О бедном пожарном замолвите слово. Часть первая. Дубровин против МЧС

 

Предисловие

Около трёх с половиной лет продолжается тяжба между бывшим начальником пожарной части №6 города Наволоки Ивановской области Валерием Дубровиным и Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ.

Неоднократные требования пожарного обеспечить возглавляемое им подразделение всем необходимым для полноценной работы привели к тому, что он был вынужден оставить службу, а также был лишён всех полагающихся ему денежных выплат.

Если же быть более точным, то надо отметить, что история эта длится не три с половиной года, а значительно дольше. В одном из своих писем Валерий Дубровин сообщил мне, что ещё в мае 2007 года, т.е. 5 лет назад, о бедственном положении в пожарной охране он писал во все фракции Государственной думы. Подписывал эти письма весь коллектив пожарной части.

Ещё тогда зам. Руководителя фракции «Единой России» г-н Волков, вице-спикер Госдумы Жириновский и руководитель фракции КПРФ Зюганов сообщили огнеборцу, что ими сделаны депутатские запросы в адрес МЧС и лично министру Шойгу.

Однако ничего, кроме незначительного удовлетворения тем, что на просьбу маленького человека откликнулись большие люди, Валерий Михайлович больше не испытал. Никаких положительных сдвигов не произошло. Запросы-вопросы остались без ответа.

И тогда неутомимый пожарный обратился за помощью к прессе, не забывая при этом «бомбардировать» своими письмами все этажи существующей российской власти. О том, что из этого получилось, читайте в моей авторской рубрике «ЕСТЬ МНЕНИЕ».

 

 

Часть первая. Дубровин против МЧС

 

Есть мнение, что, кому много дано, с того и требовать следует по полной программе. Однако не всем, кому много дано, нравится вторая часть этой формулы. Нет, если, конечно, потребует начальство рангом повыше, то, можно не сомневаться, что всё будет выполнено чётко и в срок, как говорится, «без шума и пыли». Ну а если «запрос» придёт откуда-то с нижнего этажа иерархической лестницы, то шума и пыли хватит на всех его обитателей.

Так оно и случилось во взаимоотношениях МЧС РФ и пожарной части №6 заштатного городка Наволоки, что в Кинешемском районе Ивановской области.

Общеизвестно, что всемогущему ведомству г-на Шойгу очень много дано. Очень много! Но, как оказалось, оно не любит, когда от него чего-то требуют. Тем более, откуда-то снизу. Хотя то, с чем обратились наволокские пожарные к вышестоящему начальству, и требованием-то назвать язык не поворачивается. Скорее, это была нижайшая просьба: выделить новую пожарную машину, или деньги на ремонт старой, вышедшей из строя.

Вместо машины в часть прислали… проверку. Она длилась две недели. Итогом этой кропотливой работы стало объявление «строгачей» половине состава части.

Сообразив, что местным начальникам жаловаться бесполезно, огнеборцы направили письма в вышестоящие инстанции – губернатору, федеральной Думе, президенту страны, в центральную прессу. Однако, согласно нашей пресловутой традиции, из Москвы жалобы переправлялись туда, откуда они и приходили, т.е. в область.

Но одно из этих писем пришло в газету «Трибуна», которая, не стала заниматься бюрократизмом, а, проверив ситуацию на месте, опубликовала материалы о бедственном положении пожарной части №6 города Наволоки.

С этого-то всё и началось.

Публикации, похоже, вызвали раздражение у некоторых руководящих работников Министерства по чрезвычайным ситуациям. Еще бы, ведь приведённые газетой факты вопиющей технической отсталости подразделения, не делали чести блистательному ведомству.

Характерно, что чиновники из МЧС не стали ломать голову, как исправить положение. Главная цель – выяснить, кто виновник того, что в прессу просочилась неугодная информация.

Сразу после выхода статьи, в Иваново «на ковёр» был вызван начальник пожарной части №6 Валерий Дубровин. Руководитель Главного управления МЧС России по Ивановской области полковник Игорь Богомазов в присутствии коллег-офицеров долго объяснял Дубровину «ведомственный порядок общения с представителями прессы».

Как оказалось, журналистов пускать на порог пожарной части ни в коем случае нельзя. Если звонят по телефону – отправлять их в областное управление по связям с общественностью, где им растолкуют положение дел в нужном свете.

Впрочем, шила в мешке уже было не утаить: резонанс от публикации достиг министерских «верхов». И в Наволоки зачастили комиссии из области и самой столицы. Вот что об этом рассказывает сам начальник пожарной части №6 Валерий Дубровин.

 

Дубровин: «Развал пожарной охраны, неспособность руководства МЧС России по Ивановской области решать вопросы охраны труда, жизнедеятельности пожарных частей, полное замалчивание и сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни людей, постоянное невыполнение заявок вынудили меня обратиться к средствам массовой информации и руководству страны. Так вот это очень обидело главу МЧС Шойгу, который дал указание разобраться со мной. От Шойгу было очень много комиссий. Проверяли пожарную часть 56 раз за прошлый год, за 9 месяцев. В отношении меня должностными лицами всех уровней МЧС проведена почти армейская операция, настоящая расправа за опубликованную в 2008 году газетой «Трибуна» правды о бедственном положении пожарной охраны. Участвовали в этой операции 4 генерала, 5 полковников, 7 подполковников и 4 майора. Из Москвы в город Иваново и в город Наволоки в 2008 году приезжали: заместитель министра МЧС генерал-полковник Чуприян – один раз; генерал-майор Сайко – три раза; генерал-майор Шмидт – два раза, не говоря уже о полковниках. 12 ноября город Наволоки посетил начальник управления кадров центрального регионального центра МЧС России из Москвы – полковник Фролов, показавший своим примером, как нужно наказывать. Фактически за добросовестное исполнение должностных обязанностей, за то, что требовал, я недополучил около 20 тысяч рублей 13-й зарплаты».

 

А у человека, между прочим, шесть внуков. Думаю, это не лишне добавить, если вспомнить о демографической проблеме в стране и о том, что совсем недавно звучали аплодисменты хорошим словам по поводу заботы о подрастающем поколении и решениям о проведении «Года ребёнка», «Года семьи», «Года молодёжи» и прочих замечательных начинаниях в этом направлении.

Ну, это так, к слову. А между тем, Валерий Михайлович скрупулёзно подсчитал, что в ходе карательной операции, проведённой против него сановными проверяющими из МЧС, грубейшим образом были нарушены 12 статей Уголовного кодекса Российской Федерации, 11 статей Трудового кодекса и 11 статей Конституции Российской Федерации. Той самой Конституции, положа руку на которую президент России, вступая в должность, клянётся своему народу быть гарантом в защите его прав и свобод.

И, учитывая то, что Валерий Дубровин неоднократно направлял письма и президенту, и премьеру, и генпрокурору, и уполномоченному по правам человека, но так и не дождался реакции на свой вопль о помощи – можно сделать только один вывод: либо администрации и чиновничьи аппараты этих персон плохо работают, либо у самих персон, включая «гаранта», такое же отношение к Основному Закону страны, как и у названных героев из МЧС.

Как ни крути, но из всей этой истории сделать какой-либо другой вывод весьма затруднительно.

(продолжение следует)