В какой стране мы живем?

На модерации Отложенный

Никак не выходит из головы банальная, но все-таки мысль: А в какой стране мы живем? Такое впечатление, что когда-то это уже было, и ты это уже видел. В самом деле, если абстрагироваться от политических реалий сегодняшнего дня, упакованных в демократическую обертку, то на выходе получается нечто в духе фэнтези – то ли современный Китай, строящий капитализм под контролем коммунистической партии, то ли в России вернулись назад к перестроечной идее построения «социализма с человеческим лицом». Поменялся только идеологический окрас: вместо партии, отстаивающей права и гегемонию пролетариата, в лице «Единой России» мы имеем «партию жуликов и воров», попросту говоря партию чиновников и бюрократов. Не случайно, для того чтобы избавиться от такого неприятного отождествления партии с оторвавшейся от народа кучки чиновников, президент Путин предпринял недавно беспрецедентный ход, назначив своим полномочным представителем в УрФО представителя рабочего класса Игоря Холманского.

Что ж, ход сильный, но, как известно, один в поле не воин. Подсластить пилюлю российскому народу, бросив ему «подобный пряник», конечно можно, но правду не скроешь – «Единая Россия» плоть от плоти, говоря словами классиков марксизма-ленинизма, чиновничье-бюрократическая.

         Как бы то ни было, но, взятый еще Б. Ельциным курс на «приватизацию власти», с целью недопущения реставрации коммунизма в России, похоже, продолжает осуществляться. Правда, на этот раз в несколько видоизмененной форме. С добавлением в качестве нежелательных политических лиц на кремлевском небосводе не только коммунистов, но и демократов и либералов всех мастей. Сейчас на политической авансцене современной России наиболее четко вырисовываются контуры китайской модели построения «развитого» на этот раз не социализма, а капитализма, где руководящая роль принадлежит одной партии во главе с ее бессменным лидером.