобных требований, настаивание на их исполнении – это и есть гражданское общество.

25.05.2012

 

http://gidepark.ru/user/380094473/content/1349748 - первое письмо

http://gidepark.ru/user/380094473/content/1357130 - второе письмо