ВЗРЫВ

На модерации Отложенный ВЗРЫВ

 

Журнал «Свет» («Природа и человек») №3 за 1990 год, стр. 26-28.

 

РОКОВОЙ, ГУБИТЕЛЬНЫЙ… О НЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЛ НАС НА ЗАРЕ ВЕКА В ОДНОЙ ИЗ СВОИХ РАБОТ К.Э. ЦИОЛКОВСКИЙ: «ЗЕМЛЮ, КАК И ВСЯКОЕ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО, ОЖИДАЕТ ВЗРЫВ ОТ НАКОПИВШЕЙСЯ ВНУТРИ НЕЕ УПРУГОЙ МАТЕРИИ». ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

 

Экологический кризис, похоже, всерьез наступает на горло нашей песне о вечном и все возрастающем потреблении. Между тем, любимая песня «человека потребляющего» может прерваться задолго до экологической катастрофы, в результате естественного планетарного геологического катаклизма, немало, впрочем, подготовленного самим человеком, - так считает инженер С.А. Алексеенко. Свои прогнозы Сергей Андреевич строит отнюдь не на зыбучих песках гипотез. Его твердые положения о наличии активной вулканической деятельности на спутниках и ряде планет Солнечной системы, а также об астероидных кольцах вокруг них, высказанные без малого тридцать лет назад и оставленные без внимания «зубрами» астрономической науки, блестяще подтверждены информацией, полученной американскими космоаппаратами «Вояджер-1» и «Вояджер-2». В 1-м номере журнала за этот год мы познакомили читателей с некоторыми итогами работы С.А. Алексеенко. Сегодня предлагаем авторское обоснование его оригинальной космологической теории.

 

Сергей Алексеенко

 

Прежде чем попытаться ответить на вопрос: есть ли шанс у человечества избежать гибели цивилизации в результате возможного взрыва Земли, предреченного еще гениальным К.Э. Циолковским, - сделаем короткий экскурс на, казалось бы, хорошо знакомый Марс… Космические аппараты не обнаружили на нем «каналов», о которых много десятков лет писали в тонких и толстых книгах, но зато передали на Землю снимки высохших русел марсианских рек, с хорошо развитой системой притоков! На поверхности Марса земляне увидели песчаные пустыни, дюны; громадные вулканы и останки их лавовых потоков; многочисленные разломы и сбросы марсианской коры, обширные ущелья с системами многоветвевых каньонов; глобальные пылевые бури и многое другое. Но особенно поражают на Марсе огромные вулканы Арсия, Акреус, Павонис и Олимп, размеры которых в основании достигают 500-600 километров, поднимаясь над поверхностью Красной планеты на высоту 26-27 километров, на вершинах видны кратеры диаметром 60-100 километров! Для сравнения напомним: самый крупный вулкан-гора на Земле не превышает по высоте 9 километров, а самый большой кратер земного вулкана имеет в поперечнике 6,5 километров. Поражает воображение и разлом вблизи экватора Марса, названный долиной Маринера, - его длина более 4 тысяч километров, ширина 120, а глубина – 5-6 километров. Если к этим впечатляющим видам присоединить пейзажи полярных шапок с сезонными колебаниями, то Марс действительно представляется планетой загадок.

В 1951 году наши знания о Марсе были очень скромны и все же именно в этом году академик О.Ю. Шмидт зародил у автора этих строк сомнения в достоверности принятой гипотезы эволюции Марса. Как это случилось? В 1951 году шло широкое обсуждение новой космологической теории образования Солнечной системы, разработанной советскими учеными. Мне к этому времени удалось разработать новую методологию расчета внутренних плотностных характеристик Земли и Луны. Надеясь, что моя работа может как-то помочь утверждению новой теории зарождения Солнечной системы, я добился встречи с О.Ю. Шмидтом, который внимательно выслушал меня и попросил тут же рассчитать плотностные характеристики планет земной группы. Просматривая расчеты, он сказал: «А с Марсом у вас что-то неладное творится, не может он быть слабее планет своей группы!» И попросил меня основательно просчитать плотностные характеристики всех планет и их спутников, посоветовав подождать экспериментального подтверждения моих расчетов до поры, когда человек направит ракеты к планетам Солнечной системы. Я, было, решил, что академик пошутил, но позже по его поручению мне звонили и интересовались, как продвигаются расчеты: поэтому, я думаю, Отто Юльевич вполне серьезно отнесся к научным возможностям предложенной методологии.

И все же прорицание О.Ю. Шмидта сбылось фантастически скоро: ракеты полетели по Солнечной системе, и не только полетели, но и начали снабжать нас информацией, которая заставляет стремительно менять оценки. Еще в 1957 году писали, что поверхность Марса идеально ровная, и этому верили. Действительно, теория марсианских «каналов» не могла допустить на планете горные массивы или неровности! Верил этому и Сергей Павлович Королев, которого мне довелось знать лично. Так, в 1958 году на будущем космодроме Байконур в одной из бесед я сказал С.П. Королеву, что Марс пережил шесть циклов вулканической деятельности и его лик должен быть подобным лику Луны. Сергей Павлович очень строго меня одернул:

- Не выдумывай! Надо доверять науке, данным астрономии, у нее за спиной тысячи наблюдений! Если наука говорит, что поверхность Марса ровная, значит она ровная.

Я, конечно, знал: такого человека, как С.П. Королев, переубеждать в чем-либо было бессмысленно, он верил только фактам. А вскоре первые фотографии с искусственных аппаратов, запущенных к Марсу, показали, что поверхность Марса действительно имеет лик Луны! Значит, Марс действительно пережил не один цикл вулканической деятельности! Экспериментальное подтверждение правоты теории меня вдохновило.

На основании данных науки о выходе тепловых потоков из недр планет и звезд, проведя ряд экспериментов, в 1951 году я пришел к выводу, что внутреннее ядро небесного тела может находиться и в плазменном состоянии, а всякое небесное тело – накапливать и сбрасывать плазму внутреннего ядра. Материалы, полученные в ходе бурения Кольской сверхглубокой скважины, показали, что радиоактивный распад, которому приписывали всю ответственность за разогрев и расплавление, как оболочек Земли, так и иных планет, не играет в этом случае существенной роли, поэтому сегодня автор с полным основанием утверждает, что только плазменное внутреннее ядро небесного тела обеспечивает тепловые потоки из небесных тел. Отсюда можно предположить, что в своей активной фазе Марс имел внутреннее ядро с максимально большим количеством материи – плазмы. И если средняя плотность оболочки Марса составляла 2,56 граммов на кубический сантиметр, то средняя плотность внутреннего его ядра достигала 48,7 грамма на кубосантимет. Затем наступила эра бурного сброса-излияния плазмы – вулканическая деятельность гигантского масштаба, после которой мы наблюдаем успокоенный Марс со средней плотностью внутреннего ядра всего 10,1 грамма на кубический сантиметр. Соответственно, снизилась и средняя плотность планеты – с 5,43 до 3,95 грамма на кубосантиметр. Но при этом средние плотности оболочки и ядра остались неизменными, таковой может быть скорлупа грецкого ореха, если даже его мякоть съедена. И хотя сейчас Марс – планета успокоенная, но отнюдь не мертвая; в нем развивается очередной процесс накопления материи-энергии во внутреннем ядре. Марсу предстоит повторить цикл вулканической деятельности. Анализируя поистине циклопическую активность, которую Марс пережил в прошлом, автор пришел к выводу, что спутники Марса – Фобос и Деймос рождены… самим Марсом! Они были выброшены на орбиты Марса мощными взрывами вулканов, как из жерла гигантской пушки с нарезным стволом, вследствие чего спутники получили наблюдаемое сегодня вращение вокруг собственной оси, а уж потом гравитационное поле Марса окончательно стабилизировало их. Но по мере роста средней плотности Марса – его массы – будет расти сила его притяжения, Фобос и Деймос обречены однажды рухнуть на поверхность Марса. Последствия падения для него могут быть катастрофическими. Теперь по стопам остывшего Марса идет Венера. Когда в 60-70—е годы наши ученые с помощью радиолокации «заглянули» сквозь облака Венеры, то на ее поверхности они увидели все те же вулканы с кратерами диаметром 55-95 километров! Как на Марсе! С полным основанием можно считать, что Венера сегодня – это обгоревшая планета! Возможно, что горящую планету Венеру видели древние люди Земли, так как в рукописях есть упоминание о «лохматой» утренней Венере, светившей ярче самого Солнца!

Таким образом, предсказание К.Э. Циолковского в начале XX века о том, что Землю, как и всякое небесное тело, ожидает взрыв от накопившейся внутри нее упругой массы-энергии, начинает находить подтверждение. Накопление массы-энергии, расползание-раздутие, или увеличение в объеме, взрывные процессы – локальные, в виде вулканической деятельности, и разрыв-разрушение всей массы -–такие переходы есть не что иное, как естественное проявление процесса эволюции данного класса небесных тел. Как показывают нам «лики» поверхности Луны, Ио, Миранды, Меркурия, Марса и почти всех других планет и их спутников Солнечной системы, пульсация свойственна небесным телам диаметром от 250-500 и больше километров.

Что же касается нашей Земли, то средняя плотность ее внутреннего ядра несколько меньше, чем у Венеры в прошлом, и чуть больше, чем у Марса в прошлом. (Из подтекста должно, очевидно, следовать, что речь идет о состоянии планет непосредственно перед взрывом. Прим. В.Е.Г.). Тем не менее с Землей пока ничего «страшного» не произошло, если сравнивать ее с безжизненными Марсом и Венерой. Однако это только кажущееся спокойствие. Смею утверждать, что наша планета, испытывая колоссальное давление внутреннего ядра, по существу, уже давно находится в предвзрывной стадии. И если еще не случилось подобного тому, что произошло на Марсе и Венере, то этим мы обязаны мощной водяной оболочке, которая сдерживает напор плазмы внутреннего ядра, а во-вторых… сравнительно низким темпам развития промышленно-технологической цивилизации. Но прочностные показатели воды зависят от ее температуры: достаточно ее повысить – и прочность упадет. Безудержное, безграмотное развитие промышленных технологий может резко снизить прочностные качества воды, а это грозит глобальной катастрофой. Вот почему мы обязаны поддерживать устойчивость воздушной оболочки Земли.

Надо беречь и внутреннее ядро Земли – от чрезмерного энергетического насыщения. Ученые уже давно пришли к выводу, что фронт сейсмических волн, распространяющихся из источника колебания, например атомный взрыв, горный обвал и т.п., на поверхности или в глубине образуют внутри Земли целую систему лучей-напряжений, которые указывают на тот факт, что ядро и внутреннее ядро ведут себя как своеобразная србирательная линза, концентрирующая сейсмические лучи в точках, противоположных источнику излучения. Исследования 60-х годов показали, что из места, противоположного источнику излучения, идет обратная волна. Внутреннее ядро планеты состоит, как уже сказано, из плазмы: известно также, что ее составные «коллективны», и если энергетически воздействовать на определенный участок плазмы, то ее «коллектив» самовозбужденно отвечает в другом месте, иногда с удесятеренной энергией! Так, например, взрывая атомную бомбу под Землей, человек выпускает заряд плазмы из вещества бомбы в оболочку Земли, а оттуда она мигрирует в ядро и во внутреннее ядро, свершая энергетическое объемное ударное воздействие на плазму внутреннего ядра, которая немного погодя «коллективно» отвечает на это воздействие, сбрасывая излишек энергии землетрясениями, вулканическими взрывами, расширением оболочки Земли, разрушением пород, электромагнитными бурями, цунами…

Автор смеет утверждать, что каждый ядерный взрыв – это подпитка дополнительной энергией внутреннего ядра Земли, которая и без того подошла к критической границе, за ней существование Жизни на Земле станет проблематичным. Государства, активно ведущие подземные взрывы атомных бомб, по-видимому, просто не ведают, что они провоцируют землетрясения и будят вулканы в противоположных испытаниям точках планеты, а уж затем и рядом со своими атомными полигонами. Например, Семипалатинский атомный полигон инициирует своими взрывами – прямой волной землетрясения на Огненной Земле в Южной Америке, а обратной волной – землетрясения в Средней Азии и на Памире. США, взрывая атомные бомбы на атомном полигоне в Неваде, вызывают землетрясения в южной части Индийского океана – прямой волной, а обратной – в своей и калифорнийской Мексике. Франция, взрывая атомные бомбы на своем тихоокеанском полигоне «инициирует деятельность вулканов на Сицилии – прямой волной, а обратной волной – землетрясения в районе Новой Зеландии и прилежащих к ней зонах Тихого океана. Китай провоцирует прямой волной землетрясения на юге Тихого океана, а обратной волной – в Индии, Непале и Тибете.

Но самое страшное ожидает цивилизацию землян, если США приступят к выполнению атомных взрывов под землей по своей программе «СОИ» – звездные войны! По этой программе за несколько лет планируется произвести более 2000 атомных взрывов мощностью до 330 килотонн каждый. Воистину затеваются игрища самоубийц, ибо внутреннее ядро Земли не перенесет подобных атомных взрывов, цивилизация будет уничтожена прорывом плазмы из внутреннего ядра. Земля повторит судьбу и доселе пылающей Венеры с ее сотнями градусов на поверхности. Взрыв одной атомной бомбы подкачивает внутреннее ядро Земли таким количеством плазмы, какое она получает при естественной эволюции, быть может, за миллион и более лет. Но беречь внутреннее ядро Земли – это значит не только исключить насильственную накачку его плазмой, а приступить к отбору тепла из недр Земли.

Важно осознавать: использование человечеством энергии недр не просто одна из форм экологической энергетики, а условие выживания цивилизации. Поэтому не только возможен, но и необходим отбор тепловой энергии и у подножий вулканов, и в других местах Земли. В принципе геотермальная энергетика возможна в любом месте земного шара, начиная с глубин 1,5 до 15 километров. В дальнейшем ее может заменить геоплазменная энергетика, когда появятся технические возможности строить шахты на глубине 50 и более километров. Геоэнергетика позволит отказаться от тепловых и атомных электростанций, разобрать плотины гидростанций и вернуть человечеству миллионы гектаров лугов.

 

При всех дифирамбах, которые наука землян ежеминутно сочиняет себе, превознося научно-технический прогресс, автор полагает, что ее принципиальный аморализм до сих пор не позволил выйти науке из своего пещерного периода развития – она лишь помогла человеку сменить каменную дубину на атомную бомбу. К чему ведет испытание атомного оружия, мы уже знаем, поэтому первейшая задача человечества – отказ от совершенствования атомной бомбы. В 1962 году в своей работе «Фантафис» автор этих строк писал: «…Наступает время, когда «подпольные» исследования в области физики, химии, биологии, связанные с изменениями или влияниями на исходные структуры материи, должны быть прекращены. В науке должен быть создан свой раздел техники безопасности. Наука зашла вслепую сейчас так далеко, что может случиться непредвиденное… мы со всей ответственностью заявляем, что время человеческого прогресса, обеспеченного открытиями на «авось», невозвратимо должно уйти в прошлое, ибо оно несет крушение цивилизации и той задачи, которая стоит перед мыслящим духом Земли по овладению всей Вселенной… Но может случиться, что человечество не успеет оставить Землю, а будет уничтожено прорвавшейся плазмой внутреннего ядра Земли…»

Сегодня можно к этим словам добавить, что, глубоко не постигнув материнское тело – Землю, человек не имеет права вмешиваться в течение ее эволюционных процессов сильными энергетическими импульсами – будь то атомные взрывы или любые концентрированные излучения атомных реакторов. Он не вправе вмешиваться в химико-биологические процессы фауны и флоры, менять водно-воздушные балансы районов и континентов. Он не имеет права создавать технологии без замкнутых циклов, ибо все средства науки и техники, изрыгающие ядовитые газы, пары и воды, становятся губительными многократно – в эпоху глобальной дестабилизации геологических и климатических процессов. Главный же вывод состоит в том, что сегодня цивилизация оказалась на грани уничтожения двумя силами: силами самой природы Земли и силами безрассудной хозяйственной и политической деятельности землян.

 

 

В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

«ШАТТЛЫ»

ВЫЗЫВАЮТ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Журнал «Свет» («Природа и человек») №8 за 1990 год, стр.56.

 

Космический корабль многоразового действия «Колумбия», выводивший на орбиту секретный спутник, вызвал сейсмические колебания почвы в районе посадки вблизи Лос-Анджелеса. Об этом сообщается в журнале «Нью Сайентист» (США). Тормозные возмущения воздуха (аппарат входит в атмосферу со скоростью 3200 километров в час) создают бегущую ударную волну, действующую наподобие взорвавшейся бомбы. Облака в момент приземления разрываются на мелкие клочья

В центре управления полетами в Пасадене в течение 12,5 секунды отмечалось сотрясение почвы, которое было зарегистрировано датчиками ближайшей сейсмостанции. Колебания усиливаются на уровне фундаментов зданий; например, небоскребы до 30 этажей качались со значительной амплитудой. Калифорнийцы обеспокоены тем, что в сейсмоактивной зоне посадки кораблей могут дать толчок настоящим землетрясениям.