Основные положения Новой Социалистической Доктрины Ч.2.

На модерации Отложенный

Но в чём оказалась слабость Советского общества, сравнительно легко подчинившегося воле откровенных его разрушителей? Можно повторить доводы многочисленных исследователей, которые сводятся к небольшому числу факторов: от предательства управленческого сословия чиновников в купе с выродившейся КПСС, до иждивенчества многочисленного городского сообщества обывателей, предпочитающих близкие блага потребительского изобилия далёким перспективам справедливого высокоразвитого творческого будущего. Но всё это не убеждает, поскольку предполагает очень низкий мировоззренческий уровень при самом высоком качестве образования в бывшем СССР – что логически трудно совместить. Обвинить во всём пятую колонну легко, но элементарный временной анализ показывает, что функционеры пятой колонны и их покровители за рубежом сами до конца не верили в столь быструю удачу, порой слишком глубоко закладывая мины замедленного действия под советский строй. Эти мины, конечно, сработали, но не раньше, чем были нейтрализованы все защитные механизмы советского и партийного государственного управления. Безусловно, самым слабым звеном оказался высший уровень управленческой системы. Но какие обстоятельства его ослабили? Вождизм? Сейчас самозваных «вождей» и «президентов» - пруд пруди. Корыстный интерес превратиться из подотчётного управленца в безответственного собственника – конечно, любого может увлечь. Но эта идеальная перспектива овладела массами чиновничества значительно позже исторических событий обрушения всех устоев Советского государства. Правда есть весьма авторитетные теоретики, которые утверждают, что главная причина состоит в неверной теоретической установке марксизма, требовавшей «доработать», «доразвить» государственный социализм рыночным капиталистическим либерализмом. И эта сказка для «ушибленной истматом» интеллигенции оказалась слаще неблизкого коммунистического будущего. Идеей «конвергенции» социализма с капитализмом баловалась настолько ничтожная часть действительно «ушибленной» буржуазной идеологией интеллигенции, что за исходную причину вырождения мировоззренческой установки на целеустремлённое прогрессивное развитие социалистического общества – её принимать нельзя. Мы считаем, что главным фактором равнодушного молчаливого непротивления разрушительной перестройке и последующей либеральной вакханалии – было отсутствие мировоззренческого целеполагания вообще, после того, как завирательный срок, в 20 лет, торжества «развитого социализма» и наступления эры коммунистического «изобилия» закончился, обнажив голую правду беспомощности управленческой системы в плане стратегического прогнозирования. Но неверие ещё только пол беды. Хуже обстояло дело с разочарованием для нескольких поколений молодых людей, которых партия, комсомол и советское искусство позвали в неосвоенные просторы Отчизны строить «Голубые города» среди пустыни, в тайге, в тундре, на крайнем севере. Молодых вёл и воодушевлял поистине коммунистический энтузиазм. Он захватывал воображение всех: и простых рабочих, и специалистов, и архитекторов, кроме касты чиновников, которые и спустили этот энтузиазм «на тормозах». Вместо «Голубых городов» появлялись бесконечные грязные хаотичные барачные посёлки, из которых натужно и бестолково, с массой ненужных потерь, вырастали подобия городских образований, в которых проблем в сфере полноценного воспроизводства жизни было не меньше, чем в старых, столетиями обустраиваемых городах. Но ведь это были уже не крестьяне в лаптях, лежащие под телегой на строительстве города Магнитогорска и робко мечтавшие про «Город-сад», какими их описал Маяковский. Это были люди космической державы, покорившие атом. Они были способны на большее, чем безропотно выполнять авральные планы ради премиальных. Они желали сами строить новые города, самим их обустраивать и жить в них по-новому. Это был не просто разрыв между мечтой и реальностью – это была гибель в сердцах и сознании доперестроечного поколения нового общественного идеала – целостного «городского коллектива», как нового базового коллектива преобразующегося социалистического общества. Именно отторжение властью «Идеала Города Будущего» не только как цели, но и, прежде всего, как универсального средства по решению всего комплекса современных проблем урбанизации и перспективного развития макроэкономики, как целостного критерия истинности при формировании системно-интегративной, преобразующей методологии общественного развития – послужило главной причиной разложения советского строя и последующей его гибели. Главная задача Партии Социального Прогресса – возродить этот общественный идеал и поднять его как знамя, как объединительный принцип для всего трудового народа, как новую национальную идею по возрождению России и освобождению её от либерально-олигархической кабалы. Общество развивается изнутри, если сброшены внешние путы классовой эксплуатации и насилия. Социальная энтропия, как прямое следствие провозглашения либеральных свобод по «правилам игры», разработанных мировым финансово-олигархическим кланом, уже привела Россию к почти полному экономическому и политическому краху. Общественное сознание дезориентировано. Попытки сформировать солидарные общности в национальном масштабе на идеологических принципах прошлого века оказываются безуспешными не только от неверия большинства народа в оболганные и оказавшиеся бессильными идеологемы, а от неспособности партий даже не решать, а просто системно анализировать современные проблемы развития общества. На это накладывается сложность цивилизационного перехода, непонимание сути которого погубило Советский Союз и угрожает надвигающейся глобальной депрессией всему человечеству, зашедшему в урбанистический тупик: сумма сил и средств, вкладываемых даже в простое поддержание жизни в больших городах гораздо больше суммарной возвратной «отдачи», а общий интегральный коэффициент воспроизводства социальной и биологической жизни – меньше единицы. Таким образом, задачи стоящие перед народно-патриотическим движением в России настолько сложны, что беспечность многих лидеров, приватизировавших сотоварищи популярные идеологические бренды и ведущие бесконечную политическую возню вокруг борьбы за власть, видится на их фоне просто предательской. Нужна партия «Нового типа», способная не только восстановить справедливость по отношению ко всему трудовому народу, но и вывести страну и общество из цивилизационного тупика на новый вектор развития. Рабочий проект устава такой партии под названием «Партия Социального Прогресса» предложен и вынесен на широкое обсуждение. Но гораздо важнее понять – какая социальная группа способна наполнить структуры партии своими активными представителями, а программные документы партии своей интеллектуальной энергией?

С учётом тех сложносистемных проблем, которые уже требуют своего срочного решения и тех, которые прогностически вырастают из будущего, такой преобразующей силой может быть только интегральный интеллект всего общества при безусловной ведущей роли научной и технической интеллигенции. Не случайно, вокруг понятия «креативной» (тоесть, способной создавать социально значимые новые знания и новые технологии) интеллигенции, развернулась нешуточная полемика. Выставляя вперёд «креативную пену» гламурной интеллигенции, либеральные СМИ стремятся опорочить всю интеллигенцию с её пробуждающимся классовым сознанием. Не получится. Другое дело, что интеллигенция, как «класс в себе», не смотря на то, что уже осознала обманчивый смысл «авторского права», действующий не на поощрение интеллектуального творчества, а на его эксплуатацию, и, в конечном итоге, на его неизбежную деградацию, ещё не готова к прямым и открытым формам коллективного творчества и социального сотрудничества. Велика инерция индивидуализации, на которой столетиями строились системы образования науки и культуры. Лозунги, призывающие к эффективному коллективному творчеству, пока мало действуют. Нужны принципиально новые организационные формы, которые на конкретном опыте обсуждения сложносистемных проблем, с привлечением специалистов самого различного профиля, смогли бы доказать жизненную необходимость и возможность коллективного интеллектуального труда, прежде всего, в общественных науках и на практике управления развитием общества. Такие организационные формы заложены в функциональной модели устава Партии Социального Прогресса. Что делать? Ответ на этот вопрос очевиден для тех, кто понял саму суть происходящих в России и во всём мире событий, кто прочёл данный манифест и устав ПСП и кто готов перейти от слов к делу. Но важно ещё раз подчеркнуть абсолютное отличие либерального мировоззрения, которое, в конечном итоге ведёт к разрушению всех основ общества и государства, от социалистического, которое раскрепощает творческую созидательную энергию сознательного преобразования общества в интересах всего народа. Либеральная «демократия» использует экономический кнут безработицы и пряник безумно раздутого потребительского ажиотажного спроса, а социалисты обращаются к жизнеутверждающему разуму солидарных трудовых коллективов, которые только и способны освободить общество от разлагающей античеловеческой психологии зоологического индивидуализма. Нам указывают на то, что мы готовим новую революцию «Ленина-Чапаева». Это ложь, прежде всего, по отношению к В.И.Ленину и В.И.Чапаеву. Это буржуазная идеология постоянно пытается, по принципу «разделяй и властвуй», уничтожить все жизненноважные структуры любого солидарного и традиционного общества, вплоть до разрушения семьи. Что мы и наблюдаем сегодня, как в России, так и во всём мире. Октябрьская социалистическая революция 1917 года, подавив контрреволюционный бело-зелёный мятеж Колчака-Махно-Савенкова, тут же приступила к активным экономическим и социальным преобразованиям, которые позволили Советскому Союзу стать одной из сильнейших экономик мира. Сегодня народу морочат голову мифами о финансовом кризисе, а на самом деле в глубоком кризисе находится вся система капитализма, породившая под занавес маразматический ультралиберальный рынок валют, ценных бумаг и виртуальных финансовых обязательств. Финансовую олигархию – истинных правителей мира - беспокоит лишь сохранение их собственных богатств и сохранение собственной комфортной жизни в лучших природных «зелёных» зонах мира, которые они усиленно обустраивают, под охраной вооружённых сил международной «жандармерии». Той же идеологии тех же стратегических установок придерживается либерально-олигархическая власть и в современной России, готовая пожертвовать большинством народа, с его многовековой культурой, богатейшей историей и жизнеутверждающими традициями, ради своего узкокланового благополучия. Беспечно транжиря инвестиционный капитал, необходимый для развития всего народнохозяйственного комплекса страны, нынешние правители России заполнили города личными автомобилями, которые превратили жилые зоны в настоящие газовые душегубки. Поощряя практически неконтролируемое коммерческое строительство, они допускают, чтобы города стремительно превращались в бетонно-асфальтовые джунгли, непригодные для полноценного воспроизводства жизни. А, задавленные загородными кольцами из коттеджных посёлков, мегаполисы вообще теряют всякую перспективу к развитию и заводят процессы урбанизации в тупик. Коммерциализация народного образования, народного здравоохранения и культуры, без всякого сомнения, ведёт к низведению системы образования до самого низкого ублюдочного уровня; к окончательному уничтожению ответственности врачей не только за здоровье неплатёжеспособных пациентов, но и за здоровье нации вообще; к уничтожению последних островков коллективного усвоения культуры… Разгул торговой спекулятивной коммерции привёл к резкому снижению качества всей продукции… Но особенно страшные последствия для здоровья нации и подрастающих поколений детей, наступили, когда власть, в своём упёртом либеральном доктринёрстве, прекратила «кошмарить» производство и торговлю пищевыми продуктами… И как бы пытаясь поставить точку в своём антисоциальном плане, власть стремится внести хаос в политическую жизнь, чтобы не допустить консолидации здоровых сознательных сил общества. С этой целью, распыления интеллектуальных сил нации, внедряется реформа неограниченной многопартийности. Методика отработана на телевизионных сериалах «Дом любви», «Город любви», которые, пропагандируя вседозволенность и половую распущенность, превратились в дома ругани и разврата. Данный манифест, отстаивающий парадигму социалистического развития общества, призывает всех здравомыслящих людей России объединить, прежде всего, свои интеллектуальные силы по разрешению накопившихся цивилизационных проблем развития общества, прекратив абсолютно бесполезную полемику с антинародными реформаторами. Необходимо создавать вне официальных структур профессиональные ассоциации специалистов, которые уже начинают осознавать необходимость целостных системных преобразований на социалистических принципах в каждой отрасли народно-хозяйственного комплекса и в сфере целостного жизнеустройства в городах и посёлках. Призыв повиснет в пустоте, если за ним не последуют чёткие организационные усилия Партии Социального Прогресса, которая должна предоставить условия и задействовать весь организационный ресурс для такой коллективной творческой работы (смотрите устав партии ПСП). Николай Градов.