Миф о метании ножа и не только
На модерации
Отложенный
Как известно, кинематография создает и закрепляет мифы в угоду тем и иным обстоятельствам или лицам, политической конъюнктуре, национальной гордости или отсутствия такового, что приводит к образованию целых поколений людей, мыслящих и живущих «как в кино», с которыми очень легко манипулировать.
Например, вестерны популярны тем, что два ковбоя вечно стоят напротив друг-друга, и кто первым выстрелит, тот и будет прав. Хотя оба негодяи и убийцы, за головы обоих назначена награда, вся окружная полиция их разыскивает, а они играют в благородство, чтят какую-то честь неписаную, даже не уголовную и ковбойскую, а хорошо поставленную киносоздателями.
Если мне удастся подойти к своему врагу сзади, который уничтожил мою семью, я постараюсь тут же выстрелить или дать камнем по голове, и никогда не стану играть с ним в игры, навязанные мне кинематографией (философией, религией, традициями, обычаями, мнением других …).
А мне показывают «героя», мечущегося под пулями с пустыми руками, когда под ногами валяются все типы стрелкового оружия, а он не догадывается поднять хотя бы одного из них. Видимо, знает, что он бессмертен. Хуже, когда его убивают, а мы даемся в диву его тупости, мол, почему он не взял автомат им же убитого мерзавца и не выстрелил.
А тут снова вошло в моду метание ножа всех типов. Бог бы с ними, пусть метают, но, плохо то, что они этими ножами убивают людей.
Нет ни одного русского фильма о войне или детектива, где не бросают ножей. И обязательно попадают, да что там попадают, а убивают наповал. Не важно – грудь, спина, нога или рука. Нут же навзничь. В армейскую подготовку метание ножа входит, но разве что забавы ради.
Кто служил - знает, метанием ножа убивать человека нельзя.
История военных операций не знает ни одного случая ликвидации противника посредством летающих кинжалов. Иначе об этом создавали бы шедевры.
Метание ножа в скрытных операциях, с целью ликвидировать противника, вообще запрещено – он тут же поднимет шум.
Это всего лишь киношный прием. А задача киношников, этих профессиональных развлекателей публики, отвлечь нас от реальной действительности.
Они по сей день снимают баталии холостыми патронами, производящими густой черный дым на всю съемочную площадку, что доказывает никчемность создателей таких фильмов. Тот же Бондарчук (как играющий тренер) во всех амплуа – в своих фильмах ставит себя выше всех. Но он не знает, что мы – кто был солдатом, на его фильмы не смотрит.
Идет «1942». Фильм черно-белый. Русские убивают, сжигают, насилуют и режут самих же русских. Немцы – на периферии. Они в роли наблюдателей - «как одни папуасы режут других папуасов» ( А.Смирнов). Плохого фашиста и фильме нет, есть только плохой русский. Но этот плохой русский сегодня хороший русский. Потому что боролся за независимость России, за освобождение ее от тех русских, которые сегодня гордятся Победой.
А выжившие плохие русские благородны – они устраивают тем хорошим русским маскарад-победу, в котором будет плясать последний танец смерти последнее поколение помнящих ту войну, которая обречена быть преданной в забвение, как и предыдущяя ...
Комментарии
..человека, что приходила, что сказать хотела?...)))
Автор, конечно, считает, что мы с ним согласны и легко его поймем.
Не могу утверждать, что мой отец, погибший в 44-ом был идеальным человеком, так как его почти не помню, но для меня он - святой.
Немецких солдат, воевавших на фронте, тоже не могу считать дьяволами и фашистами.
Может, задумка была совсем другая? Высокая? Но, не получилось.
Олег! Я не думаю,что статуи делали большинство немцев. К тому же, не могли бы вспомнить конкретный источник воспоминаний. Скорее всего, это писал не простой немецкий солдат, а фашист- эсэсовец или же какой-нибудь наш пропагандист. Смущает буденовка. Что-то тут не то.
Хотя мне было в начале войны всего навсего чуть больше 4 лет, но многое достаточно хорошо помню. К тому же с октября 41-го до конца января был в оккупации, а так же непосредственно в зоне боевых действий. Однако, ни одного нашего солдата в буденовке не видел. У всех были шапки ушанки. Её уже в начале войны, видимо, не было.
А вообще-то дерьма во время войны, известно, было немало в обеих армиях. Но порядочных людей, думаю, все же было больше, несмотря на то, что на войне люди, естественно, звереют. Да, что там на войне! Смотрите, сколько озверевших гайдпаркеров участвуют в обсуждении посторонних от статьи тем. Да и мы с Вами отвлеклись.
...Каждый ставит свое кино!
...Те кто делает кино в армии не были! Как Чухрай...
...Вот и лепят что ни попади про войну...
...Сейчас с монитора телек посмотрел! И увидел кадр...
...Стоит "русский солдат" к пустой голове руку прикладывает...
...Это говорит о том что и последний осветитель на киносъемке в армии не был...
Книгу хотелось бы почитать, так как тексты на немецком понимаю без особых затруднений (сейчас с огромной благодарностью вспоминаю "немку", которую прямо-таки ненавидел в университете, считая её занудой).
А отцу Вашему привет и пожелания здоровья (мы с ним, видимо, одногодки), да и Вам всего доброго!
А что касается актера Федора Бондарчука то глядя на него, на ум приходит поговорка: "Природа на детях отдыхает".
Сломал! :))))
Комментарий удален модератором
С. Герасимова. Я слюбовью храню его диск и смотрел уже несколько раз.
С. Бондарчук, возомнив себя самым-самым из режиссеров, решил его переплюнуть, но видите, что из этого получилось.
В Великую отечественную, у разведчиков был нож "Труд ВЧ", так мне расказывал дядя и показывал его. Так вот он, его нож, "переделаный, переточеный", чтобы быть пригодный "зарезать" немца. Когда он попал в разведку и получил его. Ему опытный разведчик сразу сказал и показал, что нужно сделать. А он совсем другое дело!
Комментарий удален модератором
Но это, конечно, не ко всем относится. Было много и подлинно фундаментальных работ.
По моему - об этом речь в статье.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И артисты играли отлично, и сюжет неплох. Но, что-то уже появлялось ненастоящее. Пластмассовое.
Технику показывают армейские учебные фильмы или порнография в Интернете. Качество фильма - это уровень появившихся после него чувств. Всегда желательно, чтобы "наши побеждали". А для этого зритель всё примет - лишь бы ощутить себя победителем вместе с героем фильма. Фильмы - сказки для взрослых...
Комментарий удален модератором
Более эффективен нож в плотном бою при непосредственном контакте. Просто потому что труднее промахнуться по эффективным точкам и проще сохранить тишину.
Насчет копоти при стрельбе в кино - просто давление в стволе слишком низкое не обеспечивающее полного сгорания пороха. Вот и копоть.
А по метанию ножа скажу вот что. В финскую финны свою финку метали изумительно, попадая с 10 метров в сонную артерию. Кроме чужого имею свой собственный опыт.
с 3 до 10 м (правда, преимущественно 3...5 м) могу метать все: топоры, ножи (любые), шило, ножницы, длинногубцы, короче любой заостренный предмет. Попадаю в спичечный коробок.
Вращение в 2 плоскостях. Т.е. бросаю плашмя, а войдет или плашмя или вертикально, как захочу.
Так что мифы здесь ни при чем. Скажу сразу - дается это не быстро. Да, забыл сказать, что нигде не служил и не обучался.
Как-то не могу представить.
А можно у Вас мастер-класс пройти?
Не расскажите, где вы про этот "ртутный нож" слышали (читали, видели...)?
Один из моих друзей долго мне парил мозг про некий "ртутный нож". Я заинтересовался и полез в интернет. Естественно - ничего не нашёл. Ни намёка. Друг тоже не называет источников. Дошло до того, что я нашёл клуб метателей ножей. Но и они ничего такого не слышали. Думаю, это не более, чем фантазии дворовой шпаны на околонаучную тему.
Или нет?
:-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-))) :-)))
Как же Ваш друг об этом узнал?
Технология будет рассекречена в первый вторник четвертого месяца следующего года.
Стало быть, это вроде флотского "макароны продувать" или "якорь затачивать"...
Спасибо! :-)) :-)) :-))
Волею судеб, как раз в конце лета собираюсь в Воронежскую область за мёдом. Думаю, завернуть по пути в бывшее имение герцога Ольденбургского большого труда не составит. Так что, если вы всерьёз, то не уточните координаты на мыло: zhivukhin@bk.ru
Неужели не могли подождать, пока киношники её покажут?
Вы, Алексей, предатель!
Так ведь и катана и все подобное тоже архаизм...
А 15 м - это уже многовато...
Если не остановять ...
1) 7,92х57
2) 7,92х57S
3) 7,92х57R
4) 7,92х57RS
5) 8х57
6) 8х57S
7) 8х57R
8) 8х57RS
И что тогда это за остальные непонятные маузеровские калибры? Погуглите, можа поможа.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
По бумажкам не стреляю. Если чешутся руки, еду в Белоруссию, Словакию или Намибию. Последнее, как ни странно, предпочтительнее.
1) 7,92х57
2) 7,92х57S
3) 7,92х57R
4) 7,92х57RS
5) 8х57
6) 8х57S
7) 8х57R
8) 8х57RS
И что тогда это за остальные непонятные маузеровские калибры? Погуглите, можа поможа."
Ну чтож, подскажу безграмотному, коли просите, но для начала найдите в Вашей табличке калибр 8х57JS!!!!Надо быть точным в постановке задач и целей, это Вам не Намибия! Заканчиваю обсуждение, это уже не интересно:-)
Суть статьи не в этом, а в том, что кинематограф, абсолютно по-ленински, продолжает являться одним из важнейших искусств, тем более при какой-либо массовой пропаганде. Хотя и тезис этот почему-то осмеян. Мэтры и "зубры" кино, надо полагать, так не считают. И продолжают вставлять в сюжеты именно пропагандистские моменты, тонко манипулируя сознанием масс.
И те штампы и клише, которые этот самый кинематограф нам предлагает, очень прочно заседают в мозгу обывателя (то есть - нас с Вами, Уважаемые участники полемики).
Ибрагимзаде исключительно прямо указал на эту особенность таких видов искусств, и обозначил современную порочную тенденцию, которая призвана, в данном случае, опорочить именно русских.
Странно как раз то, что именно русские этого не поняли.
Фильмы с штампами и клише (типа метания ножей) только в России снимают?
А ты, ...заде, голивудские фильмы давно последний раз видел? Как они тебе с этой точки зрения? Где штампов больше? Можа тебе туда тоже баллон закатить для симметрии?
Хотя, в определённом смысле, ты прав. Общее падение уровня компетентности в результате ориентации на "западные" ценности налицо. Впечатление такое, что знать и понимать, чего делаешь, стало неприлично и не модно...
- Но, в данном случае, когда за них заступаются, как-то нелогично видеть оскорбительные комменты, честное слово. Это здорово озадачивает.
А штампы - это всего лишь метафора. Аллегория. Хотя и от них можно ждать чего хочешь. Не напрасно они (эти штампы) так настойчиво нам всем "втюхиваются", что совершенно очевидно.
Однако, современные закулисные идеологи тоже очень хорошо это понимают. И очень умело манипулируют сознанием масс. Похоже, что их усилия уже увенчались успехом. :(
И от кого?
- Именно от тех, кто по идее должен его поддержать.
Ну ладно, Уважаемый Александр, - не "бревно" это в глазу, - чёрт с ним, с этим бревном!
Тогда как же объяснить такое отношение? - Опять "загадочной душой"?
Если кто-то и неадекватно высказался по поводу автора - хаму и надо ответить, не обобщая. Вы же в переписке друг с другом стали это делать.
Может это и есть "природное высокомерие" и "бревно в глазу"... у кого только?
И "1942" пример не единственный. На ТВ идут нескончаемые потоки "исторических" фильмов в стиле "мыльных опер" о высшем военном руководстве того времени, где сам Жуков разрывается в любовном треугольнике, да так, что сразу становится "понятно" обывателю сидящему у экрана - кто был виновен в огромных потерях личного состава на фронтах. А "Цитадель"? - вот пример полукича постперестроечного.
А если я кого-то обидел невзначай, то искренне извиняюсь. Даже и в мыслях не было, честное слово.
С другой стороны, всё-таки надо кардинально пересматривать своё отношение к пропаганде. Иначе можно запросто оказаться в самых настоящих аутсайдерах. Обидно будет и горько (и поверьте, далеко не только одному русскому населению). А из всех искусств пропаганды, как известно, - важнейшим было и остаётся всё-таки кино.
Я приболел, был дома, вот и посмотрел "1942". И еще раз отмечаю, что автор исказил его содержание. Воюют там партизаны все же с немцами, не только с полицаями. И немцы там совсем даже не на переферии. Так, главе полицаев задания дает эсэсовец. И обращается с ним, как с недочеловеком. Отсюда вывод: предателей не любит никто, их презирают даже их хозяева несмотря на все их старания в службе. Такая вот пропаганда.... :-).
Так что при просмотре любого фильма ежели включить мозги можно и разумный вывод сделать.
А "мыльным" образом доводить историю страны до собственного населения, по моему на Западе практикуют только для того, чтобы в выгодном ракурсе её преподнести.
Ну ни в жизнь не поверю, чтобы где-нибудь в Штатах был бы создан художественный фильм, где в полной мере были бы показаны их неудачи, например, при Арденах. Или о жизни американских военнопленных в немецком плену. (А пленных американцев у фашистов тоже было прилично). Не будут они этого показывать. И даже события Пирл-Харбора буржуинские постановщики ухитряются показать так, как им надо.
А наш вселенский стриптиз уже порядком надоел, честное слово.
Были и о жизни в плену у немцев. Тот, что я видел (не помню назвния, о побеге из немецкого лагеря) очень напоминает наши фильмы на подобную тему.
Да и не видели мы всех американских фильмов. Это же невозможно.
К кино не стоит относиться совсем уж серьезно. Если кому-то хочется во что-то верить - он и будет верить как его ни пропагандируй.
И нелицеприятный, в этом отношении, фильм - можно снять по разному.
А уж Вьетнам, как огромная боль всего американского народа, вообще ещё довольно животрепещущая идеологическая проблема. Слишком много их граждан так или иначе до сих пор следят за всем, что с этим делом связано. Там до сих пор об этом много пишут, и соответственно, частенько фильмы снимают. Однако, никто из киношников даже и не подумает "состряпать" что-либо в духе "Цитадели". Тут уж извините: сюжет обязательно должен показать и мощь американского оружия и обязательно высокую гуманитарную и демократическую миссию, которую несли американцы тёмному народу Вьетнама. И будьте спокойны, - зритель, после просмотра, выйдет с приличным зарядом симпатии к Штатам и их альтруистическому народу.
Ну а после картин подобных "Цитадели", - особенно иностранный зритель, - только ещё раз укрепится в мысли, что в России (бывшем Союзе) одни бандиты и абсолютно неадекватные люди.
Что касается фильмов, показывающих мощь нашего оружия и высокую миссию нашего солдата - они тоже есть. Однако их мало кто смотрит, это же неинтересно для потребителя. К тому же, многие из них - явный ширпотреб (то, что в США идет под категорией "В"). Пример: сериал "Военная разведка".
Понятное дело, что легковерный зритель, глядя (например) на бесконечные перестрелки и эффективные опрокидывания автомобилей прямо на улицах среди жилых массивов, придёт в ужас и закажет детям и внукам никогда не ездить в Америку, раз у них там такое творится. Этот же легковерный зритель так же легко проглотит и другую наживку, когда справедливый шериф, руководствуясь такими же справедливыми законами, под одобрение граждан всех цветов кожи, всё-таки накажет зло. Тут самая настоящая пропаганда, которая (вероятно) очень даже необходима.
В нашем же случае, суммарный эффект получается совершенно другой: в России (как и в бывшем СССР) народ - просто материал, а высшие власти - эксплуататоры простого народа, которые даже военным оружия не дают. Человек там - никто, хотя и хорохорится своим патриотизмом. Общественная система там в принципе не может быть ни эффективной, ни просто человеческой. Сами русские это подтверждают.
Они снимают такое кино о нас, а наши "творцы" с удовольствием подхватывают тему.
Думающие - сделают выводы. Вы сделали свои, я - свои.
Очень странно, что Вы не видите многих откровенных издевательств и даже прямых вызовов, которые с экранов как раз по большей части обращены именно к русскому населению.
И именно, в большинстве случаев, от самих же русских "творцов".
Конечно, есть ещё в стране и очень талантливые и яркие художники. К сожалению, они мало снимают о войне. А именно эта тема и является любимой для всё ещё продолжающей дисидентствовать, некоторой части творческой интеллигенции.
Кто-то Вам советует учить матчасть. Грамматику тоже подучите. :-(((
Во все времена мир спасают парни владеющие восточными единаборствами: мушкетеры, рыцари. космонавты, советские и американские шпионы -все знают китайскую борьбу в совершенстве. Будь ты хоть семи пядей во лбу, все равно в конце придется драться с главарем на крыше, и имей в виду бандюги хоть и подлецы, но отчаяной храбрости люди, лезут на супермена, который мочит их как цыплят. пока не погибают все до единого. Если ты включил ящик и видишь как какой-то садюга зверски убивает человека, не спеши делать выводы, посмотри картину с начала, и ты увидишь, садист это и есть наш супергерой, уничтожающий мерзкое чудовище. Если где-то в многомиллионном городе детектив разыскивает серийного убийцу, далеко искать не надо, это кто-нибудь из его знакмых- друг, напарник, шеф, причем милейший с виду человек. Если кого-нибудь со всей дури долбануть кованым ботинком по башке, то это не реанимация и остаток жизни в дурке- максимум пол часа и все пройдет.
а нож лучше держать в руках - больше толку будет.....