БОЕВОЙ ДОЛЖОК

На модерации Отложенный

 

 

Канцелярия Южного военного округа завалена жалобами понюхавших пороху в Чечне бывших солдат-срочников о том, что крайвоенкоматы отказываются по разным основаниям признавать их ветеранами.

 

В этом смысле история жителя станицы Кирпильской Усть-Лабинского района старшины запаса Сергея Леонова показательна. В последние годы он упорно добивается того, чтобы власть признала за ним право на льготы, установленные федеральным законодательством.

– В боевых действиях на территории Северного Кавказа я участвовал с 17 июля по 22 сентября 2000 года, то есть в течение 45 дней. Считаю, что имею право на зачет периода участия в боевых действиях в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. Основание? Пожалуйста. Первое – отметка в военном билете, второе –удостоверение, выданное от 02.10.2000 г. за №013577, – выдает Сергей нужную информацию корреспонденту «НГК».

Причина недовольства Сергея Леонова в том, что военкомат Краснодарского края отказывает в выдаче удостоверения ветерана боевых действий повторно, хотя после опасной командировки в Чечню солдату были выплачены «боевые». Известно, что в то время многие из участников контртеррористической операции стали жертвами мошенников разного калибра и нехватки бюджетных средств.

– Куда только я ни обращался со своими проблемами:  к Уполномоченному по правам человека, Президенту РФ, председателю КПРФ Г.Зюганову, командованию Южного военного округа.

Результата нет. Точнее, есть один – все мои обращения спускаются в краевой военкомат, – говорит Сергей Леонов.

Словно в насмешку над старшиной запаса ежегодно, 23 февраля, ему приходит праздничная открытка, в которой его как участника боевых действий в Чечне поздравляют с Днем защитника Отечества.

С тех пор прошло уже почти 12 лет. За это время Сергей женился, у него родился сын. В военнике сказано, что он участвовал в контртеррористической операции на территории Чечни в Северо-Кавказском военном округе.

Сейчас в поисках лучшей жизни Сергей Леонов подался в Краснодар. Трудится в одной из фирм водителем-экспедитором. Разумеется, снимает квартиру, которая «съедает» львиную долю семейного бюджета. И не поймет, почему в нашей стране нет места нормальному человеку. И почему солдат, участвовавший в боевых действиях по собственному, надо сказать, желанию, не может считаться ветераном? В каком правовом акте сделали промашку наши законодатели? И вообще, почему в России так жестоко наказывают за проявленную инициативу.

Как сообщил корреспонденту «НГК» руководитель пресс-службы Южного военного округа Игорь Горбыль, эта проблема вполне решается на уровне местного военкомата.

– Если уж у военкома были основания отказать, то эту проблему придется решать уже в суде. Мы же живем в правовом государстве. И вообще, жалобами такого рода завалена вся наша канцелярия, – заключил он.

 

 

Владимир ПРИХОДЬКО