К 9 маю по дороге мыслей
На модерации
Отложенный
Наши деды уничтожили самую мощную армию мира, а мы не в состоянии контролировать кучку ворья у власти. Не уничтожить, не свергнуть, а тупо контролировать — ДАННЫМИ НАМ КОНСТИТУЦИЕЙ правами. Это сложно и страшно?.. Не сложнее, чем через линию фронта ходить... Это долго и тяжело?… Восстанавливать страну из руин тоже было тяжело, но как видите — вполне реально.
Что ж мы такие слабаки, почему дедов позорим?.. Объяснение простое. Психологический барьер в том, что там было «на нашу страну напали и отсидеться не получиться — надо идти и сражаться». А здесь войну никто не объявлял, здесь как-то сама-собой оккупация наступила и ты очутился в глубоком тылу. И надо как-то налаживать жизнь — мы и налаживаем, перебегая от стены к стене и пугаясь крика «хальт! аусвайс!». И вроде бы не война, но у людей нет ощущения что они находятся дома и являются хозяевами своей жизни и своей страны. Оттого и живут, как будто завтра не наступит. Спросите у ваших друзей «какие планы на ближайшие 10 лет?» — пожмут плечами. И это ощущение вечной неопределённости и тревоги делает всех несчастнее, но что-то категорически изменить никто не решается (ну максимум — свалить).
Мы ждём, пока однажды где-нибудь что-нибудь рванёт, станет спусковым крючком. Когда что-нибудь даст нам повод взяться за вилы. Но ведь у власти — не идиоты, они всегда балансируют на грани, и столь желанный и одновременно пугающий нас «повод» может так и не наступить никогда.
Знаете, для родителей самое важное, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми. Ну а если дети ещё и дают повод собой гордиться, то лучшего подарка для родителей и быть не может. Могут ли наши героические деды нами гордиться? Нет, конечно. Они смотрят (многие уже с небес) на нас с укоризной, и наше бравурное «спасибо деду за победу!» и обвешивание ленточками выглядит неумным фарсом, попыткой двоечника задурить голову родителям, чтобы они забыли проверить сегодня дневник. Для тех, кто остался в живых, это по прежнему «праздник со слезами на глазах», только у слёз повод другой — это мы с вами.
Комментарии
Причем, и выхода нет
Рохлин уже попробовал