Ответы Ивана Белкина на вопросы пользователей Гайдпарка

На модерации Отложенный

Команда Гайдпарка: Как Вам кажется, есть ли у России враги и кто они? Что для Вас Гайдпарк? Как Вы проводите свое свободное время?

Ответ: Враги у России есть. Кто они? – вопрос более сложный. Ответ на него зависит от системы координат, в которой он будет рассмотрен. Если говорить о России как о государстве, то в мире есть страны, но, главным образом, силы, которые хотят ослабления государства России вплоть до её частичного или полного развала. Россия как сильное государство не нужна, а для некоторых политических сил, в разной степени имеющих доступ к государственным механизмам в своих странах - неприемлема для таких крупных стран как Британия, США и для такой международной организации, как НАТО и некоторых других. Антироссийские позиции ими не всегда провозглашаются, но время от времени обнажаются и даже поднимаются на щит, как это случилось, в частности, с известными откровениями Маккейна.

Если говорить о России как о цивилизации, то есть на уровне других цивилизаций, то врагами являются те, кто отрицает наши культурные, цивилизационные ценности. Подчеркну, не не приемлет, а именно отрицает. Есть цивилизации, их можно считать дружественными, которые наши культурные ценности не приемлют сами, но допускают их и готовы с ними мириться. Но, есть и такие системы ценностей, которые сосуществовать с нашими ценностями не могут по своей природе. Часто они не считают возможным существование ценностей и других цивилизаций. В русской традиции их относят к человеконенавистниками. Они - враги не только России, но и других стран, человечества в целом. Прежде всего, потому, что их представители сами ставят себя вне человечества, как правило, выше других людей, народов, стран, цивилизаций.

Теперь на счет Гайдпарка. Когда я становился пользователем Гайдпарка, то мне казалось, что это будет первая социальная сеть, где пользователи, как взрослые серьезные ответственные люди, будут действовать под своими именами. С возрастом даже у хулиганов-подростков пропадает желание оставлять непристойные надписи на стенах подъездов. Мне хотелось ответственных обсуждений важных проблем. Но, наверное, серьезное отношение для многих скучно и не создает ажиотажа, необходимого для продвижения социальной сети. Поэтому к участию в ГП его организаторы стали допускать троллей и т.п. участников, которые измельчали темы обсуждений, забалтывали проблемы, в общем мешали обсуждению. Иногда мне казалось, что болтуны в ГП стали преобладать.

Думаю, что этому в известной мере способствовала и команда ГП, модераторы которой не разрабатывали какие-то определенные проблемы, а сыпали на ленту материалы самой разной направленности, лишь бы они были яркими. Такой стиль передавался пользователям и они в погоне за рейтингом тоже публиковали свои перепечатки неразборчиво – лишь бы «зацепить» побольше комментаторов. Возможности тематических сортировок в ГП не предусмотрены. Какие- либо «метки для себя», позволяющие сортировать собеседников по взглядам, отсутствуют. В общем, лишь о самой незначительной группе пользователей ГП у меня сложилось впечатление как о сторонниках каких-то определенных жизненных мировоззреческих позиций. С ними мне интересно обсуждать интересующие их проблемы. Только эти люди  всей полноты существующих в нашем обществе идейных позиций не отражают и это для меня обедняет возможности пользоваться Гайдпарком.

Как я провожу свободное время. Для меня самое интересное – это общение с людьми. Причем самых разных взглядов и специализаций. Лишь бы человек был знатоком своего дела, а лучше просто умудренным жизненным опытом человеком. Я готов уважать разные позиции, если только он не человеконенавистнические. В интернете, в том числе в ГП, такого общения, на самом деле достаточно. Попадаются искренние глубокие люди, но, к сожалению, не так часто, как в жизни. Поэтому в жизни я много кручусь в разных тусовках, много пропускаю через себя аналитических публикаций. И самое для меня интересное – коллективное сотворчество в разрешении актуальных вопросов, затрудняющих людям нормальное существование. Кстати, в ГП, к такому не дается даже приблизиться. Кажется, что почти никто ни до чего в ГП не договорился, мало в чем согласовался, вряд ли с кем-то сплотился, тем более для практических дел. А без этого даже общение утрачивает значительную часть своего смысла. С таким же подходом я читаю книги, смотрю фильмы, хожу в театры.   


Иван Кириллов: Иван, Вы патриот, националист или национал-патриот? Как Вы вообще относитесь к этим определениям? Что для Вас обозначают термины "патриотизм" и "национализм"?

Ответ: Патриотизм – любовь к Родине, Отчизне, Отечеству. Национализм – любовь к своему народу. Для меня национализм не носит отрицательного смысла, потому что я считаю, что человек, который не любит свой народ, не может по-настоящему уважать чужой. Подлинные националисты всегда по-хорошему поймут друг друга и найдут формулу согласования интересов друг друга. Контакты умеренных русских националистов с националистами западноевропейских стран активизировали в Европе тенденции к здоровой защите национальных общественных интересов. Такие там в целом подавлены.

Национализм часто путают с шовинизмом. Он ставит свою нацию выше других в положение избранности. Поэтому эти понятия разные. Только недобросовестные путаники ставят в один ряд национализм, шовинизм, нацизм, фашизм, ксенофобию. Путаница в этих понятиях – затемняет суть вещей. Национализм, по-моему, глубже патриотизма, т.к. он доходит до корней рода, тогда как патриотизм – только до ближайших поколений: отцов и дедов.

Природу не обманешь: от осинки не родятся апельсинки, – говорит народ. Это - истинная правда. Сегодня генетика дает огромный важнейший материал, раскрывающий природу человека. Культура и воспитание, безусловно, формируют человека, но материалом для формирования всегда выступает биологическая природа. И недооценивать это – ошибка. Национализм основан на чувстве родства. Одна из самых важных основ человеческого бытия, связывающая каждого человека с бесконечной цепью минувших и грядущих поколений. Вырвете человека из этой цепи и это сделает его потерянным и ослабленным.

В этой связи показательно, что в Русской Древлеправославной церкви икона «Отечество», на которой изображен Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Святой Дух в момент благословения Ими только что сотворенного мира, именуется «Триединосущее Божество»: только полнота духовного единства Отеческого и Сыновнего начал дает созидательное творческое начало миру. В древней, ведической традиции Русского и других Славянских народов значение родовых основ еще заметнее.

Ныне, пусть даже в известных условиях говорить позитивно о национализме «не принято», но знать о том, что он всегда существует в качестве базового элемента мироздания как отражение причинно-следственной связи поколений  и общественного устройства и всегда должен быть принят во внимание.    


Людмила Ермилова: Иван, банальный вопрос: расскажите о своей работе, семье, увлечениях.
Только не отделывайтесь одной фразой, пожалуйста! А почему Вам не нравятся "Симпсоны"?

Ответ: О своей работе я могу сказать, что чем бы я ни занимался, а я занимался самыми разными видами деятельности, я всегда занимался организационной стороной дела, сопряжением дополняющих друг друга процессов, подключением факторов одних и устранением других. Я профессиональный «решатель проблем». Этой практической стороне подчинена и аналитическая, и консультационная сторона моей деятельности.

У меня есть семья. Двое детей. Увлекаюсь историей, политикой и общением с интересными людьми.   Извините, что «отделался одной фразой», но писать о себе не привык.

И на счет «Симпсонов», тоже, видимо, больше одной фразы из себя не выдавлю: ну, не люблю я их. Просто, не люблю. Плоские они какие-то на вид. И шутки у них плоские. На мой вкус.


Любовь Огорелкова: Почему люди не задумываются о главном - мировоззрении? Вы сами задумывались, что мировоззрения ведут к деградации общества? А если мировоззрение ложное, то и мышление деструктивное. Как по-вашему?

Ответ: Мировоззрение, действительно, главное духовное достояние человека. Оно может поддерживать его в отчаянном положении, если приближается к истинному, или лишать покоя и разрушать, если ложно и искривлено.

Наряду с мировоззрением существует ещё и миропонимание, и мироотношение, и мироощущение. Свое отражение все они имеют и на бытовом уровне. Люди воспринимают их из собственного опыта, из духовного опыта прежних поколений, зафиксированного в фольклоре: народных песнях, сказках, приданиях и т.п. Конечно, восприняв мировоззрение естественным путем, люди не замечают его и не думают о нем.

Другое дело, что образование должно давать человеку представление о мировоззрении научном. Даже религиозное образование, на мой взгляд, не может ограничиваться эмоциональным религиозным опытом веры в существование Бога или других сверхъестественных сил и бессмертие души. Даже оно должно давать представление о научной картине мира, о полученных человечеством результатах осмысления причинно-следственных связей в развитии явлений природы и общества. Без этого принятие человеком сколько-нибудь правильных решений как сиюминутных, так и стратегических - не возможно.

Сейчас «массовая» культура формирует в человеке так называемое «клиповое сознание». Величественная картина мира разбивается на мелкие мозаичные элементы, уводящие людей от сущностных проблем. Молодежь приучается не думать о будущем, о последствиях своих действий и своего выбора. Часто это становится роковым и для самого молодого человека, и для его близких, и для окружающих, ведет, как Вы правильно заметили, к деградации общества, культивированию конфронтационного мышления, сеет рознь и раздор.

Наша страна массированно подвергается воздействию такой культуры более 20 лет. Общества западных стран - более длительный период. В результате – мы видим их атомизацию, деморализацию, утрату подавляющей частью населения перспектив существования, распространение уныния и ощущения бесцельности существования, которые поражают теперь и наше общество ростом самоубийств, в том числе молодежных и подростковых, преступлений против наиболее слабых членов социума – стариков и детей.

Думаю, что преодоление тенденций к нарастанию таких явлений у нас – одна из самых неотложных задач, стоящих перед Россией. И в решении этой задачи без обращения к идеологии, к системе воодушевляющих ценностей не обойтись.


Юрий Сенаторов: Иван, как вы относитесь к регистрации партий, имеющих 500 сторонников?
И есть ли рычаги, повлиять на предполагаемый в ближайшем будущем бардак?

Ответ: Я разделяю в этом вопросе ту позицию, которую занимает Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ»: требование к численности регистрируемых политических партий лучше усилить, увеличив порог численности до ста или даже до ста пятидесяти тысяч. Если партия реальная, то собрать ей такую численность - не проблема.

Из 14 партий, не зарегистрированных за последние годы, не было ни одной, которой было отказано по причине недобора численности. Если настраивать политическую систему на серьезный разговор, то к нему надо допускать серьезные силы. Именно в «недопуске» в политическую систему серьезных и реальных социальных сил и заключается её, политической системы, основная ущербность. Ведь эти партии все требования, предусмотренные законом, в целом выполнили.

Вместо того, чтобы разобраться с произволом МинЮста в этих случаях и указом президента зарегистрировать, прежде всего, те партии, которые добивались регистрации несколько лет и сохранили свое идейно-организационное единство, несмотря на отказы, верховная власть предложила и провела в законодательство норму регистрации, дающую «зеленый свет» не политическим партиям в полном смысле этого слова, а мелким группкам в 500 человек. В таком микро масштабе реальным политическим влиянием будут обладать группы, если только они будут состоять из олигархов или чиновников высокого ранга. Но, к исцелению ущербной политической системы это не приведет.

Какими же могут быть рычаги, чтобы преодолеть порождаемый такой новацией бардак? На мой взгляд, таким рычагом может быть только разум нашего народа и его навыки самоорганизации.

Уже появились контрпроекты. Например, продолжает свою работу Центральная НАРОДНАЯ избирательная комиссия, образованная в сентябре 2011 года союзом коалиций общественных организаций, выступивших за выдвижение единого народного кандидата. Она была призвана обеспечивать честный учёт в ходе прошедших думских и президентских выборов, а ныне берёт на себя функции народного регистратора политических организаций, отвечающих критериям реальной политичности. Речь будет идти о партиях, у которых, в частности, будут вменяемые партийные программы и которые будут иметь поддержку значительных по численности социальных слоев.

Такой подход у меня вызывает больше доверия, чем список МинЮста, в котором политической организацией будет признана политическая партия сексуальных меньшинств или тропической России. Ведь политика – это, по сути, выбор вектора развития для себя и для всей страны. И такой выбор лежит не в плоскости поиска сексуальной ориентации российского общества или защите тропических интересов.

Поэтому, для преодоления политического бардака делайте разумный выбор, господа, и, как говорится, всё остальное приложится вам.      


Честный палач: Как вы относитесь к отказу от моратория на смертную казнь в России? К ворошиловским стрелкам? Приморским партизанам? Диалогу цивилизаций или их борьбе на выживание по социал-дарвинизму? К расизму в целом? 

Ответ: Начну с конца данной группы вопросов. А вернее с начала начал: с такого явления как раса.

Расы и расовые различия между людьми – это реальность. Объективная и, как писали классики, данная нам в ощущении. Субъективная сторона состоит в нашем отношении к расовым различиям. Преувеличивать их, как это делает расИЗМ, или недооценивать, как, в свою очередь, делает либераЛИЗМ. Любой «изм» страдает односторонностью.

Объективную сторону сейчас все больше раскрывает генетика. Но, связь генетической природы людей с их поведением, тем более социальным и цивилизационным поведением пока не раскрыта. Но такая связь, видимо, существует.  Достаточно убедительно о ней пишет Александр Никитин, секретарь Центрального политсовета ПЗРК «РУСЬ», когда рассматривает в историческом и цивилизационном аспектах функционирование генетической гаплогруппы R1a1, отражающей родство по отцовской линии всех русских, на протяжении, если я не ошибаюсь, четырёх с половиной тысяч лет.

Логика здесь такова. Речь идет о людях с такой генетической группой, которая передается от отца к сыну и находится в ДНК деда, прадеда, прапрадеда и т.д. на всю цепь поколений до первопредка – первого носителя генетической мутации, получившей у ученых кодировку R1a1. И вот за четыре с половиной тысячи лет носители такой генетики не сгинули, а расплодились, создав русскую цивилизацию, сплотившую вокруг себя группу братских и близких по духу других народов. Часть носителей русской генетики где-то на рубеже трех с половиной тысяч лет назад переселились на полуостров ныне именуемый Индостан и вместе с другими народами создали там другую цивилизацию – индийскую. В ней они заняли лидирующие позиции – носители русской генетики составляют около 47% представителей высшей касты. Теперь на территории Западной Европы, где в разных странах проживает достаточное количество носителей русской крови (статистику вы можете посмотреть в поисковиках) развивается объединительный процесс, способный в будущем привести к серьезным цивилизационным изменениям, когда народы Германии, Франции и других стран ощутят общеевропейское единство как свою фундаментальную ценность.

В итоге без научных доказательств, которые еще предстоит добыть ученым, можно высказать гипотезу относительно связи русской генетики и цивилизационного строительства. Волны русской эмиграции разнесли русскую кровь по всему миру. Будем надеяться, что это в конечном итоге к лучшему для человечества, в котором диалог цивилизаций, привычный для русских и освоенный русскими, пока еще не доминирует, в котором не преодолен раздор цивилизаций, питаемый постыдным эгоцентризмом тех, кто склонен к паразитическому отношению к миру.

А кто эти «те, кто склонен к паразитизму»? И в чем паразитизм выражается? У каждого из нас есть свои представления об этом. И все они упираются в простое чувство справедливости. Чувство, обостренное у тех, кто практикует цивилизационное строительство у себя и для себя, а также признает за другими право на строительство своих цивилизаций: индусов, китайцев, других. Но, прежде всего у себя и для себя! А здесь, в России и на так называемом «постсоветском пространстве», дефицит справедливости существует. Именно он приводит к эксцессам, один их которых был мастерски, модельно, показан в фильме «Ворошиловский стрелок».

В жизни случаев, когда справедливость приходится защищать с оружием в руках, становится, к  сожалению, все больше: Кондопога, Сагра, случай применение оружия при защите семьи в Туле. С приморскими партизанами – случай особый и далеко не однозначный. Но и он коренится в несправедливостях окружающей нас жизни.

Однако, чтобы оценить жизнь, её надо сопоставить со смертью. Смерть как результат преступления и смерть как результат борьбы не на жизнь, а на смерть, тем более в деле защиты цивилизационных ценностей,  – имеют разную цену и разное цивилизационное значение. Поэтому я за то, чтобы смертная казнь как справедливое возмездие за тяжкие преступления против жизни и как средство очищения общества от заведомых изуверов и выродков присутствовала и в нашем уголовном кодексе, и в жизни.      

                           
Влада Эмет: Иван, перечислите, пожалуйста, добродетели президента Путина. Как Вам привилегии депутатов?

Ответ:  Этот вопрос, Влада, очень трудный. Вы задали его человеку, который, как и большинство в нашей стране, имеет возможность судить о личных качествах президента Путина, прежде всего по внешним проявлениям. Их нам доносят либо услужливые в отношении Путина, либо враждебные ему журналисты и СМИ. В каждом из этих случаев - перед нами кривое зеркало. Судить приходится по практическим действиям, а точнее по их результатам. Но, если в нашей жизни и есть какие-то практические улучшения, то установить причинно-следственную связь между ними и  добродетелями, о чём Вы спрашиваете, Путина для большинства населения, как и для меня, не представляется возможным.

Так и с привилегиями депутатов. Думаю, что не только мне, но и многим другим жителям России, не жалко затрачиваемых на них средств так, как жалко, что они не стимулируют «избранников народа» к честному добросовестному заинтересованному бескомпромиссному представительству депутатами интересов своих избирателей. Поэтому я выступаю за отмену многих из привилегий и в целом за другую организацию процесса народного представительства.


Сергей Поляков: Вы когда-нибудь объясняли девушке, что такое покладистость?

Ответ: Да, объяснять такое приходилось не раз, как в прочем, и понимать позицию девушек на этот же счет. Одна подруга, например, делила женщин на жар-птиц и куриц. Себя, разумеется, она относила к жар-птицам. Причем, не только в постели, но и в обычной человеческой жизни. А ведь в повседневной жизни – в быту, на работе, даже в общественных местах - при всех наших биологических особенностях востребованы в первую очередь человеческие качества, а уж потом половые. Обратное соотношение уместно лишь в сфере личных отношений. Помните у классика: «Комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица!»


Анна джюс: У вас комплексов много? А какое ваше самое большое достижение?

Ответ: Комплексов у меня много и я все их люблю. Потому что думаю, что они уравновешивают друг друга. А если появляется какой-то несбалансированный комплекс, то общее чувство гармонии требует развития другого – парного – комплекса. Мы состоим из наших особенностей, и я не исключение.

А самое большое достижение, надеюсь, у меня еще впереди.

Хочу поблагодарить всех за интересные вопросы. Поблагодарить Команду Гайдпарка за возможность такого интервью. И выразить надежду, что мои ответы, которые иногда были длинными и, может быть, скучными, а какие-то - слишком короткими, будут восприняты читателями Гайдпарка со снисхождением. Я стремился отвечать искренне и по-серьезному. Хотелось бы, чтобы это удалось.