Сентиментальность.

Я не помню, когда увидел ее первый раз. Маленькая, худенькая, с тоненьким хвостиком, какая-то просительно-доверчивая и покорная своей кошачьей судьбе, она появлялась неизвестно откуда и обреченно ждала чего-то на скамейке перед подъездом. Низко опустив голову, касаясь лбом доски, она , словно воплощение безмолвной покорности, сидела неподвижно и скорбно в ветреные и прохладные весенние дни.

Вскоре в моих карманах завелись разноцветные причудливых форм камешки сухого корма, изъятые у своего кота: ну как пройти, не потеряв душевного равновесия, мимо этого отчаянного смирения, терпеливо сносящего холод и голод? Она стала узнавать меня, трусила навстречу на тоненьких лапках и неслышно мяукала, широко раскрыв свои желтые глаза. А потом исчезла.

Уже наступило лето, когда в один из солнечных дней мы с Тошкой, дружелюбным и веселым эрделем, вышли из подъезда на прогулку. Я увидел ее. На полусогнутых лапках, такая же худенькая и ушастенькая, она медленно-медленно приближалась к нам, шипя и не спуская глаз с моего рыжего спутника. Пытаясь понять что же происходит на моих глазах, я взглянул туда, откуда она двигалась.

Там сидели прижавшись друг к другу три маленьких испуганных котенка.

Не сумев уберечь их от вездесущей детворы, вскоре снова стала появляться на скамейке одна. Не знаю как такие утраты переносят животные, только мне стала чудиться еще большая скорбь в ее смиренной позе. Потом наступила осень, и видеть эту согбенную фигуру под мелким моросящим дождем стало просто невыносимо.

Она оказалась очень деликатной кошкой: прежде чем устроиться у меня на груди, осторожно ставила на нее лапку, вопросительно и внимательно глядя в глаза. И только увидев улыбку, уютно устраивалась, вытянув лапы и мурча, словно всю свою жизнь не выходила за дверь этой квартиры. Через год она умерла. Ветеринар сказала, что она была стара. Держа на руках ее тело, завернутое в полотенце перед последней прогулкой, я с удивлением и стыдом почувствовал слезы в своих глазах.

Иногда, гуляя с новой собакой, я прихожу туда, где похоронил ее. Там же неподалеку лежит умерший от старости Тошка. Никак не пойму, что же такого особенного было в той маленькой и смешной кошке. И потому решил, что это возрастная сентиментальность.