Мои комментарии газете «Репортёр».

Вопрос:
-Прокомментируйте, пожалуйста, события в Астрахани, связанные с фальсификацией итогов выборов мэра. Как Вы считаете, почему жители Саратовской области гораздо пассивнее реагируют на использование административного ресурса и грязных технологий на выборах разных уровней?

Ответ:
- Жители Саратовской области реагируют гораздо пассивнее на админресурс и фальсификации выборов, поскольку они более к этому привычны. Первые выборы в Саратовской области, которые были полностью сфальсифицированы, – это президентские выборы 1996 года, когда главой государства стал Борис Ельцин. Затем в том же 96-м году фальсифицировали выборы в органы местного самоуправления. И так далее. В 1997 году не по спискам губернатора Аяцкова в облдуму попал только я один, и пришлось чуть ли не на части разорваться, чтобы победить админресурс. И только благодаря тому, что председатель окружной избирательной комиссии - приличный человек (которого потом уволили) отказался фальсифицировать результаты выборов, я победил. В Саратовской области к фальсификации «выборов» привыкли все, это уже норма.

Вопрос:
- Как Вы думаете, приемлема ли голодовка в качестве политического инструмента для восстановления попранных прав и борьбы с фальсификацией итогов выборов?

Ответ:
- Что такое подтасовка итогов выборов? Это насильственный захват власти, то есть особо опасное государственное преступление.

А какие средства должны применяться против особо опасных государственных преступников? Любые. И это будет законно. Общество должно себя защищать. Голодовка – это самое спокойное, тихое средство. Не хочу прослыть экстремистом, иначе сказал, что бы предпринял я, окажись в подобной ситуации. Могу лишь напомнить, как в 1996 году, когда партия «Народная воля», которую я вёл на выборы, набрала в реально 12,4%, а нам написали 6,99999 (нарисовали, что «четырёх голосов не хватило»), мы поставили перед администрацией «кричалку», которая четыре месяца выворачивала им всем мозги. Они и милицию вызывали, которая изымала аппаратуру, а через 5 минут мы подвозили новую – и все продолжалось с начала. Сейчас, конечно, такое невозможно, потому что они застраховали себя всякими своими новыми законами, по сути, антиконституционными.

Вопрос:
- Как Вы относитесь к тому, что депутат Госдумы Ольга Баталина («Единая Россия») обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлением, в котором просит проверить деятельность оппозиционных политиков Алексея Навального и Дмитрия Гудкова в связи с нападением на приемную Владимира Путина в Астрахани?

Ответ:
- Баталина выполняет политический заказ – как я могу к этому относиться? Ну, уж явно не положительно. Думаю, такие вещи называются обеспечением деятельности антиконституционного путинского режима.