К 5-летию перезахоронения Синода РПЦЗ

На модерации Отложенный

 4/17.05.2007. Торжественное завершение капитуляции синода Русской Зарубежной Церкви, который вошел в состав РПЦ МП на ее условиях.

Грустно было видеть искренние радостные отклики многих людей на это достижение ОВЦС-КГБ: "воссоединение русского народа", "усиление русского Православия" и т.п. Может ли быть усиление Православия на отказе от исторической истины, на предательстве тех благочестивых клириков и церковного народа в Отечестве, которые сопротивляются антирусской власти и пытаются исцелить Церковь и Россию изнутри? К счастью не всё духовенство признало капитуляцию - традиционная РПЦЗ продолжает свою миссию. На эту тему см. книгу: Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине» (дополненное 2-е эл. издание) http://www.rusidea.org/?a=40100

 

 

Серия президентских PR-захоронений пополнилась новым, неизмеримо более важным деянием: подписанием Акта о капитуляции Русской Зарубежной Церкви (под названием "Акта о каноническом общении"). Мол, глядите: даже самый стойкий консервативный бастион русского Православия признал нас "русской властью", а Владимира Владимировича «настоящим русским человеком и православным президентом» (архиепископ Марк после встречи в Нью-Йорке в 2003 г.), которому мы выражаем за соединение с МП «глубокую благодарность» (митрополит Лавр во время церемонии в ХХС 17.5.2007). Отметил роль Путина в "прозрении" эмигрантских архиереев и патриарх: «В вас они увидели человека, преданного России, православного христианина, и это было очень важно... человека, который совершает служение своему народу».

Железобенно-мраморный саркофаг ХХС,щедро золоченный на подачки жидов-олигархов и украшенный шестиконечными звездами от пола перед алтарем до крестов над куполом.

 

 

 

Ведь в политическом смысле дело обстоит так, что архиереи РПЦЗ подписались в благословенной легитимации всех достижений Великой криминальной революции (с 1991 г.), расчленении, разграблении и нравственном разложении России, за которое патриарх Алексий II наградил церковными орденами всех представителей нынешнего правящего слоя, включая Ельцина и Путина. Вот, в частности, законодательные достижения последнего президента:

– безповоротное узаконение грабительской прихватизации Чубайса-Гайдара-Абрамовича и Ко.;

– отмена прежних минимальных возможностей для народа влиять на исход выборов властей     (отмена выборов губернаторов, отмена одномандатных округов, отмена минимального порога явки избирателей, отмена графы "против всех", увеличение партийного проходного барьера в Госдуму до 7 %, запрет избирательных блоков и т.п.);

– запрет использовать слово "русский" в названиях политических организаций, отмена графы национальность в паспортах;

– принятие, а затем ужесточение законов против "экстремизма" и резкое усиление преследований русских патриотов по ст. 282 за "антисемитизм" и "разжигание"; судебный произвол и физические карательные меры против патриотических организаций и их лидеров – вплоть до убийств;

– принятие новых законов, резко поощряющих приток мигрантов и их хищническую экономическую деятельность,

– для слома стихийного сопротивления и ослабления русского народа; в Сыктывкаре, Сальске, Жуковке, даже в Харагуне и Кондопоге – везде – осуждение пострадавших русских как "виновников" конфликта с пришлой антирусской мафией, которая остается безнаказанной (на ее стороне и местные власти, и ОМОН, и суды);

– удушение отечественной промышленности и прежде всего сельского хозяйства импортом и стремлением правителей в американскую ВТО, для чего по ее требованию искусственно повышаются цены на энергоносители;

– отмена льгот нуждающимся, безплатного образования, медицинского обслуживания, реформа жилищно-коммунального хозяйства и т.д. – для ускоренного вымирания русского народа, особенно старших поколений как ненужного балласта (чтобы не платить им пенсии);

– продолжающийся погром русской культуры и развращение народа в государственных СМИ;

– поощрение Путиным в российском еврействе наиболее нацистской криминально-мафиозной группировки хасидов Берла Лазара, награждение его тремя орденами, введение в Общественную палату и т.п.

 Все это благословляют архиереи МП, восседая в президиумах рядом с Берлом Лазаром, а теперь к этому присоединяются и архиереи РПЦЗ(Л). Неудивительно, что еврейский политолог С. Марков, человек от Церкви весьма далекий, предложил сделать день объединения РПЦЗ и МП национальным праздником РФ: «Это особенно важно, учитывая, что Церковь всегда играла видную роль в общественно-политической жизни России, была одним из символов страны... Русская православная церковь до сих пор рассматривается как один из важнейших символов России, поэтому ее воссоединение является очень важным результатом той политики укрепления государства, которая сейчас проводится».

 

Полностью читать здесь http://www.rusidea.org/?a=25051710

 

Воспоминания и впечатления участников тех событий,представителей РПЦ МП напечатаны в журнале Фома ссылка

 

Архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии.

Это должно было случиться.

Думаю, главным положительным итогом объединения стала сама возможность вместе причащаться, служить, общаться, вместе участвовать в церковных таинствах и мероприятиях, не задумываясь, «А можно ли?», «А какой тайный замысел моего соседа?» Замечательно и то, что на территории России уже больше нет «параллельных» юрисдикций.

Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви

Порою казалось, что до нашего единства я не доживу…

И Слава Богу, что мы решили воссоединиться прежде, чем будет приведено в полное соответствие с законами канонического права эта, исторически сложившаяся местами, кривизна. Никаких особенных страданий, в отличие от факта разделения, эти неправильности людям не доставляют. Быть чуткими к воле Божией, слышать, что Дух говорит Церквам намного важнее, чем привести жизнь в соответствие с учебником. Мое личное переживание – это счастье, ведь вообще-то работа на поле церковной дипломатии редко бывает связана с чувствами глубокого удовлетворения. Ведь ее основная задача – просто поддержание текущей жизни Церкви и, очень часто, отражение определенных вызовов или угроз. В ней много рутинного и немало разочарований. Пожалуй, это был самый солнечный день за весь период моей церковно-бюрократической деятельности.

Евтихий, епископ Домодедовский, викарий Московской епархии.

Былые страхи не оправдались

 Разделение Церквей мне пришлось пережить на личностном уровне, и я помню, как много было переживаний о том, что процесс воссоединения может сорваться. Тогда, на этапе переговоров, было видно, что между представителями Церквей — большая пропасть именно в личностных неприятиях. Споры о сергианстве, об экуменизме... Когда я видел это, мне было действительно страшно, что мы можем погрязнуть в спорах. Слава Богу, вырулили. Господь смирил сердца людей по обе стороны. Ведь при изучении документов Зарубежной Церкви и Московского Патриархата было очевидно, что вероучительной разницы между ними нет. Для меня восстановление единства Церкви — это то, что должно было произойти. Разделение было противоестественным. Если разложить по полочкам, в разъединении — корень антихристианства. И потому я считаю самым удивительным в моей жизни, что я какой-то малой частью поспособствовал тому, что исполнилась заповедь Христа, заповедь единства Церкви на земле. Недаром апостол Павел назвал Церковь Невестой Христовой. Ни у кого не может быть права создавать новую Невесту…

СПРАВКА О РПЦЗ

 Русская Православная Церковь за границей возникла после революции 1917 г. как продолжательница и преемница дореволюционной Российской Православной Церкви в условиях гонений Церкви на родине.

Первоначально в мае 1919 г. на территории белых армий на Соборе в Ставрополе было создано Высшее Церковное Управление Юга России.

Затем РПЦЗ обрела законченную структуру в эмиграции.

Каноничной основой для РПЦЗ стало Постановление Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920 г. за № 362, изданное вдогонку Белой армии, уходившей из Крыма. Это Постановление всех трех высших церковных инстанций гласило: если какая-либо епархия «вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т.п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях»; это «непременный долг старейшего в означенной группе по сану Архиерея». На основании этого Постановления в 1921 г. в Сербии был созван I Всезарубежный Собор, на котором Высшее Церковное Управление (ВЦУ) русского зарубежья было признано как 34 русскими архиереями за пределами советской территории, которые смогли установить контакт с ВЦУ, так и Патриархом Тихоном.

 В ведение зарубежного ВЦУ вошли и дореволюционные зарубежные епархии Русской Церкви (в Америке, на Дальнем Востоке).

 Разрыв с церковной властью в советской России произошел вследствие антицерковной политики большевицкой власти, которая сначала попыталась уничтожить Церковь террором, а затем, после кончины Патриарха Тихона, – расколом на лояльное просоветское духовенство (во главе с митрополитом Сергием Страгородским) и "антисоветское" катакомбное, которое м. Сергий выдавал на расправу чекистам.В 1927 г. он потребовал от духовенства РПЦЗ подписок о лояльности богоборческой советской власти, вследствие чего РПЦЗ перешла на самостоятельное существование, сознавая себя независимой частью порабощенной Русской Церкви. Московское церковное руководство под давлением богоборческой власти объявило РПЦЗ "неканоничной", т.е. "расколом".

 В годы т.н. "перестройки" (конец 1980-х) и особенно после падения власти КПСС (1991) началось как возвращение РПЦЗ в Россию в виде отдельных местных приходов, так и позже (с начала 2000-х годов ) процесс переговоров РПЦЗ с РПЦ МП об объединении. К 2007 г. на территории исторической России существовало около сотни приходов юрисдикции РПЦЗ. Однако в том же году Синод РПЦЗ под давлением церковных и светских властей РФ (с шантажом отнятия многих зарубежных храмов) решил отказаться от традиционной идеологии РПЦЗ и войти в состав РПЦ МП на ее условиях, признав своим предстоятелем патриарха МП. При этом духовенство РПЦЗ было принято в состав МП в сущем сане, что стало фактически признанием ложности прежних обвинений в "расколе" (ибо из раскола в сущем сане не принимают). Однако часть прихожан и духовенства (во главе с членом Архиерейского Синода РПЦЗ епископом Агафангелом) отказались войти в МП, решив остаться на прежней независимой позиции, каноничность которой теперь получила подтверждение и от Синода РПЦ МП (некоторым приходам был дан пятилетний срок на раздумия, хотя каноничность никакими сроками не может быть обусловлена).

 Причины отказа еп. Агафангел неоднократно разъяснял в своих обращениях и интервью: – вхождение в МП было нарушением воли высшей инстанции РПЦЗ – IV Всезарубежного Собора 2006 г. в Сан-Франциско, который счел соединение с МП преждевременным, ибо не были устранены два препятствия: сергианство и экуменизм; – кроме того, неприсоединившиеся сочли необходимым сохранить прежнюю историческую традицию РПЦЗ с неприятием идеологии коммунистической богоборческой власти, преемственность от которой, к сожалению, подчеркивают нынешние власти РФ.

 Таким образом, вхождение РПЦЗ в МП в данных условиях для нас невозможно: это означало бы и нарушение соборной воли нашей Церкви, и нарушение церковных канонов, и предательство тех принципов стояния в истине, которые РПЦЗ хранила в течение всей своей истории. В том числе это было бы отказом от почитания многих новомучеников – жертв богоборческого террора, которые по политическим причинам оправдания сергианства до сих пор не прославлены в МП.

 Это было бы также умалением христоподражательного подвига Помазанника Божия, Государя Николая II, который в зарубежном Акте о прославлении (1981 г.) величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» – что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду». Тогда как в МП он прославлен лишь как перенесший страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига.

 Мы готовы к соединению на основе истины, как это было обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в послании пастве от 29.6/12.7.2001: «Никакого внешнего соединения не может быть, если не существует единения в Истине». К сожалению, это обещание было нарушено. Поэтому до создания правильных условий для объединения с МП прежняя структура РПЦЗ, вновь легализованная на V Всезарубежном Соборе (ноябрь 2008), имеющая официальную регистрацию в прежнем месте (в США, официальный сайт: http://sinod.ruschurchabroad.org/ ) и возглавляемая ныне митрополитом Агафангелом (Пашковским), продолжает свое каноничное существование.

 В РФ приходы РПЦЗ существуют также и на основе существующего законодательства РФ, в т.ч. статьи 28 конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

 (Данная справка составлена прихожанами РПЦЗ для местных властей на территории РФ как обоснование для регистрации множащихся приходов)

 По состоянию на ноябрь 2010 г. епископат РПЦЗ состоит из следующих архиереев:

– Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ, митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский, правящий архиерей Нью-Йоркской, Одесской и Запорожской епархиями, Председатель Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ. Михайловская пл, 1, Одесса, 65005, Украина. Тел.: (048)7311203, 7334464, тел/факс: (048)7320801, эл почта: agafangel@paco.net.

– Преосвященнейший АНДРОНИК, архиепископ Оттавский и Канадский, заместитель Председателя Синода РПЦЗ. Правящий архиерей Канадской епархии. The Right Rev. Archbishop Andronik. P.O. Box 591, Valley Cottage, N.Y., 10989, USA Tel: (646)300-2300; (347) 960 - 7110; e-mail: bishopandronik@gmail.com

– Преосвященнейший СОФРОНИЙ, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский, правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии. Член Синода РПЦЗ. Россия, 182710, Псковская обл., Дедовический район, деревня Вышегород, ул. Юрьевская, д., 6.

– Преосвященнейший ИОАНН, архиепископ Буинский и Волжский, правящий архиерей Буинской епархии. Россия, 160010, Вологда, ул. Чкалова, 1. Tel: 89115022155

– Преосвященнейший АФАНАСИЙ, епископ Вологодский и Великоустюжский, правящий архиерей Вологодской епархии. Россия, 160010, Вологда, ул. Чкалова, 1. Tel: 89115022155

– Преосвященнейший ГЕОРГИЙ, епископ Болградский и Белгород-Днестровский, правящий архиерей Болградской епархии. Секретарь Архиерейского Синода. Тел.: 80679572738; эл. почта: ksehia_001@pochta.ru эл. страница: http://igym-n.livejournal.com/

– Преосвященнейший ГРИГОРИЙ, епископ Сан-Паулский и Южно-Американский, правящий архиерей Южно-Американской епархии. The Right Rev. Bishop Gregor. Rua Paratinguara 151, CEP 03209-040, Vila Alpina -- Sao Paulo, S.P. Brasil. Tel: 55-11-29171932; Fax: 55-11-69172180

– Преосвященнейший КИРИЛЛ, епископ Воронежский и Южно-Российский, правящий архиерей Воронежской епархии. Россия, г. Воронеж, 394071, пер. Снайперский 25. Тел.: 4732 715786, e-mail: frroman@vmail.ru эл. страница: http://web.vrn.ru/orthodox – Преосвященнейший ДИОНИСИЙ, епископ Новгородский и Тверской, правящий архиерей Новгородской епархии.

– Преосвященнейший ИРИНЕЙ, епископ Верненский и Семиреченский, временно управляющий Западно-Европейской епархией.

– Преосвященнейший ИОСИФ, епископ Вашингтонский, викарий Нью-Йоркской епархии. 7632 CHANCELLOR WAY, SPRINGFIELD, VA 22158, USA. Tel: 703-8661198 Web: http://www.holyascension.info/

– Преосвященнейший НИКОН, епископ Верхотурский, викарий Сибирской епархии. эл. почта: niconmonk@rambler.ru