Маркс: чужой среди своих и свой среди чужих
На модерации
Отложенный
«Человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, во имя их блага. ...Опыт превозносит, как самого счастливого, того, кто принес счастье наибольшему количеству людей» (Маркс., Энгельс Ф. Из ранних произв. М., 1956. – С.5).. Эти слова молодого Маркса не были простой констатацией интересной и важной закономерности, это были слова, определившие его собственную судьбу.
Как говорится, хочешь быть счастливым – будь им. И Маркс превратил свою жизнь в Служение. Служение своему Гуманистическому Призванию. Таких людей не так много. И они – соль земли. Закутанный в дым своих сигар, он, будучи еще совсем не старым, чуть не уничтожил себя своими ночными напряженными трудами, считая, что человечеству позарез и в самое ближайшее время необходим его «Капитал», без которого оно, скорее всего, пойдет совсем не тем путем, каким ему надо идти. Он очень спешил осчастливить наибольшее число людей. Он не жалел не только самого себя, но и свою семью… Он верил в то, что социалистическая революция не за горами.
И вот, наконец, первый том «Капитала» увидел свет. И что же? Через некоторое время Маркс, видя, как примитивно понимают содержание его труда многие его соратники и друзья, называвшие себя марксистами, произнес горькое и судьбоносное: «Если это - марксисты, то я – не марксист».
Знал бы он, что через полвека к этой теме «Маркс и марксисты» вернется (правда, наедине с собой, записав появившуюся у него мысль в тетрадке для конспектирования философских трудов) человек, который себя-то уж безусловно считал марксистом! Это был Ленин. А записал он следующее: «Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя!!» (Ленин В.И. Философские тетради. – М., 1973.- С.162).
Эта убийственная фраза была написана всего за три года до Октябрьской революции. Следовательно, революцию эту совершили люди, называвшие себя марксистами, но не понимавшие Маркса. Возникает закономерный вопрос: что же, оказывается, социалистическую революцию можно организовывать и совершать, не понимая трудов Маркса? Выходит, зря Маркс подрывал свое здоровье, зря так торопился писать «Капитал»? Или, может быть, дело в другом: это была вовсе не социалистическая революция?
Еще в молодости, в соавторстве с Энгельсом, Маркс определил и сформулировал суть основной побуждающей силы социалистической революции. Эту побуждающую силу Маркс и Энгельс увидели в состоянии ужасного, невыносимого отчуждения человека от трудовой деятельности как своей сущности и, соответственно, – отчуждения от плодов своего труда. Марксом и Энгельсом были также сформулированы две обязательные практические предпосылки возникновения революции: универсальное развитие производительных сил и развитие средств универсального общения между людьми: «Это «отчуждение», говоря понятным для философов языком, может быть уничтожено, конечно, только при наличии двух практических предпосылок. Чтобы стать «невыносимой» силой, т.е. такой силой, против которой совершают революцию, необходимо, чтобы это отчуждение превратило основную массу человечества в совершенно «лишенных собственности» людей, противостоящих в то же время имеющемуся налицо миру богатства и образования, а оба эти условия предполагают огромный рост производительной силы, высокую степень ее развития. Это развитие производительных сил является, далее, необходимой предпосылкой потому, что только вместе с универсальным развитием производительных сил устанавливается универсальное общение людей…» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Немецкая идеология //К.Маркс, Ф.Энгельс. Избр. соч.: В 9-ти т. – Т. 2. – М.: Политиздат, 1985. – С.32).
Дальше в тексте указанной работы следует очень важное объяснение того, для чего нужно это универсальное общение людей: «Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм – его деяние – вообще возможен лишь как «всемирно-историческое» существование…» И тут же – знаменитая фраза: «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние». (Там же. - С.33).
Существовали ли эти две предпосылки социалистической революции в начале ХХ века? В России – точно нет. Да и в западном-то мире – вряд ли. Иначе почему же пролетариат западно-европейских стран пойти на революцию не захотел? И все-таки российские большевики со своими временными союзниками взяли власть в стране и принялись обобществлять собственность.
Я уверен, что и с этими «марксистами» Маркс не захотел бы иметь ничего общего. И даже думаю, что если бы Марксу пришлось вдруг решать, кто же по-настоящему марксист, то он предпочел бы таковым назвать, скорее, меньшевика Плеханова, нежели большевика Ленина. Ведь несвоевременные роды не могут произвести на свет божий здоровый и жизнестойкий плод! И через некоторое время все убедились в этом.
Что же мы видим? На словах и в лозунгах - вокруг множество марксистов, а на самом деле все они торопыжки, волюнтаристы, дискредитаторы учения Маркса. Их усилиями была искажена форма «действительного движения», которая поэтому не уничтожила, а во многом даже укрепила «теперешнее состояние». Вот чем ответило благодарное человечество великому гуманисту!
Но зададим себе вопрос: а не виноват ли в чем-то в создании такого положения дел и сам великий гуманист?
Я уже напомнил выше о том, что Маркс ошибался в оценке времени возможного перехода человечества на социалистический путь развития. И понять такое приятие желаемого за действительное – можно: оно было вызвано самыми добрыми намерениями. Впрочем, ах, эти добрые намерения, мы знаем, куда они могут привести. Поставив переход от капитализма к социализму в повестку уже текущего дня, Маркс тем самым вдохновил и поощрил всех желающих максимально приблизить «светлое будущее», дал повод для развертывания их агитационной и организационной деятельности.
«Нетерпение» - так назвал свой роман писатель Юрий Трифонов. В этом романе говорится о российских революционерах, избравших методом приближения «светлого будущего» терроризм. Убив, после множества покушений, Александра II, проводившего нужные стране реформы в очень сложных для него условиях, народовольцы тем самым не помогли процессу коренного реформирования России, а, напротив, отбросили его на многие десятилетия назад. Пережив трагическую потерю своего старшего брата, продолжавшего со своими соратниками-народовольцами и после гибели Александра II эту бессмысленную борьбу, В.Ульянов произнес свою знаменитую фразу: «Мы пойдем другим путем!».
Будущий Ленин имел в виду путь, начертанный учением Карла Маркса. Но и на этом пути его ждали проклятые грабли нетерпения.
Многие историки считают, что именно желание приблизить светлое будущее побудило Ленина и Троцкого поверить в то, что «всемирно-историческое состояние» коммунизма можно создать искусственно, не дожидаясь того времени, когда пролетариат реально сможет существовать «во всемирно-историческом смысле». И эта вера стала достаточным основанием для того, чтобы начать «пролетарскую революцию» «не по Марксу», - в стране с преобладающим сельским населением и мелко-буржуазным сознанием, однако - с обязательным расчетом на дальнейшее разжигание пламени мировой революции.
Вот ведь как можно, оказывается, истолковать марксистский лозунг - «насилие – повивальная бабка истории»! Истолковали так, что насилие необходимо не только в момент крутого поворота истории, но и как инструмент приближения этого поворота. Вот уж, воистину, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется!
А постараться предугадать следовало бы, Тем более, что лозунг-то этот не носит характера абсолютной истины,. Ведь он получен не на основе диалектического, а на основе позитивистского метода мышления, абсолютизирующего эмпирическое бытие: «раз всегда было так, то и дальше будет то же самое». Раз всегда переход к новому общественному строю совершался с помощью кровавого насилия, то и дальше будет точно так же. Почему бы Марксу не послушаться своего духовного дедушки Канта с его уверенность в том, что рано или поздно, но право силы обязательно будет заменено силой права? Человеческое ли это занятие – постоянно вступать в кровавые войны и революции? Философ Г.С.Батищев абсолютно прав: на смену низшей диалектике бескомпромиссной вражды обязательно должна прийти высшая диалектика – диалектика любви и сотрудничества.
Не надо и Льва Толстого до сих пор представлять этаким наивным идеалистом. Пример тех политических деятелей, которые считали себя его учениками, то есть сторонниками так называемого непротивления злу насилием, весьма оптимистичен. Махатма Ганди и - освобожденная от английских колонизаторов Индия, Мартин Лютер Кинг – и завоевание потомками рабов статуса равноправных граждан США. Что уж так сразу-то – рвать и метать?! Благородная цель не оправдывает низменных средств движения к ней. Зачем, например, революционерам нужно было обязательно ссориться и враждовать с религией и церковью? Зачем нужно было физически уничтожать уже побежденных врагов? Почему бы их не возлюбить и не превратить в друзей? Если кто-то из современных марксистов думает, что история опять начнет внедрять идеи Маркса кулаками и пулями, то это – ужасно! Более того, - это глупо! Ужасная глупость! Оглянитесь вокруг! Оружие трудящихся в их борьбе за право иметь разумное и справедливое устройство общества - не булыжник и не револьвер, а интернет и мирные многотысячные демонстрации и прочие акции протеста. Может быть, и такие мирные формы можно назвать насилием? Можно, но это будет софистическая уловка: Маркс имел в виду «традиционное» насилие.
В свое время я понял, что те две обязательные практические предпосылки, о которых говорили Маркс и Энгельс, а именно - универсальное развитие производительных сил и развитие средств универсального общения между людьми – созданы. И созданы, кстати, капитализмом, за что ему огромное спасибо. И созданы именно сейчас, а не во время жизни Маркса или даже Ленина. Поэтому, несмотря на чудовищную дискредитацию социализма, как со стороны марксистов, так и со стороны анти-марксистов, он в наше время становится вполне реальной возможностью. Но это должен быть социализм, избавленный от всех его заблуждений и недостатков, к которым я отношу: отсутствие демократии, вытекающее из идеи диктатуры пролетариата; систему террора и насилия над мыслью, словом и делом личности; неуклюжее планирование, не способствующее возникновению гармоничных отношений между людьми и между людьми и природой; государственную и ведомственную собственность, вызывающую и усугубляющую состояние отчуждения человека от плодов его творчества.
Отдельно хочется остановиться на крупнейшем недостатке «старого социализма», также вытекающего из отсутствия демократии и, соответственно, - из идеи диктатуры пролетариата: это - система кадровой политики, согласно которой к власти на всех уровнях способны оказываются прийти не мудрые и нравственные люди (если таковые изредка и появляются, то у них напрочь отнимаются возможности для проявления их замечательных качеств), а - ретрограды, весьма недалекие в умственном отношении и склонные к коррупции.
Устранение и предотвращение всех этих недостатков должно начинаться с мирной кадровой революции – как первого шага на пути к дальнейшим революционным преобразованиям в устройстве человеческой жизни. Возможность ее и крайне необходима, и вполне реальна, ибо она и обеспечивается наличием указанных Марксом двух обязательных практических предпосылок - универсальном развитии современных производительных сил и развитии современных (интернет) средств информационного универсального общения между людьми. Просыпающееся самосознание и активность трудящихся масс, тоже во многом – результат появления мощных средств современного информационного общения, а также и сама эта новейшая техника, - способны обеспечить сущностное условие демократии: справедливые, прозрачные выборы руководящей элиты. По глубокому убеждению автора статьи, – эта мирная кадровая революция и будет первым шагом перехода человечества в ноосферу – сферу разумного управления социумом со стороны разумно мыслящих людей.
Обращаясь к научному и философскому наследию Карла Маркса, я солидаризируюсь с точкой зрения профессора Дюкеснского университета (США) Тома Рокмора, выраженной в следующих его высказываниях: "Маркс принадлежит к горстке самых значительных современных мыслителей... ...При всех их недостатках теории Маркса все еще дают нам наилучшее на сегодня постижение современного индустриального общества, наилучшее объяснение того, кто мы суть. Марксизм устарел и должен быть отброшен, но Маркс останется значимым и сохранит свое значение до тех пор, пока будет существовать развитое индустриальное общество" (Рокмор Т. Об открытии Маркса после марксизма //Вопросы философии. - 2000. - №4. - С.35-36).
Можно хорошо видеть, что Т.Рокмор, под марксизмом имеет в виду не учение Маркса (к «теориям Маркса» он относится весьма уважительно), а как раз то, что является лейтмотивом всей этой моей статьи: примитивность и неадекватность «марксистских» программ революционного преобразования общества и самого исполнения этих программ.
Оказавшись трагически непонятым своим временем, по крайней мере, - большинством «марксистов», Маркс войдет, и уже вошел, в наше время как вполне свой и понятный гениальный философ, ученый, гуманист. Он входит в это время избавленным от своих ошибок и иллюзий, как, впрочем, таким же точно образом входят в наше время и все прочие великие мыслители – Платон, Кант, Гегель и др. И это вовсе не чужое, а по-настоящему свое для них время, ибо время их обитания – Вечность.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Марксизм не нуждается в Вашем снисходительном похлопывании по плечу. Одна из заслуг создателя этого учения - отсутствие сухого академизма.Эта философия родилась на "живом материале" и требует умелого применения в изменяющихся условиях. Но она не допускает ревизии выведенных постулатов, т.к. они объективны. Вы правы только в одном, - потоки крови не нужны никому. Но и ждать пока эксплуататорский класс вымрет от естественных причин - невозможно. Выбор - есть только у этого класса, измениться и перестать быть таковым или сдохнуть насильственной смертью. А у обращенного в рабство, желающего свободы, - выбора нет.
Комментарий удален модератором
По плечу я никого не похлопываю. Я просто констатирую факт полной спекулятивности идеи диктатуры пролетариата, а от нее (точнее из-за мимикрии под нее) - все наши долговременные беды.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Миллионы "умников", вроде автора статьи, уже пытались сделать из Маркса-революционера эдакого доброго дедушку, кабинетного ученого. Потому что сам марксизм опровергнуть невозможно. И также невозможно переплыть реку, не научившись плавать. Маркс дал направление движения, а осуществить его замыслы, вполне возможно, еще предстоит не одно столетие. Но из этого не следует, что человечество не будет пытаться делать этого вчера, сегодня, завтра.
Статья элементарно примитивна. Среди опровергателей Маркса, западных социал-демократов, можно найти куда более умные суждения.
-----------------------------------------------------------
Правда, бывают "цветные революции", но вот они-то к революциям никакого отношения не имеют. А в целом статья - изумительный образец абсурдистских представлений автора, умудрившегося и Маркса, и марксизм наизнанку вывернуть.
-------------------------------------------------------------------
Вы бы лучше задумались над другим: то, что называют западной демократией - это демократия? Это система финансового господства, образец капиталистического насилия.
Действительно, в результате мы получили новую империю с абсолютистским правлением, закреплением крестьян за землёй, подавлением всех проявлений демократии и, наконец, ещё более явным отчуждением производителя от средств производства и возможности как-то распоряжаться результатом своего труда.
Это человечество само Вам сказало ?!
Должна, однако, заметить, что, на мой взгляд, Ленин не столько экономист (и уж никак не философ), сколько политик... Впрочем, не стану спорить, не имея под рукой источников для ссылок.
Цитатами из Ленина я могла бы подтвердить своё высказывание о том, что Ленин скорее политик, чем экономист... Словом, не хочу больше вести разговор по принципу " В огороде бузина, а в Киеве дядька". Извините. Всего хорошего.
Комментарий удален модератором
------------------------------------------------------------------------
Думаю, что ничего страшного бы не случилось. Я работал в молодежной газете, потом в важном партийном органе, и такое выдавал на весь кабинет, коридор и пятый этаж, где куча редакций располагалась, вроде комментария: "Страна дураков!" после прочтения вслух особо колоритного абзаца из очередного доклада генсека на очередном пленуме... И хоть бы хны. Должен вам еще сказать, что били, по крайней мере в эти годы, в основном тех, кто трусил и, добавлю, в ком гниль чувствовали.
Вот и в вас, счастливом в столь подлом состоянии бытия... Словом, как там, в Евангелии: "Свет в тебе - не есть ли тьма?"
--------------------------------------------------------
Вы уверены, что именно мирными? Вашими бы устами... Боюсь, мир стоит перед такой кровавой схваткой, какой еще не бывало. Должен заметить, что революции в подлинном смысле, социальные революции, - совершались непосредственно в итоге очередной особо истребительной или позорной войны. И Великая французская, и революция 1905-го, и февральская с октябрьской 1917-го.
Прозрение наступило, когда мне удалось внимательно посмотреть полемику в связи с ленинским решением о введении НЭПа. Ленин оказался настолько мощным политиком, что он ради спасения экономики страны забыл доктрины, забыл теории, забыл марксизм. Он увидел настоящую жизнь. И я задал себе вопрос: А если бы Ленин в первые дни своей власти сумел бы предугадать к чему приведёт тотальная революционная национализация, был бы он тогда таким же решительным? И я ответил сам себе, что Ленин отбросил бы свой революционный запал и вспомнил бы о постепенности, об эволюции. Но мне просто рассуждать в спокойной обстановке, когда я не испытываю никакой ответственности. А каково было Ленину? Страна разрушена, все институты государства рухнули...
Десять дней назад на площади Парижа стотысячная толпа пела Интернационал. И это после того, как ФКП усердно хоронили два десятилетия.
Тогда на каком же основании Вы приписываете мне попытку (осуществима ли таковая в принципе?) покушения на основы марксовой теории? Вы такой основой считаете идею "диктатуры пролетариата?" и призывы к насильственному свержению существующей власти? Не глубоко же Вы понимаете основы марксовой теории. Я подозреваю, что Вами руководят не теоретические аргументы, а благостная картинка "лучших лет жизни страны". Такое мироощущение называют красивым словом "романтизм". Правда, тут же уточняют - "реакционный романтизм". Какое счастье, что провозглашаемые Вами шаблоны обречены на историческое забвение! Неужели Вы не видите, что на смену подобной аффектации, дезориентирующей "угнетенный трудящийся класс", появляются серьезные аналитические философские работы Т.Ойзермана, В.Межуева, А.Майданского и др.? Не хотите видеть!
Никто из основоположников теоретическую возможность мирного перехода не отрицал.
-------------------------------------------------------
А мы с вами разве властелины мира? Или вы не понимаете, что результирующая исторического процесса складывается не из благих пожеланий таких, как мы с вами?
И, должен заметить: безусловно, все-таки лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Процесс уже пошел. Болотная площадь вызвала неожиданное для её либеральных организаторов продолжение: всплеск интереса к марксизму.
------------------------------
Было среди журналистов много "своих" для партноменклатуры, но я был чужой. У меня было собственное мнение.
---------------------------
"Если бы Вы вздумали покритиковать этих "дураков" (которых Вы кстати, предусмотрительно не называли по именам) в печати, а тем более - написать, что Ленин или Маркс были утопистами, то - бросьте кривляться - Вы знаете, что бы Вам за это было. ... Это печаталось только в самиздате. Храбрец!"
-------------------------------------------------
Ваши суждения - на грани оскорблений, я вам повода не давал. Теперь извольте: я не кривляюсь, а у вас в голове каша. Я не считал и не считаю Ленина и Маркса утопистами. Я не имел отношения к диссидентам, достсточно было познакомиться с некоторыми перлами "самиздата". Жалкая публика. А вы полагаете: всердцах воскликнув "страна дураков!", я должен был "оглашать весь список"? Есть в этом смысл в стране дураков? Я же писал, что при таких высказываниях меня никто не волок в КГБ и не карал. Зачем передергивать? Впрочем, вам меня не понять. У вас больно номенклатурный лик. Прозремший, когда уже льзя.
---------------------------------------------
Я и сейчас журналист. О логике мыслей не вам судить, я уже отметил, что у вас каша в голове. Что чему вас мешает, разбирайтесь сами. А статью вы написали отменно невнятную. Зря писали.
------------------------------------------------------------
Познакомился с вашим профилем - и удручен. Философ столь высокого научного ранга мог бы быть не столь примитивным в суждениях. В ваших выкладках философия не ночевала, увы. Лавочные сентенции. Так что вы - типичный представитель паршивой кадровой политики 1960-1990-х. Отрицательные стороны той жизни я не хуже вас сознаю; в отличие от вас, я лучше понимаю положительные. То, что вы называете бедами "диктатуры пролетариата" (а когда она была и когда ее уже не было?) - пороки любого государственного строя. Вот в чем "печальная закономерность". Суслов был не самым худшим из гос. идеологов, в США ныне можно найти куда тупее. А "идеологической девственности" с 1960-х уже не было.
--------------------------------------------------------------
А где вы отыскали страну, в которой чудесным образом было не так? Именно с послевоенного времени началось вырождение государственных лидеров на Западе. После де Голля, Тэтчер, Вилли Брандта в ведущих странах Европы правили уже не гиганты типа Черчилля, а пигмеи, ныне же и вовсе уроды правят. В США после Рузвельта, как у нас после Сталина, не было нормального президента - попытался нечто вершить Кеннеди, да и того замочили. И пошли паяцы да актеры, а дошло до сексофониста Клинтона, идиота Буша и вовсе уж никакого Обамы. Это глобальный процесс и вам, как философу, стоило бы задуматься над ним без идеологических шор прозревшего номенклатурщика из двух ВПШ.
---------------------------------------------------------
Какой-то детский лепет из уст мужа-философа. Не только революционные и марксистские, а и любые гос. лидеры, а также военачальники, принимали, принимают и будут принимать означенное решение "за многие миллионы людей". Это жизнь, а не конспект в тетрадке в клеточку. И это совершенно естественно и, наконец, правильно.
Абсурдно воевать с тенями прошлого, к примеру, осуждая пролетарскую песню того героического времени. Это как пляска на костях с лихими притопываниями и прихлопываниями. Это пОшло, это банальнейшие рассуждения невежественного обывателя.
------------------------------------------------
Какая сушь, однако! И вы еще не согласны, что у вас в голове каша?! Кадры ничего не решали, а индустриализацию в фантастически краткие сроки осуществили; победу в мировой бойне обеспечили; отмену первыми из воевавших стран карточек и вообще восстановление народного хозяйства - свершили; ядерную монополию США прекратили; космос штурмовали; из Руси лапотной ядерно-космическую державу создали, - и всё "не решая ничего"...
Вам нужно было продолжение НЭПа? Это были бы конец соц. строительства и реставрация прошлого. А "хозрасчет" реально стал возрождением НЭПа и привел к сокрушению социалистической модели.
Ну и мыслитель, однако...
-------------------------------------------------------------------------
Положим, на личности вы перешли первым - перечитайте наш диалог. Я вам про это заметил и дальше - не взыщите. Да вообще поймите же: изрекая все эти плоские сентенции, кои сейчас усвоили даже бомжи, вы просто позорите свой статус философа. Прочтешь ваше - и хоть стой, хоть падай. Ни фига себе философ из двух ВПШ! Вы можете ответить хотя бы, как это "нежизнеспособный вариант" сумел осуществить то, что я изложил? И много другого? Или: "тёмное настоящее - это закономерный результат Вашего светлого прошлого" - вы что, с дуба рухнули? Это результат провала в капитализм. Именно таким и бывает капитализм первые 300-400 лет. Не надо философии, почитайте классическую хуложественную литературу - русскую, европейскую, американскую.
Классовый мир утопия. Просто классы трансформируются с переходом к постиндустриальному обществу где финансовый капитал постепенно переходит в информационный (РФия конечно тут вне игры). Интересы именно диктуются, иначе это не интересы.
Ну а огромное значение вклада Маркса в экономическую теорию прекрасно понимали самые выдающиеся умы человечества из числа тех кто не разделяли его социальныз взглядов. Еще Кейнс сказал под конец жизни что "учение Маркса слишком значительно чтобы оставлять его одним марксистам".
Что же касается Вашего категорического вывода, что классовый мир - это утопия, то я всегда отвечаю так: любая утопия, если в ней есть разумность, обязательно когда-нибудь станет действительностью. Ноосфера Вернадского (о ней я здесь говорю) со временем перейдет в ноосферу Тейяра де Шардена, а это совершенно, качественно новая, более высокая, чем социальная, форма бытия и мышления. И в ней никаких классов не будет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
=админское
Если Вы помните, общеобразовательные школы, которые Маркс организовывал в Англии для рабочих, имели, между прочим, и следующую цель. Маркс и Энгельс были согласны с тем, что избежать насилия в момент революции невозможно; но полагали, что образование, смягчающее нравы, поможет избежать самых страшных эксцессов (перечитайте хотя бы Энгельса "О положении рабочего класса в Англии").
Речь не шла о физическом истреблении класса богатых (Энгельс ведь и сам был весьма успешным фабрикантом). Речь шла об изменении отношений к средствам производства - изъятии этих средств у частных лиц и общественном управлении ими. И возможно это лишь тогда, когда достигнута высокая степень обобществления труда, когда становится очевидным противоречие между ОБЩЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ ПРОИЗВОДСТВА И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, чего в России к моменту революции не было.
Неужели трудно было все это предвидеть? А если - трудно, то зачем бросаться такими неопределенными понятиями, как диктатура пролетариата? Люди не раз встречались с похожей ситуацией и упрёк свой, о котором Вы спрашиваете, выразили так: "Хорошо на бумаге, да забыли про овраги".
Ну причем здесь это? Ведь вы же не будете осуждать, скажем, Архимеда, за то, что какой – то человек не умеет применять его законы, или вообще ничего не знает о них? И то, что вы написали, никоим образом, не связано с понятием «диктатура пролетариата» вообще, и «по Марксу» в частности. Первое: нанизывание примеров, один другого ужаснее, не объясняет, почему после Октябрьской революции стала создаваться жесткая диктатура (пролетарский террор). Второе: надо исключить внеисторический подход к предмету обсуждения. Я не зря задал Вам вопрос и по ответу, и по статье уловил, что работы Маркса вами не поняты, вернее, получили собственное толкование.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо, Анатолий Новый! Рассмешили Вы меня изрядно! Давно так не веселился! Перечитайте свой комментарий, горе луковое. Вам не нравятся мои слова. Ну и что? Дело обычное и банальное. А что Вы предлагаете? Вот Ваши слова :" НА МЕСТЕ АДМИНИСТРАЦИИ Я БЫ ВАС НЕМЕДЛЕННО УДАЛИЛ". Оказывается, Анатолий Новый, Вы заурядный и несчастный ябедник! В школе , небось, постоянно канючили :" МАРЬ ИВАННА! УДАЛИТЕ МУРЗИНА, ОН МНЕ МЕШАЕТ ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИЗМОМ". Пока, ябедник несчастный и жалкий!
Комментарий удален модератором
Относительно "зависти к аристократам" - Маркс был женат на Женни фон Вестфален, одной из первых красавиц Европы, принадлежавшей к одному из самых аристократических семейств Германии, с которой они были дружны с детства. (Отец Маркса был весьма преуспевающим юристом).
Что касается "хотя бы одного интересного философского суждения Маркса" - не думаю, что хотя бы какое-то философское суждение может быть для Вас интересно.
Других служанок в их доме не бывало. То есть Марксу просто некого было соблазнять.
Сын у Маркса был, умер во младенчестве. А вот служанки, которую Маркс мог бы соблазнить, не было...
Будьте добры, укажите всё-таки источник этих "сведений".
Кстати, в те времена обрюхатить служанку - вовсе не было преступлением, не подлежало суду, не влекло за собой ответственности даже в виде алиментов, - а стало бы, и не требовались никакие крайние меры, чтобы отказаться от отцовства. Это девятнадцатый век; там согрешившая дама одна несла на себе все последствия своего греха. Разве что добродетельный соблазнитель добровольно брал на себя заботу о незаконнорожденном ребёнке.
Читайте литературу девятнадцатого века. Это даст Вам представление о морали общества в те времена.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Однако. Большая просьба к Вам. Не переходить на личность собеседника. Это просто ошибочно.
=админское
=====================
Обязательны:
1) Культура общения
2) Обсуждения по существу
3) Честность
4) Минимизация саморекламы
Запрещены:
1) Ложь
2) Хамство
3) Пустая болтовня
4) Злоба
5) Троллинг
=============================
ps куда делся пост - не знаю. Я редко что удаляю. Откровенную болтовню,разве что...
ps2 В дискуссию по существу не вхожу.
Не думаю что-бы кто-то СОЗНАТЕЛЬНО из людей,кто имеет ярлык "модератор" баловался такими вещами.
Давайте спишем это на ошибки ПО?
- -
Иначе вообще несуразица выходит,участвовать в сообществе СОВЕСТЬ и баловаться подобными вещами.
- -
Впрочем,я даже далеко не уверен, что можно удалить пост ,а позже его вставить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А это заведомо ложный, тупиковый путь.
Комментарий удален модератором
И статьи, и книжки, и личную переписку читала, и стихи...с признанием в любви к сатане...
Болтаю я, обычно, на другие темы.
Доброго здоровья.
Комментарий удален модератором
А так, простите, не вижу смысла.
Хорошего настроения.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
элементы хамства
__
Поищите себе другую аудиторию для выражений своих мыслей. Возле пригородного автовокзала или общественного туалета.Как найдете.
=админское.
Комментарий удален модератором
=админское.
Комментарий удален модератором
У меня задач больше нет в ЭТОЙ ТЕМЕ.
ps картошка сгорела. Срочно нужно искать новую жену.. Потому как быт утомляет. :=)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И в том то и дело, что Маркс не а-теист. Действительно, среди атеистов людей совести встречается предостаточно.
Я ведь о том, что - богоборец.
И ведь именно эта часть воплощённого "марксизма" взрывала храмы, топила в фекалиях священников. Именно это часть "марксизма" породила такие извращения христианского учения http://gidepark.ru/community/1115/content/1319574
Может, мы - человечество как-то не так устроены, но нам почему-то постоянно необходим просто капитал.
И какая-то странная закономерность, чем больше у человека капитал, тем больше у него шансов построить коммунизм в отдельно взятой семье. В "FORBES" таких сторонников коммунизма уже сотни.
Большевики захотели эту эволюцию насильно ускорить.У них для этого были все условия. Но не нужно на них гнать.Ленин не был тупым.Он до конца жизни вносил всякие изменения и поправки в свою программу. Потому что понимал, что жизнь это не то что написано, а то что есть сейчас.Он например к концу жизни заповедовал, что бы в состав ЦК входило 100 членов(если я ошибаюсь насчет состава то извините. Поправьте меня). Но все что Ленин завещал было похерено.Не потому, что Сталин плохой или хороший, а потому,что Сталин хотел быть вождем.И он стал вождем.Плохим или хорошим это уже другой вопрос. Но он был Императором.Создал с них..я Империю. И при нем эта Империя была самой лучшей это факт.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Конечно много погибших. И режим был далеко не сладкий.Но тот же Сталин начинал пятилетки не просто так.Он хотел за короткое время поровнятся с остальными странами по промышленности, иначе СССР стерли бы с лица земли.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я например против Сталина ничего не имею,но и святым его не считаю.Государственный человек не может и не должен быть святым. А тот, кто становится его фанатом это просто быдло.Причем в основном быдло бесполезное.Вы бы хотя бы в тюрьме хоть день посидели. Сталин был серьезным практиком, а вы дешевые и бесполезные теоретитки. Вот и всего делов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если ваше объяснение будет взвешенным, то я к нему прислушаюсь и может даже поменяю свое мнение.А то получается, что мы как маленькие дети друг на друга наезжаем. Глупо же.Вы ведь сами сказали, что не сталинист.
Комментарий удален модератором
В политике нет хороших и плохих.В политике есть те, кто отстаивает интересы.
хозяйство делится на три сферы - материальную, социальную, духовну. Причем в каждой из них работают люди производящие материальный продукт, социальный (управление), интеллектуальный. Причем каждый из них использует физические, коммуникативны, умственны, способности. Но вот создать показатели и единицы их измерения для регламентации пропорциональности обмена на рынке общество еще не научилось, но время придет.
Ведь и материальный продукт еще не могут правильно измерить. А кудаже до денег, законов, конституций, как социального продукта труда. Я уже не говорю о духовном товаре. Это регламентируется чисто индивидуально.
Вот так вот что.
Ну как, действительно, можно сделать какое-либо серьезное и общезначимое дело, если его в разные стороны тянут лебедь, рак и щука!?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Одного не учел Алексей Ивакин. Кроме вышеупомянутых, во главе с Ивакиным, есть еще человеки, индивидуумы, которые своими действиями исказят любую умную теорию.
Напрасно Маркс не спал по ночам. Спите Вы, Алексей Ивакин в 01:34.
=админское
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Указывать покойным политическим деятелям на их прогрешения и ошибки, без анализа той обстановки, в которой они действовали, (в постоянно меняющейся обстановке), бессмысленное дело. Вот и все, что я сказал по тексту.
Админ, кавычки должны быть парными. И переход от утверждения к вопросу странный с точки зрения грамматики.
Комментарий удален модератором
Однако вопрос в другом.
Удивляюсь, что сообщество совесть дошло до такой низкой ругани, это же бессовестно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Совершенно верен подход автора, который до сих пор не могут понять и власть и КПРФ, а именно:"Устранение и предотвращение всех этих недостатков должно начинаться с мирной кадровой революции – как первого шага на пути к дальнейшим революционным преобразованиям в устройстве человеческой жизни. Возможность ее и крайне необходима, и вполне реальна, ибо она и обеспечивается наличием указанных Марксом двух обязательных практических предпосылок - универсальном развитии современных производительных сил и развитии современных (интернет) средств информационного универсального общения между людьми. Просыпающееся самосознание и активность трудящихся масс, тоже во многом – результат появления мощных средств современного информационного общения, а также и сама эта новейшая техника, - способны обеспечить сущностное условие демократии: справедливые, прозрачные выборы руководящей элиты. ..."
Успехов!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
--------------------------------------------------
Современная медицина недвусмысленно Вас опровергает !
Благодарю!
Если и можно и нужно согласиться с автором - "По глубокому убеждению автора статьи, – эта мирная кадровая революция и будет первым шагом перехода человечества в ноосферу – сферу разумного управления социумом со стороны разумно мыслящих людей. ", то вопрос кадровой подготовки и фундамент на котором постоянно необходимо готовить кадры остается открытым. Почти 4 года Д.Медведев безуспешно пытался решить проблему подготовки достойного резерва власти - не получилось и не получится, пока не будет определен фундамент.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
От глупости.
Комментарий удален модератором
Но, в трудах по истории много ошибок.
Комментарий удален модератором
2 - http://gidepark.ru/user/3100181043/article/242233
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
в общем-то,весь этот марксизм-ленинизм - бред.Интересно было потом читать "Прометей", 3-х томник Г.Серебряковой о К.Марксе,составленный по книге Ф.Меринга,но без негатива того.Особенно интересно было то,что она,вдова расстрелянного в 1937 г. дипломата,10 лет провела в лагерях Коми АССР,как "жена врага народа",а книгу свою писала в ссылке,в Казахстане.
было! Он и журналистом себя называл,пописывая статейки,но экономистом - нет!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Дело в векторной направленности.
У Маркса (поверьте, в своё время читано) нет дела до личности. Его интересовало одно: переделать мир под свои представления. А как там будет житься каждому, ему было наплевать.
Особым цинизмом на этом фоне выглядет письмо жениху Элеоноры: типо, а на что ты будешь содержать семью, а как ты будешь обустраивать дом??
Недопустимо раздвоение мыслителя и частного гражданина по одним и тем же мировоззренческим позициям.
То, о чем Вы пишете, (отбрасывание фактора личности) - это как раз и есть упрощение модели мира. Одно из многих у Маркса. То есть та самая примитивность.
Но попытки при общественном способе производства заменить частное управление им общественным же - имеют место быть. Хотя бы в Скандинавских странах... Впрочем, не буду утверждать, я об этих странах знаю мало, сужу только по художественной литературе.
Всего наилучшего.
Комментарий удален модератором
пока не произошло. До новой парадигмы и осознания и адекватного понимания, приведённого вами высказывания Маркса, нужно дорости.
И время всё расставит по своим местам.
Удачи вам.
Видите ли некоторые учёные совершеают решающие знания, идеи и т.д. А остальные их потом раскрывают по деталям это нормальный процесс познания истины вещей и не только материальных, но и социальных и духовных. Мои усилия направлены на философию и я в ней понимаю толк. Но я ещё и вполне сносно готовлю и вяжу всякие вещщи, и меня моя кошечка любит, и внуков семь штук ну и далее так.
Так что любовь и счастье имею понятия. Но всю жизнь посвятил философии и не думаю что это зря. Иллюзий не бывает, а бывают разные состояни мышления, ощущений.
Так маркс говорил об классовых отношениях на рынке., когда меняются продуктом труда труд и капитал. Капитал правит балом и потому ворует. Вот что он говорил а не о светлом будущем. Реализация этой теории претерпела изменения и это вполне естественно.
Пришли комуняки и началось чихахбилия выкрутасия.
Я же выдвинул иной метод организации меновых отношений и они пойдут в ход это я гарантирую потому что знаю. Вы же видите когда пирожок готов, а когда подгорел.
Иллюзии - это практически единственная форма восприятия мира человеком, так как он видит мир через сито своих убеждений. Каковы убеждения - таковы и ощущения.
Маркс обобщил 500-летнюю историю капитализма, то есть его прошлое. За что ему спасибо. Но зачем перенесить это выводы уже 600-летней давности на современную ситуацию? Она кардинально поменялась за последние 50 лет. Сейчас уже можно выделять как новый этап последние 10 лет...
Социализм это ни когда много колбасы. Это время когда появляются первые реально действующие социумы в которых люди обученны коллективно решать сверх сложные проблемы сдерживающие рост своего благополучия и благосостояния.
Удачи вам.
Это на мой взгляд главная мысль вашей статьи. Если под усовершенствованием понимать гармоничное развитие человека, тогда его собственное развитие, есть результат развития других. Именно в этом, на мой взгляд, главная мысль Маркса. Только отдавая приобретаешь. А гармоничное
развитие это, по сути, коллективное решение проблем людей, которые сдерживают процесс реализации их законных
желаний. А для коллективного решения пролем нужен реально
действующий социум, составленный из людей обученных
консолидировать и умножать свои мыслительные усилия до
уровня достаточного для коллективного решения очередной
проблеммы. Социализм начинается с момента создания и начала функционирования первого такого социума.
Уважаемый Алексей Ивакин! Вы наверное согласитесь, что
что не может быть социализма без понимания сути социума и его реально действующей модели. Ознакомиться с понятием
социум и технологией его создания и отладки, если вам интересно, вы сможите на сайте http://resultsystem.com/news/50/page/3
А статья ваша хороша. Удачи вам.
Наверняка не так уж и просто. Поэтому я ликую, что мое интуитивное озарение начала 60-х годов оказалось верным: люди объединятся между собой в результате новейших открытий в области информационной техники. И процесс этот взрывоподобен!
Судьба идей (как и книг) зависит от головы читателей (habent sua fata libelli pro captu lectoris).
Успеха Вам в этой миссии! Трудна она будет, однако. Карлики ополчатся, не дав себе труда задуматься.
Давайте сделаем мир добрее! Лозунг будущих революционеров.
А каковы конкретные цели дальнейшего мироустройства?
Что придёт на смену рыночной экономики?
Колитесь, не тяните душу.
Спасибо и вам за разум, проявленный при анализе последних поворотов этой истории...
Вы ведь не захлебнулись.
Классики сатиры устами, своего героя говорили: "Спасение утопающих- дело рук самих утопающих".
Давайте вместе научимся "выплывать на поверхность бытия"! Я, к стати, тоже из Одессы.
+ СНОВА ВСПОМИНАЯ МАРКСА - СЕЙЧАС, ПОХОЖЕ, САМОЕ ВРЕМЯ
http://gidepark.ru/user/3471837089/article/141706
Обнаружил, что Вы тоже живете в Одессе. Бывает...
Обязательно загляну по указанному Вами адресу. Всего Вам доброго!
Комментарий удален модератором
Вот и идет историческое развитие - др. Греция, Немецкая классическая и теперь очередь за Россией. Веди в истории говорится что Россия это третий рим.
Методология раскрывается от элементарного к простому и сложному. О единичного к отдельному и далее к общему.
Возьмите диалектику там везде троичности. Три закона диалектики. Количество, качество, мера. Материя, пространство, время. Ну далее по схеме.
Методология восходит от монистического с основой на монаде как первооснове. Затем диалектика как основа субстанции. Затем триединство с основой на ипостаси. А триединство как мировоззрение присуще России.
Но именно потому, что "нет предела совершенству", вряд ли можно считать эти условия выполненными, тем более в масштабах планеты.
Смею Вас заверить - сила права (записаннго на бумаге) ни когда не будет главенствовать в мире! Потому, что право не является созидающим принципом! Таким созидающим принципом является ЛЮБОВЬ! Прежде, чем было сформулировано какое либо право - была ЛЮБОВЬ! И именно в западной цивилизации любовь везде и всюду заменяется правом! ЛЮБОВЬ проста и понятна, а право хитро и лукаво! Потому что оно от лукавого!
"... Устранение и предотвращение всех этих недостатков должно начинаться с мирной кадровой революции ...". Кто тот (или те), кто будет устранять и предотвращать? Или хотя бы создавать предпосылки для устранения и предотвращения ...?
Марксу много раз предлогали самому попробовать осуществить на практике свои идеи! Но он постоянно утверждал - я не марксист! Иначе говоря, для практики должны созреть условия! Но вся история человечества доказывает - таких условий не было, нет и не будет! А все попытки создать их искуственно, оборачиваются чедовищной трагедией целых народов!
Любовь не является волей, чьей бы то ни было! Любовь - это основа божественного бытия, и принцип созидания! Человеческая душа божественна! И до тех пор, пока человек следует этому принципу - он движется к Богу, как источнику своего происхождения! Соответствие принципу и есть любов: - возлюби Господа Бога своего; возлюби ближнего своего!
"Если право есть Воля, то прежде всего оно определяется Волей Абсолюта".
Право не есть воля! Право есть подмена божественного принципа бытия и созидания мёртвой буквой закона! Всевышний, на горе Синай вручил Моисею скрижали, на которых было выбито не право, но заветы! Кои основывались на принципе бытия - ЛЮБВИ! Потому что любовь - есть свет! А теперь взглянем на ПРАВО. Является ли право источником света? НЕТ! Прошу прощения за тавтологию, но право, имеет право на существование только в доном случае - при АБСОЛЮТНОМ ГЛАВЕСТВЕ ЛЮБВИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯШ МЕЖДУ ЛЮДМИ! Но вот это-то и стремятся уничтожить в людях "гуманисты" всех мастей! Подменяя любовь всяческими, высосанными из пальца ПРАВАМИ человека!
Такая подмена понятий - есть сатанизм!
Вот тебе и любовь еврея Маркса к ближнему! Кто-то скажет, мол, Маркс атеист и ни о каком мировом еврейском господстве не помышлят!
Ой ли!
Французский еврей Морис Мюррей (Maurice Murrey) в своей книге «Еврейский дух» (“The Jewish spirit”) опубликованной в конце 19 столетия возражая Дизраэли, который когда-то говорил, что «Марксизм отвернулся от еврейского идеализма», сказал: «Кровью и традицией Карл Маркс принадлежит к телу и душе Иудаизма» ... «Карл Маркс и Ротшильд представляют собой два полюса еврейского народа, но это как раз те противоположности, которые сходятся» ... «Карл Маркс и Ротшильд, оба воплощают еврейский идеализм возвышенный до своего апогея». Возрождающийся еврейский идеализм готовит, может быть, для 20 века грандиознейшую революцию» ... «…каждое интенсивное проявление Еврейского идеализма в Европе, проявляется с восстаниями, голодом, геноцидом и разрухой…».
Всё сказанное Мюрреем на 1000% подтвердил ХХ век!
Но в чём же выражается Воля Божья! Она выражается в главном вселенском законе коему подчиняются абсолютно всё сущности во вселенной - ЗАКОНЕ КАРМЫ! Это абсолютный закон! И действует он автоматически. Кажда мысль усиленная эмоцией! Каждый поступок человека остаются в памяти человека. И на основе этой "базы данных" формируется будущее воплощение человека. И то, каким путём он пойдёт - вверх, к абсолютному бытию, или вниз, к абсолютному не бытию! Я сожалею, о том, что Вам не известны законы на основе которых происходит духовное развитие человека - единственная ценность ради которй существует человек!
И так! Воля божья в ЗАКОНЕ КАРМЫ! А а то, что было на скрижалях - подсказка! Подсказка не объясняет принцип действия закона кармы, но указывает верное направление жизни-действия!
ГУМАНИЗМ — (от лат . humanus - человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права (1.?) на свободное (2.?) развитие и проявление своих способностей, утверждение блага (3.?) человека, как критерия (4.?) оценки общественных отношений. В более узком смысле - светское вольномыслие (!!!) эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых (5.?) произведений классической древности.
1). И так мы видим, как гуманисты переводят стрелки с любви на право, утверждая в отношениях между людьми примат права – мёртвой буквы закона, над его духом – любовью. Причём о любви даже и не упоминают. Нет её, и всё!
3). Блага, как известно, бывают материальные и духовные. О каких же благах пекутся гуманисты? «… и показывает Ему все царства мира, и славу их. И говорит Ему: всё это дам тебе, если падши поклонишься мне». (Мтф. 4 – 8;9). Именно материальные блага являются главной ценностью, на которые молится Запад, и навязывает России, как ценности общечеловеческие! Проще говоря – хлеба и зрелищ! Приверженность к таким «благам» сгубила Рим!
продолжение
5). Ну, и последнее!
Гуманизм, как светское вольномыслие, нарытое в эпоху Возрождения, во вновь (?) открытых (?) произведениях классической (?) древности!
Тут сразу масса вопросов: Что значит – вновь? Они что, были открыты, но их потом ещё раз переоткрыли? То есть были какие-то раскопки, и, вот тебе удача! Откопали нечто такое, что напрочь изменило критерии оценок общественных отношений! И кто их объявил классическими? Насколько мне известно, ни каких, сколько нибудь значимых новых имён из глубокого прошлого за последние века открыто не было!
продлжение
«Раз мою нацию или мое государство кто-то не очень уважает, то и не сметь его называть гуманистом»!
Вы не поняли! Гуманизм гуманизму рознь! Но тот гуманизм, которым сознательно подменяют духовную основу (любовь) развития человека – есть сатанизм! Хочется надеяться на то, что Маркс - внук раввина, с молоком матери впитавший яд талмуда, в вопросах духовно/гуманистических, как сугубый материалист заблуждается искренне! Но надежда улетучивается, когда читаешь такое, написанное Марксом: – «В России, у этой варварской расы, имеется такая энергия и такая активность, которых тщетно искать у монархий старых государств. Славянские варвары – природные контрреволюционеры. Поэтому необходима беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть со славянством... на уничтожение, и беспощадный терроризм».
продолжение
… в связи с терактами 11 сентября 2001 года 750 католических епископов из 15 стран Евросоюза выпустили заявление с предложением создать мировое правительство. «NEWSru.com»
Чуете, чем пахнет такой призыв? НОВЫМ МИРОВЫМ ПОРЯДКОМ! Надеюсь Вам не надо объяснять, что означает сие словосочетание? Между божественными силами света, и сатанинским мраком нет нейтральной полосы! Поэтому обыватели, и не только они, не могут уловить (на первый взгляд) тонкую грань между понятиями божественной духовности и материалистического гуманизма, как разницу между антагонистическими основми в развитии человека! Первое – есть путь к свету! К вечной жизни! Второе – есть путь во тьму! К погибели!
Как известно, в слове антихрист, приставка «анти» имеет два значения: первое – против; второе – вместо! Так вот, гуманизм западного, и марксистского «исповедания» в том числе, призван быть вместо! Быть подменой духовности!
http://hedrook.vho.org/library/ramsey.htm – А.Рамзей. «Безымянная война».
http://zarubezhom.com/antigulag.htm – "Реабилитации не будет" Проф. Столешников А.П.
http://www.monarhist-spb.narod.ru/History_glimpse/Articles/20/Krovavoe_voskresenie_kak_eto_bylo.htm
Кровавое воскресенье. Как это было!
Возможно Вы уже знакомы с этими книгами, но всё таки...
Вы ведь свою статейку тоже написали с добрыми намерениями ?!
Смею пркедложить иное видение диалектики.
Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
Монистический метод (метафизика).
Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. Господствующих свойств, элементов, качеств три – это материальное, экзистенциональное, идеальное.
Диалектика.
Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическаяТриединство.
Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Три предмета. Три метода. Три качества процесса бытия.
ISBN 978-5-7253-2330-6
Представлена методология русской экономической школы, в основании которой лежит светское толкование догмата «Святой Троицы» или метод триединства от идеалистического начала. Все толкования, формулировки, трактовки изложены современным научным языком. Своеобразие или отличительная черта русскости заключается в том, что в построении системы отношений применяется вся мощь духовных пластов, которые сформировались в процессе общественно-исторического формирования российского общества. Основоположник этого метода «Русский Народ» во всей его многосложности.
Дана методология где увязаны три метода в систему предметно-методологических начал.
Включите в систему богатства продукт труда рабочего, гос. чиновника, духовную сферу и тогда сложиться гармоничная система экономических отношений.
Я предположим сформулировал основы методологии русской экономической школы (в комментариях естьпосмотрите), но на основе философии др. греции, немецкой классики, марксизма и духовного наследим русской культуры.
Поэтому если что то непонятно не надо говоритьчто это чушь.Нет философия необходима обществу иначе бы она омерла как ненужный орган общества.
У человека есть тело, персприт (это коммуникация между телом и душой или нервная система), душа. так же и в обществе есть три сферы хозяйства - материальная коммуникативная духовная. Кажда производит свой продукт труда в выстовляет на продажу, а вот уже пропрциональность обмена это уже дгуй вопрос. Вначале общество вырабатывает материалые показатели и единицы их исчисления, затем законы, деньги и пр. затем духовные.
Ехал ещё в советское время в Ленинград в одном купе с директором московского завода. Говорили о Марксе. Он мне привёл такой пример. В одном цеху работают два классных слесаря-инструментальщика. Только они двое в цеху способны выполнить работы любой сложности. Но один получает всегда зарплату меньше другого. И этот рассказчик-директор спросил меня :"Догадайтесь - в чём причина? Я не смог найти причину. А он молчит, только усмехается. И ответил только тогда, когда приехали :" Тот, кто зарабатывает больше, наглец! Он мастера берёт за горло :"Давай выгодную работу! А другой - скромняга! Вот и получается, что Маркс - это забава для рассуждающих, а в жизни этим Марксом и не пахнет
Но общество на определенном этапе развития не в состоянии определить количество и качество труда в показателях и единицах его измерения.
Поэтому и возникают разногласия пропрциональности обмена между ними.
Маркс впервые в истории уточнил отношения между трудом и капиталом. но исходил с позиций материалистической диалектики и потому за основу принял господство физического труда. Затем возникла неоклассика и она уже вобрала в ситему исчислени четыре фактора - труд (физический и умственный), землю, капитал, предпринимательство как факторы создающие стоимости. На этом пока развитие и закончилось бы если бы в работу не включилась методология русской экономической школы.
Предлагаю ознакомиться у меня. Правда там немного сложно, но зато правильно по философски.
Вот так уважаемый антифилософ. Философия необходима она дает методологию, кроме прочего. А ещё Рене Декарт сказал, что для поиска истины необходим мето!!!!!!!!!!!
Труд бюриков не регламентируется на сегодня потому и рвут скоко не жалко. Давай топчи филсофа