Уголовно наказуемый ветеран по разнарядке

На модерации Отложенный

 Шолпан Гриняева стала стала знаменитостью после парада 9-го мая, где фотографы запечатлели ее в форме генерала на Красной площади. Оказалось, что Гриняева, представлявшаяся Александрой, вовсе не ветеран.

Фальшивую генеральшу на Парад Победы мог направить Онищенко

Через пару дней после публикации в редакцию позвонила женщина.

" Я знаю Гриняеву, она действительно ветеран, – сообщила Ольга Васильевна. – Я работала в БТИ в городе Пушкино и она к нам приходила. Рассказывала, что служила сан-инструктором..."

После разговора в сознании сложилась печальная картина. Шолпан Гриняева, конечно, не генерал и даже не полковник, но, все-таки, воевала. Ордена и мундир достались ей после смерти мужа – тоже ветерана, с которым она прожила вместе с 1945 года.

Мы решили навестить Шолпан в Пушикино и узнать правду. И об орденах и том, как она попала на Красную площадь.

Первый визит в городской Совет ветеранов. К Шолпан Гриняевой планировали поехать вооружась цветами вместе с кем-нибудь из ее знакомых фронтовиков... Но щемящая сердце история про ношение чужих наград в память о любимом муже, развалилась буквально с порога.

"Вы по поводу Гриняевой? Хотите ее защитить? – строго спросила председатель Совета ветеранов города Пушкино (бывший военный прокурор) Людмила Кондрашова. – Сейчас я вам покажу документы."

Через минуту на столе лежат две справки. Одна из министерства социальной защиты Московской области, другая – список ветеранов, направленных на парад 9-го мая от Пушкино.

"Она 1930 года рождения. Какой ветеран, – говорит Людмила Кондрашова, показывая справку. – Я ее очень хорошо знаю много лет. Она пришла к нам, со всеми своими наградами. Я уже не помню, что она требовала. Я юрист по образованию и сразу спрашиваю – документы! Все документы на геройские звездочки, награды выданы ей Умалатовой. "

Саджи Умалатова в 90-е годы была известным политическим деятелем, председателем общественной организации "Постоянный Президиум Съезда Народных депутатов СССР". В то время были учреждены несколько общественных наград. Ордена и медали, которые вручала Саджи Умалатова, часто похожи на "настоящие". (В сети их можно купить даже сейчас по 800 рублей за штутку. - Прим.)

"Лет 5 она появляется на Красной площади и ее всегда фотографируют, – рассказывает Людмила Кондрашова. – Ну как же! С такими звездами, – то она носила погоны полковника, то теперь с погонами генерала пришла. Нам всегда дают разнарядку, сколько человек нужно на Красную площадь. Мы ее ни разу НЕ НА-ПРА-ВЛЯ-ЛИ!"

Председатель показывает список направленных на парад. Там фамилии Гриняевой нет. О том, что фальшивая женщина-генерал все-таки попала на Красную площадь, в Совете ветеранов узнали почти случайно.

–   Приходит к нам один из участников парада на Красной площади в диком восторге! – рассказывает Людмила Кондрашова. – Говорит: «Людмила Викторовна! Оказывается у нас есть женщина дважды герой! Слушайте, какая прелесть!» Я ему говорю: «Cлушай, родной, это аферистка законченная». А как она туда попала? По нашему списку? Я набираю Носова – бывший начальник соцзащиты. Он говорит – мне поступила команда «свыше» из министерства соцзащиты.

По словам Людмилы Кондрашовой, она продолжила поиск источника распоряжения в отделе соцзащиты Московской области. Оказалось, что был звонок из правительства РФ.

– Через день меня приглашает замглавы администрации, показывает мне ее на Красной площади среди генералов и, говорят, даже руку ей Путин пожал, – продолжает Председатель Совета ветеранов. – Меня чуть инфаркт не хватил. Я знаю, что аферистка и вдруг под нашим соусом! А до этого была такая история. Месяца четыре назад звонит мне глава района. Спрашивает: “У нас есть герой соцтруда и СССР?” – “Нету!” – “А то, говорит, мне звонит Онищенко!”

– Геннадий Онищенко? – переспрашиваем Людмилу Викторовну.

– Да! Звонит Онищенко (она проникла к нему!) и говорит он нашему главе: “Что вы такую женщину обижаете?” – иронизирует Председатель. – Она все время где-то там сейчас крутится. Так как нам это надоело, весь материал отправлен в следственный отдел милиции, чтоб они ей занимались и чтоб она больше не появлялась на Красной площади. Нам это вот так вот надоело! 

В Совете ветеранов собираются люди и включаются в беседу. С их слов оказывается, что Гриняева постоянно пытается попасть на «ветеранские мероприятия». В прошлом году глава района приглашал ветеранов в ресторан. "Генерал Гриняева", тоже пришла, но в автобус ее не пустили. Точнее, она сама ушла, увидев там председателя Совета ветеранов.

Отправляемся в гости к Шолпан Гриняевой. Обычная пятиэтажка на окраине Пушкина. Домофон не отвечает. В подъезд попадаем с помощью соседей. От них узнаем, что все "в курсе" "подвигов" соседки.

"Знаем мы все, – раздраженно говорит сосед по лестничной клетке Александр. – Но я это даже не хочу обсуждать!"

Звонки в квартиру Гриняевой результат не дают. Хотя, нам кажется, что в квартире кто-то ходит. Дежурим у подъезда, наблюдаем за окнами. Тишина. Соседи наблюдают за нами.

"Да она теперь долго не выйдет, – говорит один из жильцов "генеральсокго дома". – Вчера телевидение приезжало, тоже не достучались. Прославилась... Вчера еще участковый был".

"Фамилия мне известна, – говорит участковый уполномоченный капитан полиции Сергей Васильев, выслушав нашу историю. – Но жалобы от ветеранов я не видел и к ней не приходил. Может ветераны в прокуратуру написали? Но, если к нам жалоба поступит, будем разбираться, это же уголовно наказуемо... И мне самому теперь очень интересно!"