Формирование нового правительства: меняем шило на мыло, а Голикову – на Набиуллину?

Формирование нового правительства: меняем шило на мыло, а Голикову – на Набиуллину?

Формирование нового правительства: меняем шило на мыло, а Голикову – на Набиуллину?

Продолжают множиться слухи о составе нового Кабинета министров РФ

--------------------------------------------

Пошла вторая неделя со времени вступления Дмитрия Медведева в должность премьер-министра, а о составе нового кабинета министров по-прежнему ничего не известно. Некоторая ясность, возможно, наступит завтра, когда Медведев представит Путину на утверждение кандидатуры членов своего правительства. Но это если будет утечка информации. Если же нет – придется ждать до 22-23 мая, когда новый премьер вернется с саммита G8 и объявит, кто станет с ним работать. Все это время над кандидатурами министров будет размышлять президент Владимир Путин.

Циркулировавшая ранее информация о значительных кадровых изменениях в составе кабинета министров за последнее время сменилась новой – о конкретных кандидатах, из которой стало понятно, что если предположения верны, то перемены будут далеко не столь кардинальными, как это ожидалось.

Прежде всего интересно, что произойдет в ключевых экономическом и силовом блоках кабинета министров. И здесь нас ожидают сюрпризы, говорящие о некотором кадровом голоде в высшей обойме власти. Так, Татьяна Голикова, по сведениям из Кремля и Белого дома, покинет Минздравсоцразвития, но лишь для того, чтобы принять портфель министра финансов. Ранее она уже работала в этом ведомстве, верстая бюджеты для правительств Касьянова и Фрадкова. Говорят, помнила наизусть каждую цифру. Там она в свое время поднялась до должности заместителя министра.

В Минздравсоцразвития Голикова в 2007 году сменила Михаила Зурабова, который затем, в 2009 году, отбыл послом на Украину. Сейчас ходят слухи, что Зурабов вернется из Киева на должность вице-премьера в медведевском кабинете министров, но эксперты не склонны слишком им верить, поскольку исходят они из окружения самого Зурабова, относящегося без особого восторга к карьере дипломата, и ничем более не подтверждены.

Покинет свой пост, по сведениям из источников, близких к Белому дому, и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Она, в свою очередь, займет пост Татьяны Голиковой, став министром здравоохранения и социального развития. Такая получается рокировочка, выражаясь словами одного из бывших президентов. Впрочем, само министерство, возможно, разделят на две части ввиду его громоздкости и неудобности в управлении. Во всяком случае, на этом настаивает Дмитрий Медведев, а Владимир Путин хочет оставить все как есть. Но если ведомство все же переформатируют, Набиуллиной достанется более близкий и понятный ей сегмент – социальное развитие, включающее в себя рынок труда и пенсионную систему.

Что же в итоге? Путин в лице преданной ему Голиковой получает полный контроль над Минфином, а Медведеву достается МЭР. Ну а вторую половину МЭР может получить Аркадий Дворкович, который до должности помощника президента Медведева также был начальником экспертного управления президента Путина в 2004-2008 гг. и замминистра экономического развития и торговли в 2001-2004 гг. Кроме того, Дворкович может быть назначен одним из семи вице-премьеров нового правительства, поскольку к нему благоволит Медведев.

На субботнем первом заседании правительства под председательством Дмитрия Медведева премьер призвал, не дожидаясь назначений, уже начать решать два блока вопросов – те, которые обсуждались на его «открытом правительстве» (развитие конкуренции, совершенствование законодательства о госслужбе, противодействие коррупции), а также поручения, данные Путиным в его инаугурационных указах. Курировать эту работу Медведев поручил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову

Напомним, что «открытое правительство» – это неформальный клуб чиновников и экспертов, работающий над повесткой кабинета Медведева. Вице-премьером может стать советник президента Михаил Абызов, который координирует деятельность «открытого правительства». Ожидается также, что в новом кабинете появятся несколько человек из «открытого правительства». Высокопоставленный кремлевский чиновник подтверждает: несколько членов «открытого правительства» готовятся стать подчиненными Медведева, сообщают «Ведомости».

Первоначально власти обсуждали идею сделать всех полпредов одновременно вице-премьерами, но потом передумали, сообщает РБК daily, ссылаясь на источник в Кремле. В новом правительстве будут 7-9 вице-премьеров по ключевым сферам и один первый. Его пост сохранит Игорь Шувалов, который на первом совещании у премьера на прошлой неделе уже получил задание взять под контроль исполнение поручений, данных правительству президентом.

Кресла вице-премьеров предполагается отдать нынешнему вице-премьеру по обороне Дмитрию Рогозину и помощнику президента по экономическим вопросам Аркадию Дворковичу, утверждают источники. Также пост вице-премьера останется у Владислава Суркова, курирующего инновации. Кроме того, должность вице-премьера, контролирующего подготовку к Олимпиаде в Сочи, сохранит Дмитрий Козак. Вице-премьерские посты, возможно, получат также будущие министр экономического развития и министр финансов.

По данным РБК daily, опальному экс-министру финансов Алексею Кудрину якобы предлагали несколько высоких постов вне структуры правительства (в частности, место главы ЦБ), но он пока отказывается.

В главы Минюста вместо Александра Коновалова прочат его заместителя Юрия Любимова. Министром образования может стать не ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, которого еще недавно называли в числе основных кандидатов на этот пост, а Дмитрий Ливанов, возглавляющий Институт стали и сплавов. Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов может стать либо советником премьера по внешней политике, либо возглавить одно из агентств министерства иностранных дел.

За ключевую должность руководителя аппарата правительства уже несколько недель борются несколько центров влияния. На этот пост, в частности, претендует вице-премьер Владислав Сурков. «Медведев хорошо относится к Суркову, а сам Сурков прилагает немалые усилия, чтобы получить эту должность», – сообщил высокопоставленный чиновник. Но недавно у Суркова появился серьезный соперник – Аркадий Дворкович, которого тоже начали лоббировать на эту должность. Глава аппарата правительства готовит все решения кабинета и премьера, также он курирует составление текстов публичных выступлений премьера и подготовку управленческих кадров.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко не подтверждает слухи о своей отставке, утверждая, что с ним два раза проводились консультации, и оба раза ему предлагали остаться. Неясно также, уйдут ли министр обороны Анатолий Сердюков и министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Упорные слухи об их скорой отставке отличаются тем, что не называются имена каких-либо кандидатов на их места. При этом источники утверждают, будто Нургалиев ближе к отставке, нежели Сердюков.

Отставки и назначения в российской политике, Правительство России
02+
4
Ghost-13 / Новости политики и общества / Новости и политика / вчера, 17:24 / источник Печать 

Министерство ”смерти”

Министерство ”смерти”

Процесс формирования нового правительства России, главой которого утвержден Дмитрий Медведев, продолжается. Одной из наиболее обсуждаемых фигур, чье будущее в новом кабинете министров будто бы находится под вопросом, является глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. В своей новой статье, написанной специально для KM.RU, политолог Сергей Черняховский, анализируя итоги ее пребывания на министерском посту, приходит к выводу, что даже если Голикова покинет свой пост, она должна понести ответственность за целый ряд принятых решений, носящих явно антинародный характер. Более того, должен быть предусмотрен механизм наказания тех, кто готовит и выдвигает предложения, априори наносящие ущерб гражданам.

----------------------<cut>----------------------

Голикова, как можно надеяться, из правительства уходит. Но ее дела и планы живут, и за них она не ответила.

В Исландии, например, привлекли к суду бывшего премьер-министра Гейрома Хаарде. Судили его за то, что своими действиями во время кризиса он не сумел защитить граждан страны от ущерба. Его обвинили в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей во время финансового кризиса 2008 года. Тот пытался оправдываться, что во время кризиса ущерб понес весь мир.

Хотя, конечно, всегда встает вопрос о том, сделал ли тот или иной руководитель все от него зависящее, чтобы защитить людей от общей катастрофы (или, наоборот, не сделал, как, например, капитан «Конкордии» Скеттини).

К сожалению, Хаарде оправдали. Правда, на том лишь основании, что решение принимал не он один, а правительство целиком. В Исландии не знакомы с тем, что раньше называлось «ленинскими принципами управления», которые гласили: «Решение принимается коллегиально, ответственность персональна». Но это — их проблемы. Только оправдали исландцы бывшего премьера, по сути, только на том основании, что пришли к выводу: судить нужно было все правительство. Тоже хорошая мысль. Но куда важнее, нежели собственно судьба Гейрома Хаарде, два принципиальных обстоятельства.

Первое. Если мы видим, что включение в некую более общую систему регулярно приводит к катастрофам — просто потому, что катастрофы для этой системы, как доказано теоретически и подтверждено практикой, являются периодически повторяемыми и вытекающими из ее сущности закономерностями, — то насколько разумно в нее включаться? И не являются ли преступлением сами по себе действия руководителей страны, принимающих решение о включении своей страны в эту систему повышенных рисков? Это требует особого разговора, но вопрос, так или иначе, стоит.

Второе — это признание как исходного принципа положения о том, что если результатом деятельности некоего ведомства стало ухудшение положения тех людей, за решение проблем которых данное ведомство было ответственно, то оно должно нести за это ответственность. Причем отвечать, судя по нынешней исландской логике (и это во многом правильно), должен не только глава ведомства, но и как минимум все его руководство.

Для России это более чем актуально. И не только применительно к руководителям министерства финансов, министерства экономического развития, министерства обороны, но и (может быть, даже в первую очередь) к руководству — и коллегиальному, и персонифицированному — министерства здравоохранения и социального развития.

Причем дело даже не только в том, как они работают. Не только в отсутствии профессионализма, не в изматывании и врачей, и больных бюрократическими нелепостями, подмене реальных лекарств фальсифицированными псевдозаменителями, утверждаемыми по спискам министерства для бесплатного обеспечения льготных категорий, и т. д. Но и в том, какие идеи они вынашивают, какие планы предлагают реализовать, какие людоедские реформы предлагают осуществить — чуть ли не на уровне каннибализма Михаила Прохорова.

Дело даже не в необоснованности и нелепости их предложений (например, касающихся новой реформы пенсионной системы), а в самом направлении их мыслей. В том, что, открыто и не стесняясь, они предлагают то, что нельзя считать ничем иным, кроме как социальным людоедством. И в том, что если, скажем, идеи открытого нацизма в нашей стране высказывать запрещено, то идеи уничтожения людей по возрастной или профессиональной принадлежности — можно. И таких, как Голикова и авторы ее предложений — даже если предложения всё же и отвергаются, — не судят. И они вносят новые, такие же.

Одна из «блестящих» идей министерства социального развития — ввести в качестве условия для начисления максимального размера пенсии 45-летний трудовой стаж для мужчин и 40-летний для женщин. Поскольку пенсионный возраст при этом остается прежним (60 лет для первых и 55 для вторых), а периоды, когда не было страховых выплат, в стаж не засчитываются, то получается, что никто из обучавшихся на дневном отделении вуза, в дневной аспирантуре, никто из женщин, находившихся в декретном отпуске, не может претендовать на полную пенсию. Потому что если школу заканчивают в 17 лет, то учеба в институте для получения полудиплома бакалавра уже требует пребывания в вузе до 21 года. Иными словами, к пенсии, к 60 годам, стаж у мужчины уже может быть лишь 41 год, у женщины — 36 лет. Т. е. полной пенсии они уже не получат. Если же они решат еще получить полное высшее образование и стать магистрами, то они должны будут вычесть из своего стажа еще по два года, и у мужчины он уже будет составлять лишь 39 лет, а у женщины — 34 года. А если им придет в голову поучиться в дневной аспирантуре, то из стажа к выходу на пенсию будут вычтены еще по три года, и он составит 36 лет и 31 год у мужчин и женщин соответственно.

Получается, что людям предлагают выбирать: или высшее образование и научная деятельность — или полная пенсия. Людоеды из министерства Голиковой нашли оригинальный способ поощрять граждан выбирать для себя рабочие специальности. Отчасти в этом был бы некий, хотя и циничный смысл, если бы получение высшего образования в нынешней России хотя бы гарантировало относительно высокий уровень дохода. Тогда — в рамках монетарного хищничества — можно было бы сказать: «Вам дали возможность учиться, т. е. иметь высокий заработок. Он и должен дать вам возможность заработать деньги себе на старость». Но именно у учителей, врачей, работников культуры, профессуры вузов и исследователей академических НИИ как раз заведомо самые низкие зарплаты.

Более того, чтобы иметь озвученный «людоедкой Голиковой» стаж, нельзя вообще получать полное среднее образование, потому что, как уже было сказано, для его получения нужно учиться до 17 лет. А чтобы заработать себе полную пенсию, нужно уйти из школы в 15 лет, т. е. примерно из девятого класса.

И тогда мы получаем разделение общества на две группы. Первая — это выходцы из бедных семей, которые не могут позволить себе учиться, а должны думать о «выслуге лет», т. е. о том, чтобы всю жизнь даже не «зарабатывать», а «выслуживать» себе пенсию. И при этом всю жизнь бояться, чтобы не уволили, чтобы не пострадал стаж (а для этого надо быть послушным, покорным и услужливым), и думать не о своих правах в отношениях с работодателем, а о том, чтобы не лишиться пенсии.

И вторая группа — это те, кому не надо думать о пенсиях, потому что им и так хватит, причем не только заработанного, но и оставленного в наследство ворами-родителями — т. н. «бизнесменами». Они могут оканчивать полный курс в школе (скорее — в лицее), могут учиться на дневном отделении в вузе, в аспирантуре и заведомо быть уверенными в том, что после их окончания их примут на хорошее место в хорошую структуру.

И здесь нужно упомянуть о трех моментах, которые, так или иначе, приходится учитывать.

Первый: такие системы очень плохо кончают. И если не детям, то внукам тех, кто будет входить в вышеназванную вторую группу, когда-нибудь снова придется стенать по поводу того, как это несправедливо, что их, образованных, утонченных и аристократичных, какие-то недоученные чернорабочие выбросили из страны, в которой их родители считали себя хозяевами.

Второй: все это оправдывается уверениями в том, что у государства нет денег на то, чтобы платить всем достойную пенсию. Но пенсия — это не благодеяние государства, не форма благотворительности и даже не процент с накоплений того, кому ее платят. Пенсия — это обязанность и долг государства перед гражданами. Если у тебя есть долг, но нет денег, это обстоятельство не освобождает тебя от уплаты долга. Найди. Заработай. «Роди»...

Нынешнее Российское государство слишком много задолжало гражданам. Разбазарило созданные ими богатства, раздало кому попало предприятия, созданные народом, своим непрофессионализмом и нелепыми «реформами» угробило в стране производство. Значит, оно должно расплатиться. За все, начиная с 1985 года. Вот пусть и отрабатывает. И отбирает нефтяные скважины и металлургические комбинаты у тех, кому позволило их украсть. Или пусть объявляет себя банкротом и отдает гражданам ими же созданную собственность.

Третий момент. Нанесение ущерба теми или иными структурами интересам и материальному положению граждан должно преследоваться по закону. И по закону должны преследоваться любые попытки вносить даже предложения о каких-либо «реформах», допускающих возможность ущерба для тех, кто работает и своим трудом держит на себе государство.

Предлагает Прохоров изменить Трудовой кодекс в пользу работодателей — в тюрьму. Предлагает увеличить рабочий день — в тюрьму. Предлагает какой-нибудь Капков сделать Прохорова мэром Москвы — в тюрьму. Предлагает Дворкович отменить пенсии для студентов — в тюрьму. Предлагает Минздравсоцразвития пенсионную реформу, ухудшающую условия жизни для пенсионеров, — в тюрьму. Самого министра, ее экспертов, всю коллегию министерства... Чтобы каждый знал, что о подобном не стоит даже заикаться: преследуется по закону.

Черняховский Сергей

Минздравсоцразвития, Голикова, мрази, чиновники
15+
7
aleeks1 / bardaks новости / Новости и политика / вчера, 09:34 / источник Печать