Почерк Ельцина

На модерации Отложенный

Ельцин Борис Николаевич.

 

И так имеем образец почерка Ельцина Бориса Николаевича (далее БН) Судя по дате документа, это как раз время, между  его двумя «президентствами». Если брать отсчёт с 1991 года и заканчивая его отставкой в 1999 году, то можно сказать у нас есть образец почерка человека в пике его административной карьеры на посту Великого государства в переломный момент истории, конца 20 века.

 

Что можно сказать о характере и психике данного человека с точки зрения графологии?

Я не буду загружать текст табличными характеристиками, а вы дам сразу резюме.

Первое что бросается в глаза - это куча комплексов и проблем. Совершенно неровные строчки и разный размер имеющий депрессивные признаки.  Изломанный почерк, изобилует углами, выписан медленно с трудом. Наклон совершенно разный от слова к слову. Как будто БН некоторое время «прицеливался», крутил лист в разных направлениях. А может быть (посетила и такая крамольная мысль) ему кто-то подсказывал, как писать, ровно и аккуратно указывая, откуда начать новую строчку. Вероятно этот человек, даже и не писал годами. А взялся после долгого перерыва. Мысль, что этот текст был написан "под шафе" - я  упорно  гнал прочь. Тогда всё бы получалось очень просто и дико. 

Несмотря на проблемы, видно, что он мог собраться в нужную минуту и выдать то, что нужно. В данном случае БН старался - всё читабельно. Цифрам отдаётся большее предпочтение, чем буквам. Правда с каждыми разом «собираться» ему было всё труднее и труднее. В данном образце – БН ещё тянет, на автомате реализуя по инерции  прошлый опыт. Так сказать - едет, на прошлых накоплениях, но болезненные изменения психики уже подступают вплотную. И скрывать это удаётся с трудом и команде и семье и ему самому.

Если «отмотать» этот почерк во времени на несколько лет назад. Представим, что при сохранении стилистики строчки будут более ровные, меньше признаков патологии – мы получим угловатого, подозрительного,  человека, ревнивого подростка-самодура с замашками мелкого тирана, абсолютно не предсказуемого в решениях. Интеллект средний или даже ниже среднего. Никак не лидер. Абсолютный популист. С кучей психологических защит и болезненным самолюбием. Его максимальный карьерный потолок - типичный председатель колхоза или первый секретарь райкома КПСС. «А давай, завтра на охоту и водочки.» Весь «в доску свой», безбашенный. С  каждым на «ты».  И в политику он, вероятно, подался именно от этого дикого ущемлённого самолюбия, осознания своего «потолка, ограниченности» попытки избавиться от себя самого. Доказать что я то лучше чем обо мне знают. И ввязался в это с таким мальчишеским нахрапом. «Ну я всем этим интеллектуалам, покажу – как надо брать власть». И показал. И подкупил народ на волне перестройки. Тем более в конце 80х было много возможностей для популизма и самых примитивных спекуляций. А получив власть - пытался избавляться от близких друзей, которые знали БН таким как есть.

В сравнении с почерком Обамы, хочется найти в почерке признаки волевого, дальновидного человека, лидера нации – но их нет. Агрессия есть. Такой человек, во власти – по поведению типичный штабной генерал, не нюхавшей пороху, но полагающий что всё изучил в стратегии и тактике. Может и покричать и стукнуть и устроить разнос, если надо.

Жёстко, довести до всех своё решение. Но это не воля – это самодурство. И боялись БН именно из-за самодурства и непредсказуемости его импульсов.

Как это совмещалось на госдолжности? Вероятно, исключительно по-русски. Нелепо и беспощадно. Сегодня всё продумал, а вечером (или не дожидаясь вечера) принял рюмочку –другую алкоголя, самоконтроль ослаб, что-то пришло в голову новое… И как результат на быстро поменял направление на прямо противоположное. Ждали одного – а вышло другое. На завтра, протрезвев – сообразил, что сделал что-то не так. Но уже отступать некуда, самолюбие не позволяет. Чтобы не выглядеть слабым - надо гнуть выбранную линию. Снова, стукнул по столу, кого-то уволил. Кого-то пригласил на освободившееся место. СМИ выдали это как «важное государственное решение». И всё срослось. Тем более вокруг масса народу готового «поддержать и одобрить». В 90 годы – всё именно так и происходило.

Теперь перемотаем время вперёд, в самый конец столетия. Предположим, что болезни и деструкция личности, на почве алкогольной зависимости переросла в патологическую фазу. Мы увидим плачевную картину. Человек который уже с трудом может управлять страной. И делает, это, по-видимому, только формально. Что-то там подписывает, кому-то кивает. Кого-то награждает. Мы увидим портрет Леонида Ильича Брежнева в последние годы застоя, подошедшего вплотную к маразму. Его подводят под ручки и указывают куда сесть и что надо сделать, кому пожать руку. Но Леонид Ильич был окружён такими же старыми членами политбюро. А БН, молодыми кадрами, пришедшими к власти в начале 90х.. Покинул ли он сам свой пост в 99, предприняв волевое усилие, отказавшись от власти, в минуты ясности и просветления между рюмками. Или его попросили сделать этот сложный шаг – уже не имеет значения.


И в заключение фильм о психическом состоянии президента, состоящий из нескольких частей.