Власть тотального мракобесия глазами физика. Часть 2. Катастрофа.
Слабым местом нынешних руководителей страны является неважное образование и невысокий интеллект. К тому же они не прошли серьезной школы политической деятельности, являясь, по сути дела, обычными чиновниками-службистами. Особенно плохо обстоят у них дела с мировоззрением. Они не понимают, что общество развивается по определенным законам, нарушение которых рано или поздно приводит к катастрофе.
Они не понимают, как работают охранные механизмы саморегулирующихся систем. Не чувствуя опасности содеянного, хотя бы для самих себя, они стали безжалостно обрубать одну за другой обратные связи между государством и обществом, не представляя, что провоцируют катастрофу, которая и их не пощадит. Они фактически разрушили общую систему «общество-государство» и стали использовать одну из частей распавшейся системы (общество) для нужд другой части (государства), не понимая, что государство как таковое может существовать только в рамках общей системы. Теперь они фактически приговорили себя, так как запущенный ими безудержный рост энтропии поглотит государство в первую очередь, поскольку оно не сможет обеспечить необходимый уровень разнообразия для борьбы с дезинтегрирующими факторами. Для людей, получивших образование на базе «hard sciences», это ясно как дважды два. Что удивляет, так это отсутствие инстинкта самосохранения у высших руководителей государства. Неужели жажда власти и богатства до такой степени подавляет чувство опасности? Неужели примеры Чаушеску, Милошевича, Каддафи, Мубарака, и других ничему не учат?
Ну, не получилось у тебя, ну, некомпетентен ты, ну не можешь, не способен – так умей уйти вовремя, тогда и жить будешь долго, а может и в почете, да и с политическим весом. Как вчера красиво ушел Саркози, по-французски элегантно!
В предыдущей части заметок было показано, как разрушались наука, образование, здравоохранение, экологии. Все эти разрушения обеспечили стремительный рост энтропии в системе. Но уничтожаются и другие общественные институты.
Прежде всего, путинская власть шаг за шагом уничтожила свободу прессы и фактически ввела цензуру. Ей плевать, что это запрещено Конституцией и законами. Телевидение полностью подцензурно. Радио и газеты почти полностью. Немногочисленные свободные средства массовой информации, такие как «Эхо Москвы», «Новая газета», и некоторые другие пока существуют по двум причинам. Во-первых, их задача играть роль этакого коллективного Дымшица. В брежневские времена этот товарищ Дымшиц был одним из множества заместителей Председателя Совета Министров СССР, и когда иностранные журналисты на пресс-конференциях задавали нашим руководителям вопросы о положении евреев в СССР, следовал убийственный ответ: «О чем Вы говорите? У нас зампредсовмина товарищ Дымшиц – еврей но национальности. Это что – преследования?» Вот и сейчас, когда им задают вопросы о свободе печати в России, они тут же восклицают: «А Эхо Москвы?». Во-вторых, какая-то информация из независимых источников нужна самим властителям, чтобы не проглядеть чего-то очень важного. Ни ручная пресса, ни спецслужбы здесь не помогут. В то же время, «Эхо Москвы» могут слушать всего несколько процентов населения страны, так что, по большому счету, оно для власти не опасно. А если станет опасно – нет сомнений, закроют. Так или иначе, сейчас свои контрольные функции (в том числе антикоррупционные функции) средства массовой информации не выполняют. А это колоссальный просчет, колоссальная опасность. Государственные средства массовой информации превращены в источник низкопробной пропаганды и выполняют функцию по зомбированию населения. Еще одна глупость, так как именно оболваненное, маргинальное и люмпенизированное общество способно к мгновенному воспламенению.
Затем была демонтирована система сдержек и противовесов внутри самой государственной машины. Произошло полное подчинение судебной власти исполнительной. Независимость судов, прокуратуры, следственных органов – в настоящее время миф. Они полностью находятся в распоряжении исполнительной власти и подкуплены ею высокими зарплатами. Но власти нужны судебные решения, защищающие её интересы, поэтому она готова заплатить судьям в обмен на их полную лояльность. Это принцип: мы вам хорошо платим, но за это вы всегда лояльны и всегда делаете то, что мы хотим, а если вы лояльны, то делайте все что захотите по отношению к другим, а мы вас, в случае чего, прикроем. Поэтому всегда можно сказать политическим оппонентам: «Обращайтесь в суд!». Суд-то давно прикормлен и на цепь посажен – что скажут то и сделает.
По такому же принципу выстроены и отношения с полицией. Полиции для обычных граждан нет: она есть только для власть предержащих. Она охраняет власть, охраняет собственность чиновников, разгоняет митинги несогласных. Она лояльна властям и тоже подкуплена непомерно высокими зарплатами и фактической возможностью заниматься незаконным обогащением. И ей разрешено все. Примеров тому – тьма. Буквально каждый день слышим в СМИ о кровавых художествах полицейских в разных вариантах. Но власть их в обиду не даст. Может даже осудит кого-то для вида под давлением общественного мнения. А потом тихо выпустит. Тоже можно сказать о деятельности спецслужб: слежка за оппозицией, хакерские атаки на неугодные сайты в интернете, и.т.п., а мы вам – высокие зарплаты и прикрытие.
Политическая система разрушена. Настоящие политические партии не регистрируются под любыми предлогами. Нет доступа оппозиционных политиков к средствам массовой информации.
Никаких выборов нет, от муниципальных до президентских. Государственная дума низведена до уровня машины, штампующей решения правительства. Можно вспомнить пресловутую фразу: «Парламент – не место для дискуссий!». И это сказал председатель Государственной Думы! Какой высокий интеллект! Единственное, что осталось от политической системы – это бутафорское голосование, которое можно сравнить с игрой в наперстки. Фактически абсолютно все государственные структуры являются нелегитимными.
Оборвав обратные связи, власть вышла из под контроля общества. Была разрушена вся система сдержек и противовесов и в самом государстве. Оно полностью перестало выполнять те функции, для которых оно предназначено и буквально утонуло в трясине, имя которой всеобщая коррупция.
Построение пресловутой президентской вертикали явилось по факту созданием ствола коррупции. Коррупция расцвела пышным цветом во всех государственных учреждениях. Коррупция – это не только взятки, это незаконное использование служебных полномочий в личных или корпоративных целях. Коррупционная сеть пронизала собой буквально все органы государственной власти, университеты, институты, школы, больницы, заводы, находящиеся в государственной собственности. Во всех бюджетных учреждениях сформирован класс феодалов: ректоров, директоров, главврачей, и.т.д., которые получают баснословные зарплаты. В Петербурге, например, есть ректора вузов, которые выписывают себе всевозможные премии и получают порядка миллиона рублей в месяц. Для того чтобы осуществлять и скрывать свои незаконные действия эти феодалы разводят «офисный планктон», то есть создают команды малоквалифицированных работников их обслуживающих и поддерживающих. Фактически создана настоящая средневековая система с сеньорами и вассалами. А чтоб они держали язык за зубами, ревностно выполняли распоряжения сеньоров, и держались за свою должность, вассалам надо тоже обеспечить хорошие заработки. И получается интересная картина: работники бухгалтерии порой получают зарплату намного больше, чем профессора с мировым именем. Да здравствует Абсурдистан! Подобная система отравляет моральную атмосферу в учреждениях. Экзамены, дипломы, степени часто просто покупаются. Особенно это страшно когда происходит в медицинских вузах.
Можно фальсифицировать выборы сколько душе угодно. Можно летать всем обкомом в Италию на Пасху и праздновать там до изнеможения, если вы лояльны. Можно устраивать своей жене подряды на огромные суммы, если вы мэр, но только если вы лояльный мэр. А если нелояльный, то для вас найдется закон.
Коррупция жестоко терроризирует и экономику. Современной экономики у нас как не было, так и нет. Есть что-то из позапрошлого века, сырьевая примитивная. Но даже эта отсталая сырьевая экономика изъедена коррупцией до такой степени, что дышит на ладан. Налоговая инспекция, пожарная охрана, санэпидстанция – все эти структуры включены в общую систему тотальной коррупции. Очень часто налоговое и правоохранительные (вернее было бы сказать, «правохоронительные») органы осуществляют совместное давление на бизнесменов с целью совместного обогащения или выполняя заказ вышестоящих сеньоров. Сколько бизнесменов незаслуженно отбывают сроки тюремного заключения! Многие другие покидают страну, вывозя с собой капиталы, что, разумеется, еще более отягощает ситуацию в экономике. Государство все больше впадает в состояние своеобразного наркотического опьянения от своей бесконтрольной власти. Энтропия растет огромными темпами.
Коррупция в науке это распределение грантов между своими людьми, и, разумеется, с откатами. Это и создание бессмысленных, помпезных псевдо инновационных проектов, вроде «Сколково» или «Роснано», результатом работы которых будет прибавка русских фамилий в списке Форбс и ничего больше, поскольку уже давно доказано, что эффективными инновациями занимаются только частные высокотехнологичные корпорации. Но не сомневаюсь, что еще часто и долго будем мы слышать о выдающихся успехах этих проектов, пока тихо и незаметно не исчезнут они из нашего поля зрения.
Коррупция глубоко проникла и в кадровую политику. Подбор кадров на руководящие должности осуществляется как угодно, но только не по принципу профессионализма. Главное здесь личная преданность, лояльность, готовность выполнять приказания. Нужны вассалы, верные, исполнительные, преданные. Вот мебельщики руководят у нас вооруженными силами, а железными дорогами, наукой, образованием – приятели по кооперативу «Озеро».
В коррупционную сеть включена и церковь, которая давно занимается не тем, что она декларирует, а политической деятельностью в интересах государства, зарабатывая на этом свои дивиденды.
Еще один серьезный канал роста энтропии – эмиграция и иммиграция. Понятно, что из страны уезжают квалифицированные молодые и активные люди. На их место приезжают в огромном количестве люди, прямо скажем, малоквалифицированные, которые здесь жестоко эксплуатируются. В какой-то степени иммиграция является средством борьбы с плохой демографической ситуацией, однако введение в систему большого числа чужеродных элементов не сулит для её нормального функционирования ничего позитивного.
Безграмотное управление страной, открывшее все каналы роста энтропии сделали практически неизбежным разрушение государства, то есть революцию. Какой может быть эта революция? По каким сценариям она будет развиваться? Можно ли избежать кровавых событий? Продолжение следует…
Комментарии
Слюны не хватит на всю это мерзость плеваться.
Проблема глубже. Точнее, комплекс, клубок проблем, причин и следствий.
Что же касается комплекса проблем, то оный сводится к неразвитости общественного сознания.
Впрочем, я пришла в гайдпарк просто читать - разговорили Вы меня не по делу, уважаемый барон)))
Чехословакия (ранее Ва́цлав Га́вел), Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур..... Канада.