Жены декабристов при близком рассмотрении

На модерации Отложенный

Чем занимаются бабы? Просто: раздувают свою значимость и «подвиги» до апокалипсических масштабов! Как? С помощью трепотни и установки Геббельса: «Ложь повторённая тысячу раз становится правдой!» Только тут ложь повторяется миллионы и миллиарды раз – пока уши не завянут. Про шпалоукладчиц, гнущих свои спины на укладке шпал уже выяснили: памятник есть, картина есть, есть фильм с Мордюковой – только реальных шпалоукладчиц нет! А трёп про шпалоукладчиц – это часто встречающийся штамп, наряду с «мужиком на диване». Другой штамп – стихи Некрасова «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!» Эти стихи были повторены уже миллиарды и миллиарды раз, обозначая характер русской женщины. И сколько реально коней эти женщины остановили? Ноль! Сколько спасли детей из пожара, войдя в «горящую избу»? Я не знаю ни одного такого случая! А если бы он был, уж поверьте СМИ раструбили бы этот случай до небес! Сколько женщин работает пожарниками? Опять ноль!

 

 

Теперь ещё один образ, описывающий жертвенный характер русских женщин – жены декабристов, бросившие всё и поехавшие за своими мужьями в Сибирь.

 

Рассмотрим данный вопрос.

 

К следствию и суду по делу Декабристов было привлечено 579 человек. Следственные и судебные процедуры велись в глубокой тайне. Пятеро руководителей - Пестель, С. Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин, Рылеев и Каховский - были повешены 13 июля 1826. Сослан в Сибирь на каторгу и поселение 121 декабрист. 121 декабрист – запомним эту цифру!.

 

Сколько жен последовало за своими мужьями?

Гессен, исследовавший и описавший подвиг декабристов, приводит 12 фамилий жен, последовавших в Сибирь: Давыдова Александра Ивановна, Волконская Мария Николаевна, Муравьева Александра Григорьевна, Анненкова Прасковья Егоровна (Полина Гебль), Ивашева Камилла Петровна, Трубецкая Екатерина Ивановна, Юшневская Мария Казимировна, Фонвизина Наталья Дмитриевна, Нарышкина Елизавета Петровна, Ентальцева Александра Васильевна, Розен Анна Васильевна, Якушкина А.В.

 

                       

При этом всячески подчеркивается именно русский характер явления, хотя из 12-ти декабристок русскими были только пять, из остальных две (Анненкова и Ивашева) -- чистокровные француженки, одна (Трубецкая) - француженка по отцу и воспитанию, две польки по крови и культурной ориентации (Ентальцева и Юшневская), две - украинки хотя бы наполовину (Волконская и Давыдова). Все они, однако, принадлежали к сословию, считающемуся носителем русской государственной культуры - дворянству (исключение - наемные работницы Полина Гебль (Анненкова) и Камилла Ле-Дантю (Ивашева)).

 

Итак, подвожу итоги вселенского женского подвига. За 121 ссыльным декабристом последовало только 12 (двенадцать) женщин! Правда, в реальности всё выглядит не так эпически! При этом женщины оставались свободными, они сами на каторге не работали, просто жили по соседству. При этом, напомню, по законам Российской империи жена была ОБЯЗАНА следовать за своим мужем. В частности там было указано, что муж определяет место жительства семьи. Вот так то!