Нет взятки - нет родов?
На модерации
Отложенный
Вести.Ru продолжают следить за ситуацией в роддоме Пятигорска. Персонал этого медучреждения молодые мамы, потерявшие и едва не потерявшие своих младенцев, обвинили в вымогательстве взяток за роды. Сейчас проверкой пятигорского роддома занимается ГУ СК РФ по Ставрополью и прокуратура. Также это дело взяла на контроль краевой уполномоченный по делам ребенка Светлана Адаменко.
Из обращения, размещенного в Интернете в начале этой недели, следовало, что акушеры-гинекологи вымогали у рожениц взятки в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Эта сумма должна была быть оплачена, помимо родового сертификата, лично врачу. В противном случае врачи отказывались принимать пациентов. Кроме того, некоторые женщины жаловались на то, что после смерти младенцев у них отказывались принимать заявления о возбуждении дела.
Также прошла информация, будто бы за последние два месяца в роддоме умерли семь младенцев. Эту информацию местное ОВД опровергло практически сразу. Там сообщили, что у них нет данных о семи случаях гибели младенцев в этом роддоме.
"Мы не знаем, откуда эта информация пошла в СМИ. Был факт (смерть младенца в роддоме) осенью, по которому была проверка. Сейчас им занимается прокуратура. А насчет остальных смертей я не знаю. Мы будем проводить проверку", — сказал сотрудник пресс-службы ОВД Пятигорска.
Однако по сведениям уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае Светланы Адаменко, в 2011 году в этом роддоме умерли 19 младенцев. Сообщается, что по каждому случаю проводилась проверка, и ни в одном из этих случаев вины врачей в смерти детей установлено не было.
Правда, не все семьи, потерявшие ребенка, доверяют результатам проверок местной комиссии. Кроме того, некоторые женщины утверждают: у них попросту не принимали заявления в полицию. Как сообщила Вестям.Ru Светлана Адаменко, она уже получила три жалобы от мам, у которых в свое время не приняли заявления. "Но, думаю, в конце следующей недели будет больше, потому что после публикаций в СМИ по этому делу пошла волна".
В ОВД отказ принять заявления, по словам женщин, аргументировали отсутствием состава преступления, ведь все показания и справки, которые поступили из роддома, свидетельствовали, что возможности предотвратить смерть плода или ребенка не было.
Тут важен еще и такой аспект: как поясняют эксперты, "плод" и "ребенок" в нашем УК – это разные понятия. А раз нет заявления, то, как известно, нет и дела.
Подробнее об этой юридической коллизии Вестям.Ru рассказал юрист, вице-президент Ассоциации работников правоохранительных органов, а в прошлом — следователь по особо важным делам при Генпрокуратуре СССР Владимир Калиниченко. Интервью с ним мы планируем опубликовать в понедельник, 23 апреля.
Помимо официальных лиц, неравнодушные к этой проблеме люди продолжают собирать информацию от женщин, когда-либо рожавших в пятигорском роддоме. Там уже накопилось немало жалоб.
Вот, например, Виктория Селезнева пишет: "Я в пятигорском роддоме на сохранении лежала три раза. Полежала во всех отделениях, от гинекологии до патологии! К беременным относятся как к "кормушке"! В приёмном отделении сразу же спрашивают, с каким врачом ты договорилась! А если ни с кем будущая мамочка не договаривалась, то она лежала со схватками никому не нужная, пока врачи на "чин-ган-чи" не решали, кто бесплатную возьмёт! Поэтому рожала бесплатно в Ессентуках".
Однако есть и другие мнения. Детский краевой омбудсмен уверяет: в этом роддоме работают больше ста человек. "Многие врачи — высшей квалификации. Им случалось принимать очень трудные роды (когда, казалось, был выбор: или мама, или ребенок), но они делали все возможное, чтобы спасти и маму, и ребенка. Есть врачи, которые работают самоотверженно", — говорит Адаменко. Она обещает все заявления, которые к ней поступят, рассматривать индивидуально и делать запросы на каждую жалобу.
А тем временем, как сообщают в краевом из Минздраве, 19 случаев смертей младенцев за год (по сравнению с общероссийским и общекраевым показателями) — немного. Особенно с учетом того, что этот роддом в год принимает до 3 тысяч родов.
Возможно, правда — где-то посредине, и мы ее когда-нибудь узнаем. Несколько дней назад и ГУ СК РФ по Ставрополью, и Прокуратура начали дополнительную проверку сообщений о вымогательстве взяток и смертей младенцев.
Детский краевой омбудсмен Светлана Адаменко также обратилась с просьбой к краевому замминистра здравоохранения (который курирует это направление) создать дополнительную комиссию и проверить еще раз этот родительный дом.
Комментарии