Исповедь подследственного (документальный рассказ)
Мы познакомились с ней 3 февраля 2007 г. на лыжах. Мороз был 19 градусов.
Вечером погуляли. Сходили в ресторан… и все.
События не форсировал. Наоборот, старался замедлить темп. Думал, что уже ученый. Переписывались по моей инициативе. А она наоборот, считала: «Чего тянуть?»
Потом встречались, ездили на пикники, рыбалку, катались верхом, ходили в кино. Учил водить машину. Даже однажды, как настоящего автолюбителя заставил поменять колесо на машине. Люди мимо проезжали и удивлялись, как девушка в юбке стоит на коленях на подстеленной газетке и откручивает колесо, а мужчина это фотографирует. Было забавно, оба смеялись.
Все это время оформлял документы для поездки в США на учебу на год. Ей не говорил об этом. Никакой уверенности, что дадут визу не было. К моменту приема в посольстве США никакого желания расставаться с ней не было. Поэтому на фоне всех других взволнованных просителей в посольстве был абсолютно спокоен. И даже надеялся, что откажут в визе. И вначале сотрудник посольства даже отказала, но спокойная просьба объяснить причину и дополнительные пояснения подействовали на сравнительно молодую латиноамериканку и она поставила штамп Approved (одобрено). Сообщил ей об этом за неделю до отъезда. Были вдвоем на рыбалке, далеко от города, конец июня, берег реки, палатка, теплая ночь, костер, уха. Она почувствовала, что я что-то хочу сообщить. В общем, было хорошо и печально от предстоящей разлуки. Неделя на сборы. Перрон вокзала. Прощальный подарок. «Прощание Славянки» в динамике. Сердце сжимается. Слезы на ее глазах. Обратный билет только через 5 месяцев на каникулы. Пересадка в Нью-Йорке. Лихорадочные поиски возможности позвонить ей. Карточки, телефон-автомат, неудача. Следующий самолет через всю Америку. Всего 35 часов в дороге без сна. В аэропорту никто не встречает. Не беда. Первым делом позвонить ей. Сообщить, что уже соскучился и что никакая Америка уже не нужна. И о чудо дозвонился. У нее 9 утра, на работу еще не ушла.
Первый месяц ежедневных разговоров по телефону и скайпу – чуть ли основная статья расходов. Каждый день писал письма и ждал от нее. Просил выслать фотографии. Ни климат, американская экзотика, шопинг, ни тихий океан, яхты и океанская рыбалка не смогли притупить чувство разлуки, но наоборот, она стала нестерпима. В общем, договорились встретиться на Карибах (там безвизовый въезд для граждан РФ), в сентябре, на каникулах. Все сам организовал. Ждали с нетерпением. Обсуждали каждый день. Она связала себе новый купальник – оранжевый, очень ей шел. В общем, сказка, а не отдых. Так получалось, что сам прилетал позже на 3 часа. Что бы устроить сюрприз и лично встретить, заказал билет в другой аэропорт на другом конце острова 220 км от отеля. Прилетел поздно вечером за 13 часов до ее прилета. Заранее заказал машину на 10 дней. Оказалось, что по ценам за аренду автомобиля безумно «разводят». Вместо 300 долларов за10 дней должен заплатить почти 1000. Взял машину на сутки за 180 долларов, лишь бы срочно добраться до отеля. По дороге понял, что эта машина не доедет. Хорошо, что до выезда из города на другой машине сопровождал сотрудник компании по аренде автомобилей. По английски он ни слова. Пришлось срочно вспоминать испанский, который учил в школе и в первом ВУЗе. Вернулись назад. Поменяли машину. Теперь уже с осмотром. Уже полночь. Думал переночевать здесь в отеле, чтобы не ехать ночью, так как по заверениям местных, это опасно и практически не возможно. Но перекусив в ближайшей забегаловке, решил, что все равно нужно ехать. Везде люди с дробовиками. Вне крупных отелей и аэропорта, антисанитария и сомнительный комфорт.
Карты нет. Ехал «по пачке Беломора» - рекламному проспекту для туристов с очертаниями острова и пунктиром дороги. Авантюра. Все чтобы удивить любимую. Машин на дороге почти не было. Редкие прохожие в городах по пути. Первый раз в жизни пригодился испанский. Приехал к 5 утра. Доплатил за лишние сутки. Вселился. Душ. Сон 2 часа. Завтрак. Договорился с портье – молодой улыбчивый чернокожий парень – все понял: шампанское, цветы, морепродукты и фрукты в номер (снова испанский). А дальше в машину, в аэропорт. По дороге купил местную соломенную шляпу и рубаху. Лихорадочные поиски дороги. Заблудился. Самолет вот-вот должен сесть. Нашел. Стойка трансфера. Договорился со встречающим гидом. Стал у стойки, стою, жду. Вот-вот должна выйти. Где же она? Наконец идет. Катит чемоданчик. Остановилась, не знает куда идти. Оглядывается по сторонам. Не видит. Подсказали. Идет к стойке. Подходит, остановилась в одном шаге от меня. Не узнает. Шляпа, рубаха, очки сделали свое дело. Обращается к гиду. Гид улыбается, кивает на меня и говорит: «А Вы, я так понимаю, в автобусе со всеми не поедете». Она непонимающе смотрит на меня. Снова не узнает и снова к гиду. Снимаю очки. Снова смотрит и не узнает, точнее никак не может поверить, что это я. Должен ведь прилететь позже. А дальше номер в отеле, шампанское, тропики, фрукты… и т.д. В общем, романтика. Даже не помню, дошли ли в первый день до океана. Машину забыли вовремя сдать в компанию. Потом, позже газета, в которой она работала, напечатала статью, что-то типа: «Наши люди на Гаити» и ее фотографию в соломенной шляпе и с улыбающимся негром.
В последний день, перед разлукой глядя в грустные и любящие (не злые тогда еще) глаза сообщил, что лечу домой с ней. Точнее раньше неё, на другом самолете и снова из другого города. Билеты поменял и бумаги оформил еще в США. Снова не может поверить в радостное событие. Она вообще, оказывается, не любит сюрпризы. У нее высокая температура. Акклиматизация не прошла даром. Мне лететь дольше. С двумя пересадками. Поэтому прилетаю позже. Попросил друзей ее встретить. Волнуюсь. Как долетит? Больная. Добрался. Встреча в Москве. Приятная прохлада и сухость в воздухе. Золотая осень. Прогулка на теплоходе. Все родное и любимое. Радость, любовь, счастье (наверно от слова сейчас, только на час). «И дым отечества нам сладок и приятен».
Отдельное купе в родной город. Подарки друзьям и родственникам.
Больше не расставались. Переехала ко мне в пригород. Гуляли, развлекались. Обустраивали дом. Новые шкафы для ее вещей. Встречал ее каждый день с работы. Пошла учиться на права. Как с ней хорошо! Ангел. Как бы, не опростоволоситься.
На годовщину знакомства подарил то, что купил еще в Америке, там очень качественные украшения. Жемчуг и бриллианты ей безумно идут. Красавица. Не зря долго выбирал и целый месяц торговался. Купил ей на 8 марта огромное зеркало 1м на 2м. Установил в зимнем саду, закрепил на двусторонний скотч. Потом надо будет что-нибудь понадежней…
Когда узнали, что должен родиться ребенок снова радость и одновременно волнения. Врачи, магазины, прогулки, особое питание. Договорился с врачом. Она все время спит, сил набирается:
- Полежи со мной.
- Да некогда, дел-то сколько.
- Ну, побудь немного.
- Ну ладно, чуть-чуть.
Внизу грохот. Неужели зеркало?! Точно. Разгильдяй. Говорят примета. Ладно, мелочи.
Договорился с роддомом, отвез к сроку. Последние приготовления в доме. Там утеплить, то прикупить. Летал на крыльях. Не досыпал. Я должен все успеть. Как сделать, так что бы семья ни в чем не нуждалась. Нужно много денег. Дом большой. Рядом лес, озеро. Большой участок. Ребенку здесь будет хорошо. У него должны быть братья и сестры. Вот оно счастье, о таком даже мечтать не мог.
6 ноября навестил ее в роддоме, погуляли. В 2 часа дня уехал. Трех часов не прошло звонок: «Поздравляю».
- С чем?
- С сыном!
-Как? Уже? Не может быть?! Как вы? Как он? Сколько? Ну, вес, рост?
- 54 см, 4300.
- Богатырь.
Примчался в роддом, с цветами. Прошел к ней. Лежит с опухшей посиневшей губой. Подержал сына. Чудо! Вот она радость.
Дальше как у всех кто ухаживал за маленьким ребенком. Купания, кормления, каши бутылочки, больницы. Ночные бдения. Каждую ночь вставал кормил - молока не было. Менял пеленки сам. Днем работал. Она сильно нервничала. Думаю, послеродовой стресс. Ребенок болел и не спал. Укачивал. Пел ему колыбельные и просто детские песни. Счастье-то!
Моя мать уехала на квартиру. Чтобы не сердить молодую хозяйку, характер которой вдруг оказался не таким ласковым. Через полгода туда перебрался отец. Теща стала бывать чаще и оставаться жить.
Однажды, поднимаюсь к ней с сыном на второй этаж - оба плачут.
- Что случилось?
- Я его снова ударила. Он кричал.
Это конечно не все. Тогда же услышал первый раз. Я тебя уже никогда так любить не буду как раньше. Потребности стали превышать возможности. Но самое главное перестало хватать сил. Все-таки больше года в бешеном ритме. Но тогда любовь и ее поддержка давали бешеную энергию, а теперь все из меня: и она, и ребенок, и работа. Ну, а дальше все хуже и хуже. Вначале ждал приезда тещи на выходные. Думал она посидит с ребенком, а мы побудем вместе, отдохнем. Однако от визитов тещи становилось только хуже. Они вместе играют с ребенком. Дома есть нечего. В холодильнике продукты пропадают. А мне: «Поди, принеси. Почему не сделал?»
- Да вы что? В своем уме? Я деньги не успеваю зарабатывать. Забыл когда спал.
Сыну год.
Зовут Дима – Дмитрий Алексеевич. Большой мальчик. Волосы светлые, почти золотистые кудри, глаза карие, как у мамы, очень выразительные. Пробует ходить. Пока не говорит. Небольшая задержка, думаю из-за внутриутробной гипоксии. Водили в бассейн в пять месяцев отроду. Пока не подхватил инфекцию. Наблюдались в областной больнице. Узи, анализы. У нее всегда машина. Но, я сам ездил в больницу. Увидел, как он месячный кричит во время массажа. Сказал: «Не дам больше мучить ребенка. Нечего новорожденному боль причинять». У него очень внимательный взгляд. Долго, не отрываясь, смотрит в глаза. Небольшое косоглазие. Думаю, что тоже из-за гипоксии. Врачи тоже так думают. С удовольствием с ним общаемся. Ключевые слова : «Чи-чи-чи» – когда плачет. «А-яй» – вместо нельзя. «Ась» – горячо или просто опасно. Отдает предпочтение папе. Любит, что бы подбрасывал вверх. Тиранит кота, тащит за хвост. Запугал всех животных (кота, кошку, собаку) своим пронзительным визгом. Каждый раз провожает, когда уезжаю из дома. Сажаю на колени за руль. Выезжаю за ворота. Отдаю маме. Безумно любит рулить. Включает указатели поворотов, аварийную сигнализацию, дергает рычаг КПП. Только не может понять: как папа ее заводит. За ключ зажигания дергает, но не знает, что его нужно поворачивать. Очень наблюдательный. Один раз увидит - сразу повторяет, но только то, что интересно. Например, в 8 месяцев пытался вывернуть шуруп из деревянного пола, держа отвертку в одной руке. Часто общаемся без слов. Если мама ему говорит нельзя, смотрит на меня. Качаю головой из стороны в сторону, глядя прямо в глаза. Все, значит нельзя. Мама ревнует: «Радуюсь когда вы вместе». Хорошо. Может братика или сестричку ему захочет родить. Однажды, смотрели с ним друг другу в глаза, долго, не отрываясь. Долгая пауза, тишина, аура. И вдруг «момент истины». Пробежала какая-то искра. Его глаза радостно вспыхивают, накатывает теплая волна радости и благодарности. Мы оба одновременно громко смеемся.
Продолжение следует
Комментарии
Классика какая-то.
Про "вырастают жёны-стервы из хорошеньких невест".