Летчик-испытатель А.Акименков: Пилотов «Сухого Суперджета 100» рано обвинять в авиакатастрофе

На модерации Отложенный

Работы на месте крушения российского лайнера "Сухой Суперджет 100" в Индонезии еще продолжаются, но главная версия уже, похоже, определилась – вина на пилотах самолета. Могли ли профи экстра-класса допустить роковую ошибку, спросил «Собеседник» у заслуженного летчика-испытателя Александра Акименкова.

– Странно слышать, когда еще до проведения расследования называют виновных. Да еще и со ссылкой на организацию, у которой, как я подозреваю, нет ни лицензии на подобную деятельность, ни соответствующего персонала, ни полномочий.

Заметьте, Центр подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, эксперты которого сделали вывод о вине экипажа, напрямую подчиняется Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – а именно ОАК строит и продает «Суперджеты». Такое ощущение, что все торопятся оправдать самолет, продажи которого идут по всему миру – это же высокодоходный бизнес.

– По одной из версий, в самолете была отключена система безопасности.

Якобы это сделали сами пилоты…

– Я знаю погибшего командира Александра Яблонцева с 1983 года и не представляю, чтобы он так поступил. Он очень аккуратный, я бы даже сказал, педант. К тому же эта система не отключается в ручном режиме. Нужно анализировать ситуацию в целом, а не только действия экипажа – по собственному опыту знаю, что подготовка к демонстрационным полетам должна идти месяц-два: нужно изучить местность, просчитать все детали и нюансы. И за эту работу, как правило, отвечают не столько летчики, сколько целый коллектив сопровождающих.

Те, кто ставит свои подписи под разрешением на совершение полета, и должны отвечать за все, что происходит в дальнейшем. В том числе и за жизни людей, а не только за цифры в бизнес-контрактах. Огульно обвинять погибших пилотов – это не только морально некрасиво. За это нужно нести и юридическую ответственность.

Подробности об авиакатастрофе "Сухого Суперджета 100" читайте ЗДЕСЬ