Синдром Ромео.

Нет повести печальнее. Я тоже так думал, для меня это тоже был эталон. А потом в соседнем классе парнишка застрелился от неразделенной любви. Потрясла не смерть, в 16 она еще ничего не значит. Потрясла сила духа: сколько нужно мужества, чтобы нажать на курок! Примерил на себя и понял: я бы не смог. Значит, я – слабак? Самолюбие толкает на поиск выхода, и формулирует иначе: каким должно быть отчаяние, чтобы я смог? Первая мысль – о маме. Нет такой степени отчаяния. А он? Он не подумал ни о ком? Получается, чтобы спасти себя от мук неразделенной любви, он приговорил к пожизненной муке своих родителей? Но тогда получается, что он – предатель. Ну хорошо, пусть так, но отчего же степень отчаяния так велика , что заслонила все в его жизни? Либо так огромно чувство, либо так мало это «все». Если его душа так огромна и тонка, почему в ней не нашлось места для сочувствия горю собственной матери? Значит, проблема во «всем»?

Получается, чем меньше различных нитей связывают человека с жизнью, тем больше значение каждой из них. Обрыв одной – любви женщины, привел, к потере связи с жизнью, значит больше в душе его ничего не было.

Пустота. И стал понятен смысл прочитанной где-то наполеоновской фразы о том, что женщины – занятие для бездельников. Значит мужчина, для которого женщина – все, есть бездельник. И немного солдафонская фраза того же автора о том, что женщина – награда воину. То есть любви женщины достоин лишь тот, у кого в жизни есть что-то кроме нее. И, как вывод : женщина может быть важной, даже главной частью жизни мужчины, но только частью. Значит, потеряв часть, он еще не потерял всего, и жизнь продолжается.

Ромео остался там, в своих и моих шестнадцати, я не отношусь к нему иронично или снисходительно. Иронично отношусь лишь к тем, кто готов то душу, то жизнь «отдать за ночь с тобой», для кого «без тебя мне жизни нет», если ему больше шестнадцати. Ибо то, что неправильно, но гармонично в 16, в 30 - уже симптом. Значит нет у человека ничего, связывающего с жизнью: ни увлечений и дела, ни долга и ответственности, ни родительской или сыновьей любви…пустота. Я называю это синдромом Ромео.