"Болотники" и работники
На модерации
Отложенный
1. Болотники
Введение
"
Хипстер (современная субкультура)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Хипстер.
Хипстер на улице в Бостоне, США
Хипстер, хипстеры (инди-киды[1]) — появившийся вСША в 1940-х годах[2] термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонниковджазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.
... В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного буржуазного сознания[6]. »
Идеальный хипстер
Дмитрий Лекух представляет антропологический обзор этого чуда:
Ввиду плачевной истории с достойным оппозиционером, которого из-за особенностей фигуры, одежды, цвета краски для волос и причёски прогрессивная общественность приняла за беременную женщину, - я чувствую себя обязанным провести маленький ликбез.
Речь пойдёт о психофизическом типе, который сегодня (достаточно сопоставить график жизни на «оккупированных» Чистых прудах с, допустим, графиком скучных трудовых будней в любом «офисном учреждении» или, опять-таки допустим, высшем учебном заведении) является движущей силой, не побоюсь этого слова, новостных сводок из столицы.
Для этого обзора мне пришлось глубинно исследовать фото- и видеоматериалы, следить за твиттером и фейсбуком и даже почитать ставший внезапно «идеологическим» развлекательный прежде журнал «Афиша», где уже давно тщательно прорисован собирательный портрет героя и творца нынешней «революции» - идеального во всех отношениях «мирного хипстера».
Итак.
1. Тип "художник" .
«Идеальный хипстер» живёт в «маленькой уютной квартирке» где-то в центре Москвы, не спит ночами, просыпается много позже, чем встаёт утреннее солнце, готовит мюсли или яичницу-болтушку на «меленькой уютной кухне». После чего одевается в «продвинутые» кеды и джинсики «в облипочку», берёт «фотоаппарат-зеркалку» и идёт фотографировать взлетающих голубей, дребезжащие трамваи или укрывающихся под одним плащом от дождя двух голоногих очаровательных девушек. А затем отправляет фотографии в какой-нибудь «модный журнал» или на «продвинутый сайт», получает там немного бабла и едет с ним в ночной клуб: хипстеру много не надо, они вообще, известное дело, минималисты.
2. Тип "рантье" .Ещё один более радикальный «хипстерский идеал», о котором принято рассказывать восторженным полушёпотом: это человек, сдающий родительскую квартиру в центре города «тем, кому надо», и живущий на вырученные деньги где-нибудь на Гоа и только время от времени «прилетающий проведать скучную дождливую Родину» на рейсах случайно «за сущие копейки» подвернувшихся авиакомпаний-«дискаунтеров».
И, собственно говоря, - всё.
Вот такой вот образ жизни - и есть тот воистину недостижимый идеал, к которому всем и полагается стремиться. Именно за это и выходят «биться» и швыряться булыжниками в ОМОН. В общем-то, нормальное такое реалити-шоу, и неважно как оно называется - «Дом-2», «Госдеп-2» или «Болотная площадь-2. Построй свою революцию». Так что наличие на подобного рода мероприятиях Ксении Анатольевны Собчак – это отнюдь не прихоть «светской дивы», а вполне себе профессиональная отработка однажды избранной и успешно приносящей шерсти с баранов, так сказать, узкой профессиональной специализации.
И всё бы ещё было ничего: любое нормальное и более-менее сытое общество прекрасно внутри себя осознает, что, так или иначе, вынуждено содержать за свой счёт некоторое количество развлекающих его профессиональных бездельников.
Хуже другое: когда эта публика начинает скандировать «мы и есть власть». И вместо трендового «политического равнодушия» начинает пытаться эту самую власть захватить, и даже, чуть ли не «идеологически оформить», разделяя население на «высших эльфов» в лице себя, любимых, и обязанных их обслуживать «гнилозубых троллей-анчоусов» в лице остальных восьмидесяти пяти процентов «замкадного быдла», - это с неизбежностью приводит отнюдь не к «идеологическому», а самому что ни на есть «социальному» противостоянию, которое в нашей стране, как показывает исторический опыт, приводит к известным и довольно трагическим результатам.
И вот это уже отнюдь не «хипстерская», а, напротив, вполне себе общенациональная проблематика.
Просто представьте, что такому сферическому дауншифтеру в вакууме сказал бы его сверстник, простой парень Сергей, создатель акустики для наших подводных лодок.
Если не можете представить - мы у него спросим.
Источник - http://www.odnako.org/blogs/show_18186/
Строитель подлодок Сергей и московские хипстеры
В последнее время мы всё чаще слышим о планах развития нашего ВПК, о многомиллиардных оборонных госзаказах и намерениях разрабатывать новые образцы военной техники.
Конечно, такие планы – бальзам на душу каждому неравнодушному к судьбе своей страны человеку. Однако не стоит забывать, что громкие заявления предполагают не только наличие необходимой материально-технической базы, но и титанический труд огромного количества людей – от конструкторов до простых рабочих и военных. Эти люди задвинуты на задворки общественного внимания, их каждодневный подвиг никого не впечатляет, а их заботы мало кого интересуют. Между тем никакой индустриальный прорыв не будет возможен, если мы не вернём им заслуженного места – на вершине социальной пирамиды.
Пока вы читаете этот текст, в Белом море готовится к ходовым испытанияматомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Если все испытания пройдут нормально, головной корабль проекта будет принят флотом уже в этом году. Всего до 2020 года планируется построить 10 лодок данного проекта.
С особым вниманием следит за ходом испытаний совсем молодой парень Сергей, мой знакомый.
- Это самая мощная и самая тихая лодка не только у нас, но и во всем мире, - с гордостью говорит он.
Сергей занимается акустическими параметрами лодки, работает над такой важнейшей характеристикой, как шумность. На мой вопрос, что послужило толчком к выбору профессии, рассказывает, что хотел стать инженером с детства. Отец и брат работали на предприятиях Северодвинска, строили подводные лодки – вот и он решил продолжить семейную традицию.
Практическая любовь к Родине и практический патриотизм, как доказывает существование Сергея, - вовсе не безнадёжно забытые понятия. Где-то они продолжают передаваться от поколения к поколению, как фамильная ценность, непонятная для многих окружающих, но дорогая для её хранителей.
- В армию пойти не удалось – проблемы со здоровьем. Решил, что послужить Родине смогу на «Севмаше». Отучился на физмате и так или иначе, но уже 4 года связан с работой над «Северодвинском». Сначала работал в лаборатории ремонта системы управления реактором БДРМ, потом уже по своей специальности, непосредственно с «Северодвинском», - рассказывает Сергей.
Правда, выясняется, что патриотизм у нас пока что не окупается. Зарплата молодого специалиста (как впрочем, и средняя по заводу) едва дотягивает до 20 тыс. рублей. Кое-как на Севере прожить на неё можно, но деморализует отсутствие перспективы её повышения. При стоимости однокомнатной квартиры в 2 млн. руб. решение жилищного вопроса для молодого парня, как и для большинства его коллег, становится практически неразрешимой задачей.
Усугубляет положение и то, что недавно сменившееся начальство крупнейшего в России судостроительного комплекса руководствуется принципом – больше получает тот, кто продает, а не тот, кто производит. К слову сказать, бывшее руководство придерживалось иного мнения: «ИТР – грязь на подошвах рабочего класса». Как следствие – уход грамотных специалистов с предприятия.
- Заработать можно и больше, раза в полтора, - поясняет Сергей, - но только если трудиться в выходные. Один раз заработал 30 тыс., но это благодаря тому, что четверо суток был в командировке за Полярным кругом в море. Обидно, что в командировках я вижу, как люди на других заводах за полностью идентичную моей работу получают около 150 тысяч. Правда, эти заводы не относятся к ВПК…
А сейчас я напишу фразу, которую сто раз оборжали изящные прозаики позднего СССР. Сергея спасает от невеселых мыслей одно – упоение своей работой.
- В целом мне работа нравится безумно. Очень нестандартная, заставляющая постоянно развиваться, искать решения, изучать новое оборудование. Акустика - наука достаточно обширная, так что я занимаюсь не только подводными лодками (хотя это основная работа нашего отдела), но также и буровыми платформами, акустикой помещений, неразрушающим контролем и многим другим, - рассказывает Сергей, - Специфика работы такова, что любая новая задача уникальна сама по себе. Для кого это трудность, а для меня это, можно сказать, радость!
Неожиданно перед моими глазами встаёт образ банковского клерка, который при схожей зарплате ненавидит свою работу всеми фибрами души. Эта ненависть, равно как и бесцельность своего существования, выливается в пятничные попойки, погоню за новыми гаджетами и протестные перепосты в личном унылом блоге.
Что сказать в утешение Сергею, как поддержать его и ему подобных ребят? Скажу ему только, чтобы он ни в коем случае не ломался. Обещаем, что в меру своих сил будем делать всё, чтобы страна вновь обратила внимание на таких ребят. Вы же, уважаемые читатели, пообещайте, что воспитаете своих детей и внуков не на примерах гламурных персонажей из телеящика, а на примерах людей, достойных уважения всей страны. Верю, тогда вопросы уровня жизни и перспектив молодых патриотов решатся, а значит, и страна задышит полной грудью.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Надо бы добавить ГП "рефолюционеров" , митингующих прямо из Израиля. Со всеми своими клонами.
Комментарий удален модератором
И сейчас кое-где эта идиотская практика продолжается - о чём фактически Сергей и говорит в интервью, рассказывая о разнице в зарплате с коммерческим сектором.
Специалисты не могут отдать пальму первенства по шумности ни нашему "Ясеню" ни американской "Си Вульф".
"Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть".
Что сказать Серёже - акустику. Я тоже ВЫНУЖДЕН сам заниматься акустикой - область просто сумасшедшая по перспективам - я его прекрасно понимаю. И после Сергея в стране останутся не только удачные подлодки, но и... хотя бы, элементарно - ДИКО ВОСТРЕБОВАННЫЕ рынком дешёвые, тонкие, лёгкие шумопоглотители или шумовые ловушки (и такие есть) для жилых помещений - это золотое дно!
Останутся после Сергея и знания, технологии, отличающие нас от дикарей. Бизнес останется, добрая память.
Что остаётся после хипстера?
То, что он способен производить. Дерьмо. ))))