Дело «приморских партизан», схваченных почти два года назад, наконец-то направляют в суд

На модерации Отложенный
В Приморье завершено расследование уголовного дела в отношении Александра Ковтуна, Вадима Ковтуна, Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова и Алексея Никитина – тех самых «приморских партизан», которых, впрочем, в правоохранительных органах предпочитают именовать «кировской бандой». Прокуратура Приморского края утвердила обвинительное заключение. В ближайшее время дело поступит в суд.
Как сообщили в следственном управлении СК РФ по Приморскому краю, в зависимости от роли каждого из фигурантов им предъявлены различные обвинения – в бандитизме, незаконном приобретении, хранении и ношении оружия, трех эпизодах убийства, четырех эпизодах разбоя, похищении документов, умышленном уничтожении чужого имущества, трех эпизодах посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, хищении оружия, девяти эпизодах кражи, угоне автотранспорта, попытке побега из мест лишения свободы. Всего установлено около 30 эпизодов преступной деятельности банды. Интересно, что «партизанам» не предъявлено обвинение в экстремизме, хотя не далее как в апреле Канавинский суд Нижнего Новгорода признал экстремистским размещенный в интернете ролик под названием «Последнее интервью приморских партизан». Можно вспомнить, что приморские правоохранители не раз заявляли, что речь идет не о «борцах с милицейским произволом» и не о «партизанах», а об «обычных бандитах». Однако целый ряд озвученных этими же правоохранителями подробностей (а также то самое интервью) позволяют в этом серьезно усомниться.

Напомним, штурм квартиры в Уссурийске, где находились «приморские партизаны», произошел 11 июня 2010 года. В ходе операции двое из них – Андрей Сухорада и Александр Сладких – по официальной версии, покончили жизнь самоубийством, двое сдались, еще двое были схвачены накануне. Спустя некоторое время к задержанным четверым фигурантам добавились еще двое, таким образом, перед судом предстанут шестеро.

Как считает следствие, банду создали в 2009 году Александр Ковтун и Андрей Сухорада. «В распоряжении злоумышленников находился целый арсенал различного оружия, специальных средств и камуфлированных костюмов. Для хранения оружия они подготовили в лесу несколько укрытий. В процессе подготовки нападений обвиняемые постоянно совершенствовали навыки обращения с оружием. В их распоряжении был водный и сухопутный транспорт, взятый в пользование у родственников, а также похищенный в результате нападений», – сообщается в пресс-релизе следственного управления.

По мнению следствия, в сентябре 2009 года в окрестностях райцентра Кировский молодые люди совершили убийство четырех человек (по слухам, местных наркодилеров) и похитили у них наркотические средства. В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили вооруженное нападение на сотрудников милиции и убили одного из них, похитив оружие, удостоверение и деньги. Затем «партизанами», указывается в пресс-релизе, было совершено еще несколько «дерзких краж и разбойных нападений в небольших населенных пунктах Приморского края. Похищали автомобили, деньги, охотничье оружие, не брезговали одеждой и обувью». В мае 2010 года ими был убит второй милиционер – в селе Ракитное, а несколько позже совершено вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД на трассе Спасск-Дальний – Варфоломеевка. 11 июня 2010 года в ходе перестрелки в Уссурийске членами банды были ранены двое сотрудников милиции.

Обвиняемые находятся в СИЗО Владивостока и «частично признают свою вину в инкриминируемых преступлениях». В СК сообщают, что «следствием собрана достаточная доказательная база, в связи с чем уголовное дело объемом в 50 томов с утвержденным обвинительным заключением объемом 10 томов в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу».

Обращает на себя внимание тот факт, что о завершении расследования данного дела приморский Следственный комитет официально сообщает уже вторично. Аналогичное сообщение с похожим «до степени смешения» заголовком было опубликовано на сайте следственного управления СК РФ по Приморью еще 16 сентября 2011 года. Текст совпадает буквально – повторяются даже орфографические и фактические ошибки. Правда, из нынешнего варианта пресс-релиза исчезла фраза «еще одному из обвиняемых, его имя не разглашается, предъявлено обвинение по статье 316 УК РФ (в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления)».

Из-за явно затянувшейся паузы в «деле партизан» во Владивостоке даже ходили слухи, что расследование проведено с такими грубыми нарушениями, что дело отправили на доследование. Впрочем, старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Приморскому краю Аврора Римская эти слухи в апреле опровергла, объяснив, что вернуть дело на доследование может только прокурор, до которого материалы на тот момент еще не дошли. «Обвиняемые заканчивают знакомиться с материалами своего уголовного дела. В ближайшее время ознакомление будет окончено, обвинительное заключение будет направлено прокурору для утверждения», – сообщила тогда Римская.