Коррупция – ложная проблема

На модерации Отложенный

Это началось уже довольно давно – все заговорили о коррупции. И чем дальше, тем больше – со все бОльшим азартом, все бОльшим увлечением... Вот уже и в программу всех партий, включая и ПжиВ включены меры по борьбе с коррупцией. Вот уже и нацлидер о ней говорит.

Но давайте вдумаемся – ведь проблема совершенно придуманная. Ведь по большому счету (да и по небольшому) обществу совершенно неважно, есть коррупция или ее нет.

Что важно обществу? Обществу важно, чтобы общественный пирог делился-более-менее справедливо. Чтобы каждому хватало «на жизнь» - и старикам, и инвалидам, и беднякам. Чтобы у всех были материальные возможности жить достойно, расти, становиться лучше. (В скобках замечу, что люди растут до смерти, а не до получения аттестата зрелости.) Вот что важно.

А что для этого нужно? Нужно, чтобы никто не хапал от общественного пирога больше, чем ему нужно для нормальной жизни. (Опять замечу в скобках, что собственности при этом у любого может быть хоть все государство – важно, чтобы он не тратил больше нормального на себя любимого.) Вот реальная проблема. А каким образом распределяется ненормальное потребление («золотые унитазы») между хапающими, совершенно неважно.

Построил ли некий капиталист себе дворец на 100 комнат, или построил он себе дворец на 50 комнат, а чиновнику, который выделил ему землю, еще один дворец на 50 комнат, обществу совершенно неважно. Конечно, лучше для общественной нравственности иметь чиновников непродажных, но с экономической точки зрения более ровное распределение совокупного продукта при «откатах» получается чуть ли даже не более справедливым – так украденный (или как у нас говорят, честно заработанный миллиардером) миллиард тратится на одного, а так все же на двоих. Конечно, все равно – не на десять тысяч, но лучше, чем на одного.

Таким образом, и происходит отвлечение общественного внимания от по-настоящему важного вопроса – распределения общественного пирога, на вопрос гораздо менее важный – борьбу с коррупцией. То есть вместо того, чтобы говорить о том, как прекратить воровство, мы с увлечение обсуждаем вопрос, как правильно ворам делиться. И пока мы это так самозабвенно обсуждаем, ничто не мешает нашему «Ваське» слушать, да есть.