Российские эрудиты для Латвии опасны

Галина Сапoжникова Российские эрудиты для Латвии опасны
http://kp.ru/daily/25874/2838229/
 
Профессора Мединского в Риге обвинили в иронии

Не зря, наверное, писатель и политик Владимир Мединский подружился с сатириком Михаилом Задорновым. Ситуация в Прибалтике и в самом деле требует наличия хорошего чувства юмора.

Вот приехал он на прошлой неделе в Ригу, выступил в передаче «Без цензуры» - и был немедленно обвинен... в иронии!

Читаем: латвийский национальный совет по электронным СМИ счел, что передача отличалась «циничным отношением к высланным, оккупации, истории Латвии в целом». «Из-за ироничного тона программы возникло неприятное впечатление», - поделилась чувствами член совета Айя Цалите-Дулевска.

Национальная пресса немедленно эти чувства раздула. «Пора серьезно отнестись к национальной проблеме и встать на защиту идеологических ценностей Латвии», - заволновался редактор газеты «Латвияс Авизе», бывший член ЦК Компартии Латвии Волдемар Крустиньш, назвав сам факт приезда в Ригу профессора Мединского «скандальной вещью».

Что же наговорил Владимир Мединский в упомянутой и весьма популярной в Латвии передаче? Главный, самый ужасный ужас - это то, что никакой оккупации Прибалтики не было. «У меня как у историка это вызывает смех», - сказал Мединский.

«Давайте перейдем на шепот!» - предложил ведущий Андрей Мамыкин.

«Правда не было! - разволновался профессор. - Оккупация - это когда в страну вторгается вражеская армия, идут бои, штурмом берется столица и устанавливается оккупационный режим.

Сколько храбрых латышей, эстонцев и литовцев погибло в боях с Красной Армией?»

Мало погибло, возразить тут было нечего. Теоретически уже за одну эту фразу в Прибалтике можно стать политзаключенным. Пока, правда, никто не стал. А ну как юристы в случае прецедента серьезно займутся вопросом грамотности популярных здесь юридических терминов? И вся «теория оккупации», за которую держатся представители элит, единственно выигравшие от распада СССР, - те, кто получил возможность общегосударственную собственность сделать своей и нуждается теперь в моральном оправдании своих действий, - рухнет.

Еще профессор:

а) усомнился в подлинности пакта Молотова - Риббентропа (оригиналов никто не видел, все обсуждают копию, на которой стоит подпись Молотова на французский лад - Молотофф!). «Вы думаете, что член политбюро, не знающий ни одного иностранного языка, кроме советского, будет подписываться с двумя «ф»?» - иронизировал Мединский;

б) во всеуслышание заявил, что в планы фюрера независимость Прибалтики не входила;

в) обнародовал крамольные данные о том, что латышей, воевавших за Красную Армию, было больше, чем воевавших в совокупности во всех балтийских вермахтовских соединениях;

г) сказал, что эстонская и латышская дивизии СС были для Гитлера даже не пушечным мясом, а формировались для карательных работ.

Надо сказать, о том, что после этого интервью передачу непременно закроют,  шутили в программе на протяжении всех 52 минут. Дошутились! Национальный совет по СМИ затребовал запись программы. А газета «Латвияс Авизе» резюмировала: «Именно эти известные в России эрудиты для Латвии являются враждебной интеллигенцией».

В этой истории безусловно радует одно: на фоне скандала книги Мединского, разоблачающие мифы о России и Второй мировой войне, в этой балтийской республике теперь непременно запретят. А значит, их стопроцентно прочитают, поскольку запретный плод сладок! Будем надеяться, что Латвии это поможет...