С чем "едят" оппозицию?

На модерации Отложенный

Сегодня стало известно, что ГСУ СКР по Москве и столичное ГУ МВД перешли к активным действиям – составляются списки участников столкновений на «Марше миллионов», прошедшем 6 мая в Москве. Оппозиционеров вычисляют различными способами – как по факту сообщений и участия в различных сообществах в соцсетях, так и по показаниям свидетелей, включая сотрудников правоохранительных органов. Кроме того, были зафиксированы переводы на электронные кошельки якобы за участие в потасовке. Координаторы и спонсоры уже установлены – оперативники получили четкое предписание – задержать каждого. Как это было после потасовки на Манежной площади в 2010 году.

С чем «едят» оппозицию?

Смена поведения в отношении оппозиционеров многие склонны напрямую связывать с официальным приходом к власти Владимира Путина, который обещал жестко действовать с «несогласной» толпой, а «Марш миллионов» и последующие майские акции - фактически стали благоприятной отмашкой.

Оперативники буквально по «горячим следам» установили, кто именно был специально на «Марше» снаряжен для участия в столкновениях с полицией и ОМОНом – в том числе, в масках, перчатках, с ножами и арматурой – причем подобные «бойцы» были не только среди националистов, антифа, но и среди ЛГБТ-активистов.

В СКР рассказали, что большинство агрессивно настроенных участников акций протеста удалось установить благодаря выложенным на просторы Интернета видеозаписям, в которых активисты призывают к избиению полицейских и захвату правительственных учреждений. Из роликов изымались портретные снимки и рассылались по полицейским участкам, сравнивались с базой экстремистов.

Понять, когда оппозиция прошла длинный путь от политической демагогии к экстремизму и боевым столкновениям с полицией – также трудно, как и понять, что из себя она представляет.

Ведь в России оппозиция традиционно была разношерстной. Тут, как на ярмарке, - «товару всякого». Начиная от «ветеранов» – таких, как Алексеева или покойная Салье, до вечно протестующих, сами уже не знающих против чего – Лимонова или Проханова, «идейные», вроде Новодворской, медийные – Собчак, Парфенов, Рынска и даже Вася Обломов, конечно, не обходится и без искусственной, видимой оппозиции, которую формирует каждая следующая Дума – Миронов, Зюганов и Жириновский. И те, кто стал системе не нужен – Касьянов и Немцов, последний правда всё больше общается с американскими дипломатами, беря под руку Евгению Чирикову, а потом попадается на прослушке разговоров. Радикалы и националисты – тот же Демушкин и его «Русские».

На фоне этого поистине дикого многообразия взглядов, противоположных всего лишь одной власти, парадокс, выделяются представители новой волны – такие, как Алексей Навальный и его бурная деятельность в «РосПиле», Сергей Удальцов и «Левый фронт», Илья Яшин и «Солидарность» - молодые, энергичные, хваткие, способные вызвать народ на улицы, «взболомутить застоявшуюся воду» своими громкими заявлениями, особенно популярные среди молодежи и интернет-активной прослойки общества.

Так ли нужны России подобные активисты – если и без того страна страдает от деструкции. Во время дефицита созидающих, объединяющих политических и общественных лозунгов и мотивов, Навальный и компания – не делают абсолютно ничего для того, чтобы сделать народ сплоченней, а скорее наоборот – будоражат его двусмысленными призывами, не предлагая альтернативу, а лишь черня власть, которая прогнила в собственном бюрократизме – но зачем? А вернее, чем отличается эта ситуация от остальных стран? Что, в США нет бюрократии? Или, может быть, в ЕС не разгоняют митинги? Стоит хотя бы вспомнить результаты лондонских погромов в прошлом году. Да, нет, там всё так же. Но почему-то именно у нас в стране, заключенные на 15 суток Навальный и Удальцов, выступавшие в качестве организаторов «Марша миллионов» и последующих майских акций, становятся «мучениками», а активистки из группы Pussy Riot – узницами совести. Такое ощущение, что кто-то реализует народную потребность в сожалении, испокон веков культивируемую в России – от святых мучеников до жертв ГУЛАГа.

Но вот та склонность оппозиционеров к радикальным и даже националистическим уклонам – настораживает. А революционные призывы а-ля «Захватить почту, телефон, телеграф, интернет!» - все больше напоминают уже пройденный исторически этап.

В межпрезидентский период лодку государства оказалось легко раскачать при помощи обычных социальных сетей. А столкнуть огромную государственную машину в бездну революции, подобной «оранжевой» на Украине или «весне» на Ближнем Востоке – слишком рискованное дело. И дело тут не в миллиардах нефтяных денег, которые опять достанутся кому-то, но не нам, в рамках очередного передела, или власти, которую может взять реваншем бизнес, ответив за обиды 90-х, а – в миллионах жизни людей, которые только оправились от распада СССР и обустроили свою бытность, а теперь красноречивые лидеры пытаются выдать им новую правду, которая не сочетается ни коим образом с долгожданной стабильностью.

**И теперь, когда Демушкин – в больнице, потому что получил при разгоне дубинкой по голове, а Удальцов с Навальным – в СИЗО, их сторонников, людей которые шли за ними на улицы повсеместно ищут и допрашивают.

Самих лидеров оппозиции тоже допросили. Однако им присвоен статус свидетелей (!) и не более того. А вот участникам грозят внушительные сроки - до двух лет, как сообщает источник в СКР.

Многих иногородних участников «Марша» высадили еще по пути в Москву. Люди в штатском и в полицейском мундире положили на пол мужчин и женщин, собиравшихся принять участие в митинге, требовали сдать имеющееся оружие и проводили несанкционированные обыски.Мониторингом потенциально опасных оппозиционеров занимались сотрудники ФСБ, Главного управления по противодействию экстремизму и бюро специальных технических мероприятий МВД.

Под слежку попали и люди, создававшие так называемые «общаки» - интернет-кошельки с электронными денежными средствами на поездку, в основном, так делали люди из одного города.

Юристы, однако, рассматривают действия силовиков не вполне законными. Так зампред Коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Владислав Капканов заявил: «В Федеральном Законе «Об оперативно-розыскной деятельности» есть четкий перечень оснований для проведения проверок.

Добровольное перечисление денежных средств не может носить криминальный характер. Однако, методы розыскной деятельности носят секретный характер, так что это вряд ли можно будет доказать».

Того же мнения придерживаются и финансисты – совладелец системы Qiwi Борис Ким заявил, что взломать кошелек практически невозможно. А информацию спецслужбы могут получить только по запросам официального характера. Скорее всего, переводы отслеживались через компьютеры пользователей, которые не очень защищены.В результате «жестких мер» власти за решетку попадут обычные люди, принявшие на себя удар, который целился-то во все не в них, а в ядро оппозиции – ряд идейный вдохновителей, которые сейчас отсиживаются в СИЗО и ждут, когда они выйдут и смогут вновь вывести очередной «миллион» на митинги, затем там произойдет якобы незапланированный погром и так далее.

Люди будут сидеть, как тот несчастный Мохнаткин, которого ушедший с поста Президента Дмитрий Медведев помиловал, как бы намекая – вот уж он точно ни в чем не виноват, ни с него и спрос. А Навальный, Яшин и Удальцов будут и дальше имитировать близость к народу, по правде, будучи от него очень далеко.

**

Рядовой гражданин Навальный – кажется, такой простой, «рубаха-парень», в свои 35 лет имеет высшее образование на юрфаке Российского университета дружбы народов, экономическом факультете Финансовой академии при Правительстве РФ и прошел стажировку в Йельском университете по рекомендации небезызвестных представителей оппозиции - Каспарова, Альбац и Гуриева. Ну, покажите еще такого, обычного, «народного» лидера, как его преподносят с экранов мониторов. К тому же не стоит забывать и опыт работы советником губернатора Кировской области Никиты Белых, бывшего лидера СПС. Неужели там, в Кировской области всё так хорошо? Там нет бюрократии? Там побеждена коррупция, против которой борется Навальный в своем «РосПиле»? Там всё так прозрачно в финансовых структурах? Если даже Путин обрушивался с критикой на деятельность Белых, не замечая при этом других более провальных регионов. Однако, последний устоял.

Навальный между прочим в 2000 году вступил в партию Яблоко и уже к 2004 году стал руководителем аппарата Московского регионального отделения партии. А в 2007 году он уже «требовал» отставки 70% Бюро партии – после чего с позором был оттуда вытурен. Ощущается некая деструктивная тенденция, куда бы он не приходил – всюду происходило разложение, все становились «врагами», а положительных целей, которых он обещал достичь, как не было видно, так и не стало.

А затем «Остапа понесло» - движение «Народ», громкие националистские выкрики вместе с Сергеем Гуляевым и Прилепиным. Навальный обещал нести нормальные националистические взгляды в России, разделяя понятия нация и национальность, хотел выступать на выборах в Госдуму. Но кроме лозунгов – ничего не произошло. В стране, победившей фашизм, просто кощунственно заявлять о том, что ты – нацбол. Однако как оказалось этим можно гордиться и даже выставлять напоказ. Впрочем, уже в 2011 году «Русское национальное движение», в которое вошел «Народ», развалилось, якобы, по заявлениям Навального оставив «верную платформу» за собой, едва ли.

Кроме того, Навальный является миноритарным акционером почти всех крупных компаний в России. На правах акционера он регулярно сообщает общественности о злоупотреблениях и скандалах в топ-менеджменте. Но деньги-то капают!

А его проекты – «РосПил», «РосЯма» и «РосВыборы» - стали безусловными трендами активного российского общества, но вряд ли что-то сдвинулось с места. Потрясающее умение изображать деятельность – вообще характерная черта нашей оппозиции. Конечно, ее апогеем стали и Навальный, и вечно объявляющий голодовки Удальцов.

Вряд ли они задумываются над тем, что реализация их политических амбиций подведет под монастырь миллионы людей, живущих надеждой и потребностью к переменам, которые по правде никто не хочет им проводить. Всем и так комфортно, кому в роли «властителя», кому - в роли «мученика». Главное быть при деле!