Благодатная квартира

На модерации Отложенный

В течение последних лет на Пасху главной для россиян новостью была новость о чуде сошествия Благодатного огня. Так и передавалось, в начале XXI века, по госканалам: новость! Чудо! Сошел Благодатный огонь.

В этом году чудо Благодатного огня отошло на второй план, и народ активно обсуждает другое чудо: чудо, посредством которого патриарх Кирилл, давший обет нестяжания и безбрачия, и прописанная с ним в одной квартире госпожа Лидия Леонова превратили соседскую пыль в 19,7 млн рублей и едва не отобрали квартиру у больного раком врача, священника и экс-министра Юрия Шевченко.

Причем я бы даже сказала, что чудо было в нескольких частях. Первая часть чуда, например, произошла тогда, когда Институт общей и неорганической химии провел анализ пыли, которой засыпало квартиру патриарха, и обнаружил в ней CaCO3 (то есть известняк) и SiO2( то есть диоксид кремния).

Диоксид кремния есть самый распространенный минерал на земле; он входит в состав всех магматических горных пород и, соответственно, почти всех осадочных, и, огрубляя, можно сказать: все части земной коры, которые не покрыты гранитом, базальтом, песком или глиной (то есть диоксидом кремния), покрыты осадочным известняком.

Так что, согласитесь, чудо так чудо: Иисус Христос в Кане Галилейской превратил воду в вино, а Институт общей и неорганической химии превратил для патриарха песок и известняк в потенциально опасные вещества.

Московская патриархия очень обиделась на такое внимание к чуду о песке и известняке и даже приняла циркуляр, в котором нападки на Церковь объяснены происками ее врагов, которых возмущает ее «активная позиция по многим злободневным вопросам».

Интересно, это какая же у РПЦ «активная позиция»?

У пророков, как известно, активная позиция по злободневным вопросам обыкновенно была. Приходил Исайя к Ахаву, Моисей к фараону или Иоанн Креститель к Ироду и говорили им в лицо, кто они есть. Конечно, месседж Моисея или Иоанна Крестителя не сводился к обличению фараона или Ирода: иначе они были бы публицисты, а не пророки. Но без обличения он был как-то не полон. Очень трудно представить себе Иоанна Крестителя, который проповедует праведность вообще, а от Ирода получает «мерседесы» и резиденции и говорит, что тот гарант и укрепил вертикаль власти.

Для патриарха Кирилла власть — вне критики. Нет-нет. Я не о том, чтобы РПЦ высказывалась конкретно по поводу Магнитского или ДТП на Ленинском (хотя Иоанн Креститель высказывался конкретно по поводу Иродиады, а не вообще).

Но мы не слышим ни слова порицания в адрес властей вообще, зато во время пожаров мы слышим от патриарха Кирилла, что это всем нам за грехи; зато во время предвыборной кампании Путина патриарх встречается с Путиным и называет взаимоотношения церкви и государства «чудом», а с началом Болотной заявляет: христиане не ходят на демонстрации.

А, собственно, почему не ходят? А когда Христос менял из храма выгонял, это как согласно российскому УК?

То есть с активной позицией не очень: наших Иродов церковь не критикует, она от них кормится. Хорошо, есть социальная активность другого рода: благотворительность. Но и тут облом: как церковь торгует табаком, мы все слышали, а вот про благотворительность — это к Чулпан Хаматовой.

Церковь редко говорит о том, что волнует общество, но очень чувствительна к малейшим замечаниям в адрес себя, любимой. Когда менты кому-то в задницу засовывают бутылку, она молчит, но когда шизофреник раздевается в храме до трусов, это вызывает поток официальных заявлений и приводится в качестве примера гонений и сатанинских заговоров.

Получается, что когда Медведев со свитой опаздывает на рождественскую службу и ради него перекрывают дороги, то патриарх Кирилл молчит, когда в храме Христа Спасителя проходят коммерческие автошоу с полуголыми моделями, то это ничего, а вот когда четыре девицы в разноцветных шлемах спели


«Богородица, прогони Путина» — это ужас, ужас и ужас. Что, впрочем, понятно. Ведь если Богородица прогонит Путина, то чудо о превращении песка и известняка в 19,7 млн рублей может не состояться.

Как там сказано в Евангелии от Матфея, гл.23? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь...» Это как раз о тех, которые «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих».

Кажется, текст устарел. Надо бы его переделать. «Счастье вам, книжники и фарисеи, те, которые несут тяжелый крест, носят breguet и ездят на «мерседесах»; и находят нанопыль в квартирах врагов; Бог за грехи отдаст им эти квартиры». Ведь переделал же какой-то армавирский священник сказку Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Поп у него превратился в купца.

                                        ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА.