ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕРЕЖЕ

На модерации Отложенный

Я работал, вдруг вижу, кто-то прорывается по скайпу.
Смотрю, написано «Сергей», и ни фамилии, ничего. 
Отвечаю. 
Слышу голос, - Серега, первая батарея, вторая койка за твоей, второй ярус, из Брянска… Помнишь?!
- Серега!.. – кричу, - Забыть, как мы бруснику горстями, из пилоток… ( Говорю и ощущаю, - 32 года минуло, а как вчера!) Забыть, как ты комбату сказал, - Не трогай его… это меня… Да как же я это забуду!..
- Я не для этого звоню, - говорит, - все это прошло, и прошло. Я о твоем блоге. 

- А я еще не хотел его открывать… столько ребят нашлось через этот блог!.. 
- Ты меня раздражаешь, - он говорит.- Мог бы тебе это написать, но я хочу сказать лично. Ты уже просто достал всех этой своей херней. Я вижу, как ты крутишь-вертишь, все рассказы к этому сводишь…Ты на улицу выходил?!.. О каком единстве ты говоришь?!.. Что ты людям лапшу на уши вешаешь?!.. Выгляни в окно!.. Кто у власти?!.. Кто при бабках?!.. Тебя когда-нибудь твои же друзья сдавали?!.. тебя наё…вали когда-нибудь, те с кем ты соединяя-а-аться шел!?.. Плевали тебе в лицо, те, кому ты лицо открывал?!.. 

Молчу. 

- О каком объединении ты говоришь, придурок! Прекрати!.. 

Молчу. Не то, чтобы ответ не приходит, полная уверенность, - не услышит. 

- Не пудри людям мозги!.. Не лги! 
И тут я не выдерживаю. 
- Я не лгу. 
- Лжешь!
- Нет. По-другому не может быть. 
- Это он тебя накручивает! Скажи своему Лайтману…
- Сережа… - прерываю его, - Давай так… если ты позвонил для этого, то я все понял. Если вспомнить, как мы тогда…
- Не хочу ничего вспоминать!
- Что-то у тебя происходит?!..
- Не твое дело!

Гудки. Тишина. А память работает. Красивый, все время улыбающийся парнишка из Брянска. С улыбкой взлетал над койкой, и это во время подъема, когда мы вставали, всё проклиная. Пел моего любимого Высоцкого так, что сходилась вся батарея его слушать… Это он. И это наш разговор после 32 лет… Что с тобой, Сережа?.. Или, что со мной?.. Что произошло с нами?.. 

Я думал-думал и решил не звонить тебе. 
Я решил написать тебе. Ведь ты читаешь мой блог. 
Я хочу, чтобы не только ты это слышал. 
Я хочу поставить все точки над «и». Может кто-то еще не понял, в какую ловушку он попал. Так вот, я поясняю. Да, я не просто рассказываю истории, у всех у них практически один конец. 
Признаюсь и не скрываю этого. 

Я решил написать тебе открытое письмо. 


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕРЕЖЕ

Я все думал, Сережа, как бы это соединить мне мозги с чувствами. Ты же меня знаешь, у меня плохо с логикой, идут вперед эмоции, не остановить. 

Начну резко. С утверждения. 
Все-все. Вся наша жизнь, со всем, что в ней происходит, со всеми страданиями, радостями, - все-все, - это наш путь к соединению. Как бы не предавали друзья, не уходили жены, со всеми убийствами, судами, бандитами, - все это, все, ведет, толкает нас только к одному, - к соединению. 

Знаю, что ты подскакиваешь сейчас, чтобы позвонить мне снова. Подожди. Дочитай до конца. Я попытаюсь и логически это объяснить. Как смогу. 

Что вспоминается человеку, Сережа, когда его спрашивают о счастливых моментах его жизни. Говорят ему, - человек, что ты вспоминаешь, только честно?!.. 

Я спросил как-то миллионера Андрюшу, мы с ним работали на Ижорском заводе , он был мастером цеха, а я уже начальник ПРБ. Так вот, встретились мы пять лет назад. Ехали в его, по-моему «понтиаке», на шофере белые перчатки, у нас ноги вытянуты, перед нами бар с выпивкой. Выпили… и он говорит мне, знаешь, что я вспоминаю, знаешь, что мне греет сердце… Я говорю, - первый заработанный миллион?!.. Он – нет, как мы с тобой лежали в промокшей палатке в карельском лесу… Как я проснулся утром, а на мне твое одеяло… Ты меня накрыл своим одеялом… Я ему говорю, - ты палатку ставил, ты больше промок… а мне тепло было… Он мне, - Не надо только мне праздник портить, - ты мне свое одеяло отдал, вот и все!… 

То есть, Сережа, не то, как он миллионы делал, ему вспоминается, даже скажу, миллиарды, не то, как в кругосветки десятки раз ходил, не то, как в любой гостинице перед ним расстилались и расстилаются… а эта наша связь с ним вспоминается… наше тепло там, в палатке, под ливнем, который не прекращался десять дней… Не было там никакого расчета, Сережа, вот это ему вспоминается.

Так, дарили друг другу тепло… просто дарили и все. Ах, какую он рыбу жарил?!.. 

Я спрашивал о счастье тех людей, которые уже состоялись. У них закончилась гонка за мнимым «счастьем», они могут позволить себе вспомнить настоящее. 


Дани, - мой друг израильский. Он руководит крутым Хайтеком. Они сейчас умудрились заполучить 70% заказов от Аpple… 
Так вот он говорит. – да, - мы очень крутые, да, я бываю на всех конференциях, да, у меня дом трехэтажный в кармиэльских горах ( в самом красивом месте Израиля), 
Но ты же спрашиваешь меня, о счастье?!.. Так вот, когда мы собрались, группа ребят, когда ничего не было у нас… и вот так сидели вместе… думали, как будем вместе работать, - вот это было счастьем… И не то, что хотели мир завоевать, всем показать кто мы такие, нет, а то, что вот так сидим вместе, равные, что это возможно вообще, от этого нам хорошо было… и очень счастливо, очень… 

Их, Сережа, еще не разделяли деньги, они еще не начали подсиживать друг друга, еще не родилась зависть… отдавали друг другу тепло, вот и все, радовались этому ощущению «вместе»… И это он помнит, Дани… И не забудет никогда. 

Нину , мою жену, спрашиваю… (помнишь, девушка присылала мне посылки в армию, ты еще любил сгущенное какао, так вот она стала моей женой)… Она говорит, - счастье - рождение Илюши , нашего сына. И не само рождение, а то, как она не ела не пила, как вся жизнь ее вдруг вокруг него закрутилась, вокруг Илюшки, эту связь она помнит… эти бессонные ночи… Этот страх, что она может прерваться, эта связь… хоть на мгновение!.. На нашем земном уровне это и есть настоящая отдача. Потому она и вспоминается. Когда не думаешь о себе. Все ему. От этого счастье. 

Хочешь еще примеры, да их миллион!.. Что ты думаешь вспомнится Маккартни, если его честно, откровенно спросить… Что вспоминалось одинокой Хьюстон, -одинокой со всем ее победами, оскарами, что?!..
А чего так хотел Высоцкий?!.. 

А ты?! Ты, Серега! Неужели ты не помнишь самые счастливые минуты наши, когда мы, потные, грязные, сбились в кучу в промерзшем вагончике, двадцать пять человек, и сказали, - пусть нас зашлют куда хотят, только бы не расставаться. Да хоть Афган!.. ( что мы тогда о нем знали?!) Но помнишь, мы даже написали письмо, хотим вместе в любую точку мира, но только вместе… Как ты радовался?!.. Какое счастье витало там, в вагоне, как тепло нам было!.. За окном минус тридцать пять, а тут Ялта в самый сезон… 

Эх, Сережа, Сережа, бегут впереди эмоции, не могу сдержаться, уж извини! Но ведь было же это?!.. И уверен, если спросят тебя, - скажешь, не соврешь, скажешь, что помнишь все это, и еще как!.. скажешь, - да, это было счастье нашего соединения… Скажешь ведь!? Скажешь!.. 

Рассказать тебе, Сережа, об авралах в цехе, где я работал?! Ведь мы их подсознательно ждали, эти авралы! Потому что только там исчезало неравенство. Вдруг, не было начальников, подчиненных, а была эта поэтика соединения… Пусть на сутки, на двое, но было!.. 

Или о том, как мой сын вздыхает, вспоминая кровавые мазоли от носилок на которых они тащили их товарища. И не отпустить, не бросить, а впереди 40 километров марш броска… Бежали не 120 человек, - один человек бежал, так они себя чувствовали. 

А первая любовь, - что это по-твоему?!.. Когда не думаешь, кто у нее родители и что я с этого получу?!.. что это за первое счастье такое?!.. это счастье соединения!

В общем, Сережа, что я тебе скажу, подведу, так сказать, итог, - там где не включалось эго, там было соединение, это и вспоминается человеку. 
Когда оно включилось, оно все и разорвало. Согласен?!..

Оно нас с тобой разорвало сегодня!.. 

Но для чего же нам дали почувствовать это счастье?.. Чтобы мы вот так вздыхали? Ностальгировали?.. Рассказывали бы внукам?.. Друг другу?!.. 

Не случайно нам это дали почувствовать, нет. 

А для того, чтобы мы знали, что счастье оно – над эгоизмом, прочувствовали бы это!.. Оно там, где можно просто отдавать, просто дарить тепло другому… Просто соединяться. Просто. 

К этому мы и придем. Над всем нашим дерьмом поднимемся, никуда не денемся… 
А пока, Сережа, нам хотя бы шаг сделать, пол шага, четверть, миллиметр бы проползти друг к другу… 

И все изменится, вот увидишь. 

Заканчиваю. Теперь чувствую, что готов говорить с тобой. 
Позвони. Я очень жду твоего звонка.