Встреча с Богом и ее последствия

Большинство людей входит в жизнь с одним из двух убеждений: либо «Бог есть», либо «Бога нет». За обоими убеждениями стоят свои картины мира. Вторая - естественно-научная, с миром, уменьшающимся от размеров галактикидо размеров элементарной частицы. В первой есть место одному или многим фантастическим персонажам. Но, присмотревшись, мы можем заметить, что обе картины мира довольно фантастичны, так как включают много такого, чего нет в личном опыте «владельца картины»: опыт знакомства и с электроном, и с Богом у людей примерно одинаков.

Так люди и живут: верующие - воображая себе Бога, атеисты - направляя свою фантазию в иную сторону. Но при этом вопрос о правильности своей веры-неверия часто их не перестает волновать. А потом со многими людьми происходят очень странные вещи: тем или иным образом им – неважно, кем они были до этого, атеистами или верующими – удается «познакомиться с Богом», пережить Его присутствие. Обычно это происходит в виде необычных, очень ярких, очень насыщенных личных переживаний, которые люди описывают, либо как переживание неземного света, либо как переживание неземной любви.

И вот дальше начинается самое интересное. Переживший такой опыт человек обычно полностью меняется, меняет свою жизнь. Становясь «знакомым Бога», он начинает переосмыслять все то, что слышал о Боге раньше, и выстраивать новую картину мира.

Но, как правило, эта внутренняя работа длится не слишком долго: очень быстро человек приходит к выводу, что теперь он как избранный знакомый Бога уже отлично все знает: и Бога, и Божий Мир, и что ему самому нужно делать в Божьем Мире, и что нужно делать в Божьем Мире всем остальным людям. И тогда новообращенный начинает учить других людей. Учить как им жить и что им делать. И тут новоиспеченный учитель оказывается в своеобразном капкане.

Как правило, ему самому еще нужно многое и многое понять, передумать, перечувствовать – в общем, нужно продолжать расти духовно. Первая встреча (или даже первые встречи) с Богом – это не конец Духовного Пути, а только начало его очередного этапа. И способность быть духовным учителем в начале этого этапа еще только-только начинает формироваться. Поэтому и аудитория воспринимает таких учителей очень сдержанно-настороженно. Но зачастую соблазн бросить учиться и начать учить в это время настолько же велик, как велик соблазн объявить себя всезнающими у выпускников и средних школ, и ВУЗов. И обоснованы такие претензии духовных неофитов не больше, чем претензии обладателей новеньких дипломов и аттестатов.

Кому-то из них удается вырваться из капкана иллюзии близкого приятельства с Богом быстро. У кого-то на это уходят многие годы.