Что имел в виду Сталин, говоря в 1939 году об угрозах для СССР?

На модерации Отложенный

 

Встреча советского посла в Швеции Александры Коллонтай со Сталиным состоялась осенью 1939 года, когда она приехала в Москву чтобы получить уточнения позиции СССР относительно Финляндии, с которой тогда шли трудные переговоры (о переносе границы). Разговор с вождем продолжался более 2-х часов и был записан в ее дневнике*. В основном он вёлся вокруг обстановки, сложившейся с Финляндией. Сталин сказал, что "надо практически готовиться к отпору, к войне с Гитлером".

Цитирую дневник Коллонтай:

"Сталин, беседуя со мной, в то же время как бы рассуждал вслух сам с собой. Он коснулся многих вопросов: о поражении народного фронта в Испании... Главные его мысли были сосредоточены на положении нашей страны в мире, ее роли и потенциальных возможностях... Говоря о промышленности и сельском хозяйстве, он назвал нескольких ответственных лиц за дела и десятки имен руководителей больших предприятий, заводов, фабрик и работников в сельском хозяйстве. Особо он был обеспокоен перевооружением армии, а также ролью тыла в войне, необходимостью усиления бдительности на границе и внутри страны. И, как бы заключая, особо подчеркнул:

«Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель, потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем».

Я старалась не пропустить ни одного слова, так быстро записывала, что сломался карандаш. Я как-то неуклюже стремилась схватить второй из стоящих на столе, что чуть не повалила их подставку. Сталин взглянул, усмехнулся и стал прикуривать свою трубку…

Размышляя о роли личности в истории, о прошлом и будущем, Сталин коснулся многих имен – от Македонского до Наполеона. Я старалась не пропустить, в каком порядке он стал перечислять русские имена.

Начал с киевских князей. Затем перечислил Александра Невского, Дмитрия Дон­ского, Ивана Калиту, Ивана Грозного, Петра Первого, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Закончил Марксом и Лениным».

Особо обращаю ваше внимание на сказанное Сталиным (в передаче Коллонтай) далее.

«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. СИОНИЗМ, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.

Мировой СИОНИЗМ всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.

С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.

В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.

И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».

Мне непонятно, что имел в виду Сталин, когда говорил о рвущемся к мировому господству СИОНИЗМЕ в то время, как главной опасностью для Европы всем виделся немецкий ФАШИЗМ. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из авторитетных экспертов объяснил это.

    

              * Запись этой беседы с И.В. Сталиным была найдена в дневниках А.М. Коллонтай, которые она вела продолжительное время. Впервые эти архивные извлечения опубликовал историк и биограф Коллонтай доктор исторических наук М.И. Труш в сотрудничестве с профессором Р.И. Косолаповым в журнале «Диалог» в 1998 г. А недавно ее перепечатала газета  «Советская Россия» в своем приложении «Отечественные записки».