Стиляги

На модерации Отложенный

Стиляги

 

     «Стиля́ги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов[1][2], имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа.» Так написано в интернетовской википедии. По сути, автор статьи почти прав.

     Наверное, читатель смотрел фильм Тодоровского «Стиляги» и помнят, как одевалась «стильная» молодежь того времени. Главным «стилягой» в техникуме был Сорокин Владимир. Мы звали его Вилли.* Самые узкие брюки были у него. Самые толстые подошвы на обуви были у него. Самые широкие плечи у пиджака были у него. Самый высокий кок (набриалиненый и поднимающийся к верху пучок волос на голове у лба) был, конечно, у него. Он единственный из студентов, кто мог классно танцевать рок-н-ролл, буги-вуги. Учил этим заморским премудростям меня и Рена. Боб в эти игры не играл. В разговоре часто употреблял слова молодежного сленга: чувак – друг, просто парень, чувиха – девушка, подруга. Он любил ездить в Коканд, Ташкент покупать модные пластинки с записями иностранных исполнителей джазовой музыки, а то и рентгеновские пленки с записями рок-н-ролла. Ездил туда зайцем, на поездах, прячась от проводников в тамбуре вагона.

       Быстро стал «косить» под стилягу и я. Кок не завел, а брюки все заузил, отдав их на перешивку в ателье мод. Купил пеструю летнюю рубашку с изображением пальм и обезьян. Съездил в Коканд за «стильным» пиджаком из пестроцветной ткани с эффектом узелков и шишек на поверхности, широкими плечами и накладными карманами. Любили одевать мы и однотонные цветные рубашки.

Покупали белую рубашку (китайского производства «Дружба»), краситель на рынке и методом кипячения красили в различные цвета. Модным тогда был черный и красный цвета, а я, почему-то, любил оранжевый. Вместо галстука на шею надевали шнурок, узел у которого образовывала нарядная металлическая пряжка. Летом носили босоножки без носок. А сейчас, почему-то, мужчины стесняются надеть летнюю обувь без носок. А зря. Ведь женщины носят ее на босу ногу. Увидев изменения моего внешнего вида, соседи по дому стали бросать на меня неодобрительные взгляды. Родители отнеслись с пониманием. На их убеждения в этом вопросе повлияла Галина – жена Валентина. Ей новый стиль в одежде очень нравился. Постепенно все к этому привыкли, а мода на узкие брюки, стрижку под «канадку» стала всеобщей. Время – лучший рефери. А как яростно многие обыватели осуждали моду на короткие юбки у женщин, замысловатые прически под ирокезов, крашение мужчинами волос на голове. Слава богу, сегодня это уже мало кого раздражает: большие у тебя груди (как у Памелы Андерсен или Анны Семенович) или нет, какой цвет волос – белый или красный, или вообще разноцветье на голове, глубокий у тебя вырез лифа или все скрыто под водолазкой. Как говорили греческие философы – все течет, все изменяется.  

Однажды мы провели акцию протеста. Принесли на танцы в парке пластинку с музыкой рок-н-ролла (запись на рентгеновской пленке). В перерыве между турами поставили грампластинку. Рен и Вилли стали выделывать па: вихляние ногами, переброс через спину, укладка партнера на бедро. Образовался кружок, желающих посмотреть «это безобразие». Кто-то успел привести комсомольский патруль, и мы, завидев его приближение – победоносно ретировались. Рецензия Вилли была положительной – мы им показали, как надо «стилять» рок-н-ролл. Все это хорошо показано в фильме «Стиляги». В дальнейшем рок-н-ролл, буги-вуги и твист мы танцевали только на вечеринках. Время рока еще не созрело. Классикой этот танец стал в конце шестидесятых годов, в 70-х под музыку рок-н-рола выделывали ледовые па Людмила Пахомова и Олег Протопопов, наши прославленные олимпийские чемпионы.

Аполитичными мы не стали. Выросли нормальными советскими людьми. А танцы стиляг и сейчас танцевал бы охотно.

  • - Боб, Рен, Вилли – мои сокурсники. Фактически - это Борис, Ренат, Владимир.