С Калашниковым наперевес!
На модерации
Отложенный
Вчера мы с приятельницами ушли из Мариинского театра, не дождавшись конца представления.
Нет, мы попали туда не по ошибке и не по разнарядке Собеса. Мы вполне целенаправленно приобрели прошедшим летом абонементы на посещение Концертного зала и Мариинского оперного театра. И тема абонемента была самая замечательная - Моцарт.И всё было просто замечательно,но со вчерашним спектаклем ...
Впрочем, расскажу по порядку. Перво-наперво спектакль, который должен был состояться 10 апреля, перенесли на 25 число.Ну, бывает! Затем мы попали в пробку и влетели в зал перед самым началом оперы. Спасибо пяти театральным минутам, а то бы нас и вовсе не пустили! И если бы это были самые главные неприятности, незачем было бы испытывать ваше терпение, дорогие читатели!
Но вот погасли люстры, к оркестру вышел дирижёр, началась увертюра оперы "Идоменей, царь критский". Зал затих.
Сюжет "Идоменея" взят из греческих мифов. После Троянской войны царь Крита возвращается домой, но в море его настигает ужасный шторм, и перед лицом неминуемой гибели он обещает Нептуну за спасение своего корабля принести в жертву первого, кто встретится на берегу. Сами понимаете, по законам жанра, это оказывается его сын.Я не стану рассказывать сюжет оперы - его легко найти в интернете. Я совсем о другом.
Так вот.Спасённый богом царь вылезает из пучины в оранжевом спасательном жилете. Корабль и подданные куда-то исчезли, а может,он плыл от самой Малой Азии своим ходом и без свиты.Но автомат свой не бросил: так и вышел с ним на берег родного острова.
В опере есть две принцессы: троянская ( дочь погибших Приама и Гекубы) и греческая, которую прочили за сына критского царя и которой теперь, в присутствии троянской соперницы, ничего не светит. Обе они щеголяют в туфельках на высоких каблуках,в коротеньких платьях. А та, что злая (греческая), ещё и размахивает огромным пистолетом.Царь и принц, само собой, тоже не в хитонах, а в кителях с орденскими планками и военно-морских фуражках.
Заочное противостояние двух потенциальных невест проиcходит в зале, очень напоминающем современный морвокзал - со стандартными пластиковыми креслами, с чемоданами на колёсиках и прочими атрибутами, как минимум, конца ХХ века.
По ходу действия в покоях царя появляются уборщики с метёлкой и совком.Моя соседка справа задала правомерный вопрос: почему не с пылесосом? И сама себе ответила: чтоб шум мотора не мешал оркестру.
Привыкшие к осовремениванию любых пьес, мы, возможно, и высидели бы до конца представления, но...В конце первого действия на сцене - буря: Нептун гневается, что царь не выполнил обет. И по этому поводу всю сцену заполнил и пополз в зал едкий вонючий дым. Первые ряды ( у нас были места в 6 ряду) стали совершенно не видны- бой в Крыму, всё в дыму! Зрители дружно закашляли.
Как в этой обстановке героические певцы могли исполнять свои арии, а оркестр музыку играть, не понимаю!
Словом, в компании не одного десятка слушателей в антракте мы ушли.И с полчаса ещё на улице прочищали носы и глотки от остатков оперной декорации...
Я знаю, есть в наше время многие,считающие, что хотя бы таким образом надо приобщать публику к классическим произведениям.Но, как выяснилось, многие другие совершенно не согласны с такой постановкой вопроса.
И я на их стороне! Мне очень обидно, что великий Мариинский театр превращается в балаган. Я не могу простить маэстро Гергиеву, которого при жизни называют классиком, такого кощунственного издевательства над искусством. Скажут, что костюмы и декорации - не самое главное в опере. Что ж, тогда давайте будем исполнять великие произведения в концертном варианте. Это честнее и не отвлекает пришедших в оперу от музыки и прекрасных голосов.
Или заранее укажите в афише,в абонементе, что спектакль - современная интерпретация.Пусть придут на него те, кому по вкусу античный герой с автоматом Калашникова в руках!
Комментарии
А мне нравится.
Я давно говорю, что если хочет режиссер что-либо сказать, не обязательно коверкать классиков. Пусть расскажет драматургу свое пожелание и тот ему напишет именно то что то пожелает. И классики целы и режиссер наговорился, как минимум, до следующего раза.
Ну нельзя же Мадонне Рафаэлевой подмалевывать усы, только по тому что галерейщик так полнее самовыразится!
То же с Мадонной Рафаэлевой. Беззащитные они - и авторы, и их творения!!!
Комментарий удален модератором
И всё-таки скажу так: исключение всегда подтверждает правило. А?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В середине первого акта со своего места поднялся один из зрителей, полковник, пошёл к сцене и зычным голосом отдал команду: "Прекратить х**ню!"
Видимо, в этот день в Мариинке среди публики не нашлось такого полковника!
+++
Приведу только один пример.
У Есенина:
"Стыдно мне, что я в бога ВЕРИЛ;
Горько мне, что НЕ ВЕРЮ теперь."
Малинин поёт:
"Стыдно мне, что я в Бога НЕ ВЕРИЛ;
Горько мне, что не верю теперь"...
Как говорится, почувствуйте разницу. Но с конъюктурной точки зрения - всё в порядке. В духе времени, так сказать. Начальство довольно.
Ну что бы вам, тем, кто уходил в антракте, не пойти в дирекцию, или, хотя бы к дежурному администратору и не заявить:
1. Мы требуем возвращения стоимости наших билетов, поскольку мы шли слушать классическую оперу, а не этот балаган. В противном случае мы разошлём письма во все питерские газеты и в интернет, о том, как вы издеваетесь над классикой и над нами, слушателями.
2. Мы требуем, чтобы во всех афишах, всех спектаклей, под названием произведения, крупными буквами было написано: "Классическая постановка", или " Современная интерпретация". Тогда слушатели будут знать, на что он идёт, и стоит ли за это цены билета.
3. Мы будем писать в Министерства культуры С-Петербурга и РФ, с требованием увольнения режиссёров- интерпретаторов, ужесточения работы художественных советов и администраций театров, в отношении репертуаров и подбора режиссёров.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Можно ли выставлять уродство на потеху?!
Я, например, терпеть не навижу смотреть, на потеху публике, лилипатов. ХОТЯ ЭТО, КОМУ ТО, доставляет удовольствие.
А Вы, конечно, правы!
Когда- то Вознесенский писал:"Не трожьте музыку руками!"
Вот и я хочу им сказать: "Не трожьте!!!!" Если невмоготу- создайте своё...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Образование нулевое - а Вы говорите о большой культуре!
А сейчас?!
Извращения в образовании - это последствие падения общей культуры.
Я так считаю....
Наши, при всей казённости школьной программы, они своей увлечённостью, своей влюблённостью в литературу, смогли вложить в нас благоговение перед классикой, трепетное отношение к каждому слову, от Гомера, до Рождественского. Пишу себе. Знаю, что никто не прочитает.
Нет, тут заколдованный круг!
Всё правильно! Но и школьная программа, и вообще концепция образования имеют немалое значение!
Если Вы это понимаете, не сравнивайте условия работы наших учителей - и те, в которых приходится работать современному учителю. Тем более, что в наше время учителей не наказывали за двойки учеников, а наказывали учеников за их двойки.
То же и в сфере театра... Для них это развитие. Увы!
Грустно всё это!
Народ он мудрый...:))))
Считаю, что это от снобизма, присущего, согласитесь, людям искусства. Точнее, людям, занимающимся искусством. Так правильней.
Из авангардизма вышло кое-что , называемое сейчас класской.
Было время, в литературе не знали такого жанра - роман. И вдруг появились авангардисты...
Дело было в 18 веке.)))
Вы правы в том, что такое вот зерно бывает одно на целую кучу навоза. Но бывает.
Энциклопедия мемов Интернета. Только осторожно - они совершенно не стесняются инвективной лексики.
Если по теме, театральные эксперименты с формой - очень древний прием. Когда традиционная постановка начинает становиться скучной - ее пытаются оживить каким-то образом. Еще при Советской власти был Някрошюс - припоминаете ? Сейчас он считается чуть ли не классиком, хотя у него и тогда в Макбете бегали автоматчики. Иногда с экспериментами перебарщивают - и получается то, что Вы видели у Гергиева.
С такими персонажами, как я, Вы не знакомы и знакомы быть не можете. По причине того, что мы с Вами вращаемся в разных сферах. Я - так больше среди умных людей
Небось, чувствуете себя современным человеком? Зря. Современники не такие, они достаточно воспитаны, чтобы не грубить женщине.
Только запашок останется .....
Комментарий удален модератором
Спасибо Вам за ссылку. Вашу статью тоже - найду и обязательно прочитаю.
Галина, правда, нашла выход: берёт абонемент, это дешевле. Я иногда хожу в оперный театр консерватории по контрамаркам. А иногда делаю себе подарок - трачусь на более-менее приемлемый по цене спектакль в Михайловском.
Но хочется ведь и в Мариинку на "Лебединое" детей сводить!
Комментарий удален модератором
Вернее, его "ушли" :)))))))
Комментарий удален модератором
Такого авангарда ещё не было.
"Спящая красавица" в постановке Начо Дуато немного тревожила, но это оказался великолепный балет, фактически класика, хоть и не Петипа.
"Щелкунчик" в консерватории был тоже в новой постановке, специально для детей в зимние каникулы. Небольшие отступления от традиционной, немного юмора, очень зрелищно, особенно для школьников. Только зря (на мой взгляд) добавили сюда "Девочку со спичками". Не получилось хэппи-энда...
До сих пор слышала только о подобных новациях в драме и комедии.
Сама на такое ещё не попадала. Хотя периодически раздражает курение на сцене, если сижу в первых рядах.
Вспоминается фильм "Окно в Париж". Там, конечно, гротеск (надеюсь), но помните, говорится, что на западе ПРОСТО искусство уже никому не интересно. Надо или играть на скрипке, держа её между ног, или вообще выходить на сцену без штанов.
Кажется, мы катимся к этому :(((((
А абонемент в Мариинке - это очень хорошая вещь. Во-первых, выбираешь заранее, что тебе нравится. Во-вторых, не надо всякий раз бегать за билетами. И, в-третьих, это вдвое дешевле, чем просто билеты. Сама убедилась!
Анотация:
Самая печальная и прекрасная история любви, известная всему миру. Ромео и Джульетта (Ди Каприо и Дэйнс) полюбили друг друга и, как водится, умерли в один день. Великая пьеса Шекспира, но на современный манер. Верона стала огромным мегаполисом, Мантеги и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками. Знаменитый финальный монолог произносит дикторша в телевизоре. Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь, воспетая Шекспиром в 16 веке, осталась неизменной трепетной, нежной, чистой и бескорыстной. Изменились лишь злоба и ненависть, приняв более агрессивные формы. Вокруг Ромео и Джульетты бушует океан ненависти, но они родились, чтобы любить друг друга...
Как хорошо, что я этот фильм , "Эмиссар царя", не смотрела!!!
Мне очень не нравится, что , если он дирижирует, концерт ( спектакль) задерживается порой более чем на полчаса. Правда, однажды нам с сыном это очень помогло: попали в жуткую пробку и были в Концертном зале через 17 минут после предполагаемого начала. Ох, как обрадовалась я, когда выяснилось, что ещё ничего не начиналось. А сын, опытный в этих делах товарищ, и не думал волноваться. Всё повторял: "Мамуль, всё будет хорошо".
Весь мир-театр, а мы актёры в нём.
А Санкт-Петербург- это который был Ленинградом с настоящими ленинградцами?
А игнорировать и не ходить - это легко! :))))
А писать об этом действительно надо!
А гастролёров - единожды попробовав, больше не хочу. И сходила-то на столичный театр Сатиры. Мрак!!!
Хоть попробовать-то дали?
Театральная культура катится в тартарары, как и все мы, во всех без исключения сферах деятельности. Это реальность. Но, боюсь, что в Вашем примере дело несколько иное. Мне кажется, что на вас просто провели эксперимент: вы же абонентщики, никуда не денетесь, поглядите... А они, авторы, уже будут принимать меры, и дорабатывать спектакль... В частности с дымом, они явно перестарались.. И так далее.
На рядовом зрителе отрабатывать такое - рискованное дело. А театралы народ не злобливый, вряд ли пойдёт в суд....
Были и иностранцы - в пятом ряду я слышала немецкую речь.
В связи с всеми этими перипетиями я подумала: а почему вообще спектакль перенесли на две недели? Какие такие обстоятельства случились?
Впрочем, поживём - увидим!
И давайте вместе верить, что все беды театра пройдут!
Классика -вот ОПЕРА ! И никаких интерпретаций !
У нас в Молдавии есть ( или уже - была?) известная на всю страну певица Мария Биешу. Все ахали - какой голос! А мне мешали её руки,короткопалые и беспокойные. Однажды я, по совету опытных меломанов, закрыла глаза, слушая её. И оказалось, что гоолос и впрямь удивительный!!!
А такого интереса к своему рассказу я и не ждала...
И тявкает на классику. Ибо на создание чего то равноценного это не способно.
А так - СЛАВА!!!
Тока как у той Моськи.
Которая без слона есть просто облезлая шавка. . .
Не получается!