Не беременный? Бить можно!

На модерации Отложенный

Московская прокуратура закрыла дело об избиении участника протестной акции «Марша миллионов» сотрудником полиции 6 мая в столице из-за того, что он не беременный.

Правоохранители полагают, что раз объектом избиения ОМОНовцем была не беременная женщина, а «студент  Николай», то и «дело возбуждено по несуществующему событию: женщину полицейский не избивал.

Уголовное дело было возбуждено по факту видеозаписи с Болотной площади 6 мая. На кадрах - ОМОНовец нанёс удар ногой в живот человеку, которого тащат по земле двое его коллег. Качество записи было неважное, поэтому многие приняли избитого митингующего за беременную.  Позднее выяснилось, что  это был студент Николай. В связи с отсутствием факта беременности и девушки прокуратура Москвы отменила постановление Следственного комитета о возбуждении дела по факту избиения участницы акции.

Прокуратура «установила, что никакая беременная женщина насилию со стороны сотрудников полиции не подвергалась, а инцидент во время митинга произошел между сотрудником полиции и студентом по имени Николай. Ни сотрудник полиции, ни студент Николай в ходе доследственной проверки не были установлены и не были опрошены».

Более того, прокуроры обвинили следователей в грубом нарушении порядка возбуждения уголовного дела: те не установили личность потерпевшего, преступившего закон сотрудника полиции и очевидцев. Не было выяснено, кому принадлежит видеозапись, ставшая предметом возмущения многих граждан и поводом к уголовному делу.

Драчливого ОМОНовца не нашли, хотя по всем правилам руководители должны знать, какие части и подразделения в каком месте находятся. Драчуна и не искали. Интересно было бы знать всем имя жестокого стража правопорядка. Но...


«Если бы царапинку нанесли ОМОНовцу, то нашли бы десяток тех, кто это сделал, – заявила  глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. – К сожалению, у нашей прокуратуры и остальных государственных органов люди делятся на две категории: государственные служащие и все остальные. Государственные служащие особо охраняются законом и, не дай бог, с ними что-нибудь случится: их всегда стараются выгородить, а если чье-то действие направлено против них, то очень жестоко наказывают. Если же они жестоко обращаются с гражданами, то «не удается установить лицо». Получается, что можно нас метелить».

Правозащитница Людмила Алексеева уверена, что есть единственное действенное средство принудить власть уважать своих граждан, их права и достоинство, – это митинги образца декабря прошлого года. Правда, и они действуют не сразу, а со временем.

 

В Сыктывкаре, к примеру, на Театральную площадь 10 декабря 2011года на сход "За честные выборы, против фальсификаций" собрались более тысячи граждан. Полиция с мэрией достойно приготовились, оберегая жизнь и здоровье соотечественников. Мэрия распорядилась утопить площадь в кромешную темень,

погасить все фонари, нагнала   снегоочистительную технику, несмотря на то, что на площади были и матери с детьми. Полиция прибыла во главе с полковником,

который своим рвением к жестокому подавлению граждан вмиг прославился. Правда, надо отдать должное молодым полицейским, которые отказались выполнять устный приказ своего полковника - жёстко подавить мирный сход граждан. На головы смелых ребят-полицейских не замедлили пасть угрозы и кары начальства.Но граждане, в свою очередь, встали на  защиту смелых разумных граждан полицейских.

Юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов считает, что привлечь к ответственности избивавшего протестующих полицейского можно только теоретически. И в этом можно не сомневаться. «В условиях, когда это избиение входило в согласованный с властями сценарий подавления, ничего сделать нельзя, – констатирует правозащитник. – Его не смогут найти или не смогут опознать. Никого это не волнует. Если пьяный полицейский, сбивший человека насмерть машиной, получает условный срок, то если бы даже доказали, что омоновец бил ногами беременную женщину и был выкидыш – он получил бы условно, разумеется, если бы его нашли.

А неизвестного «студента Николая» можно бить ногами». Евгений Ихлов полагает, что разгон и жестокое избиение участников акций протеста 6 мая было «запрограммировано» более высокими чинами, нежели пинающий гражданина полицейский. 

Да, власть желает навести на граждан страх,  чтобы остальным неповадно было. Иначе как объяснить рвение депутатов  штрафовать на миллион рублей, запрещать быть организаторами митингов тем, кто раньше за это привлекался и так далее. Кто выступает с такими гиблыми идеями? Есть такие "герои" и у нас.  Вот хоть бывший прокурор Коми г-н Поневежский. Он прошел в т.н. госдуму по региональному списку «Единой России», в который попал от Коми региональной организации «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в результате праймериз – так называемого «народного голосования».

Участие прокурора Коми в праймериз было оценено как незаконное правозащитниками Коми, Межрегиональной ассоциацией правозащитных организаций «АГОРА», и АНО "Народная экспертиза гендерной ответственности", посчитавшими, что Владимир Поневежский нарушает «Закон о прокуратуре РФ», прямо запрещающий сотрудникам прокуратуры участвовать в общественных организациях и объединениях, являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности, что нарушает принцип независимости надзорных органов от общественных объединений.

АНО НЭГО обратилась в Генпрокуратуру, предложив ей пресечь незаконные с точки зрения АНО НЭГО действия прокурора республики Коми В.Поневежского, на что Генпрокуратура указала прокурору, но усомнилась в его вине. Ведь гравный прокурор республики не может быть не прав.

Пробравшись в Думу, прокурор Поневежский не забыл свою обиду на правозащитников и гражданских активистов. Первой его прокурорско-депутатской инициативой стала челобитная всевышнему об утверждении самых строгих кар его обидчикам. Ну до смешного строгих, ибо правозащитникам такие деньги не снились, какие грезятся уже новоиспечённому "народному избраннику" Поневежскому. 

И вот, спикер т.н. госдумы Сергей Нарышкин подписал распоряжение о назначении экс-прокурора Коми Владимира Поневежского, члена комитета по конституционному законодательству и госстроительству, представителем нижней палаты парламента в Верховном и Высшем арбитражном судах России и Генпрокуратуре.

 

Владимир Поневежский «назначен представителем палаты для анализа состояния и основных тенденций развития сотрудничества, а также координации и оптимизации взаимодействия госдумы с высшими судами и генпрокурором». Уличённый в нарушениях законов правозащитниками и гражданскими активистами прокурор,без сомнения, теперь будет рьяно анализировать, координировать, оптимизировать... Миллионноштрафные гиперболизированно-уродливые  плоды его оптимистичного едро-мышления уже витают над Думой.
Ещё один гротескный представитель от Коми - Тамара Кузьминых, впавшая в детство поборница "детей войны". Пока нынешние сироты России годами вынуждены проживать на улице, она неустанно борется за престарелых детей. Да, ветераны войны заслуживают всяческого уважения. Но они уже давно не дети. Сегодняшняя правда такова, что разоряют детдом №3, подрывают воспитательные устои детдома №1, по выходу из детдомов многие сироты оказываются  обобранными и выставленными буквально на улицу. Госпожа Кузьминых, прибыв к  депутатскому служению первостепенно была поселена в шикарный гранд-отель.
 
 
И вот, на выходе первые ласточки их заботы о гражданах: желание миллионных штрафов гражданам за причинение беспокойства навязыванием  требований исполнения законов и трезвости мышления.

А как же с трезвым законоориентированным мышлением? Разве таких граждан в Думе нет? Есть, уверена, в Думе не только поневежские и кузьминых.
 
Так, есть ли шансы защитить свои права у не беременного студента Николая? Пока почти нет. Прокуратура же умыла руки, сославшись на отсутствие беременности.