Прошел год после свержения Самодержавия в России

На модерации Отложенный

Декларация, принятая Чрезвычайным собранием уполномоченных фабрик и заводов Петрограда. Март 1918 г.

 

«Мы, рабочие петроградских фабрик и заводов, обращаемся к Всероссийскому съезду Советов Рабочих, Крестьянских и Солдатских Депутатов со следующим заявлением:

25-го октября 1917 года большевистская партия в союзе с партией с[оциалистов]-р[еволюционер]ов и опираясь на вооруженных солдат и матросов свергла Временное Правительство и захватила власть в свои руки.

Мы, петроградские рабочие, в большинстве своем приняли этот переворот, совершенный от нашего имени и без нашего ведома и участия, совершенный накануне второго съезда Советов, которому предстояло сказать свое слово по вопросу о власти.

Более того. Рабочие оказали поддержку новой власти, объявившей себя правительством рабочих и крестьян, обещавшей творить нашу волю и блюсти наши интересы. На службу ей стали все наши организации, за нее пролита была кровь наших сыновей и братьев, мы терпеливо переносили нужду и голод; нашим именем сурово расправлялись со всеми, на кого новая власть указывала как на своих врагов; и мы мирились с урезыванием нашей свободы и наших прав во имя надежды на данные ею обещания.

Но прошло уже четыре месяца, и мы видим нашу веру жестоко посрамленной, наши надежды грубо растоптанными.

Новая власть называет себя советской и рабочей, крестьянской.

А на деле важнейшие вопросы государственной жизни решаются помимо советов; ЦИК вовсе не собирается или собирается затем, чтобы безмолвно одобрить шаги, без него самодержавно предпринятые народными комиссарами, Советы, не согласные с политикой правительства, бесцеремонно разгоняются вооруженной силой; всюду голос рабочих и крестьян подавляется голосом делегатов, якобы представляющих 10-миллионную армию, дезорганизованную большевистской политикой, существующую только на бумаге, частью демобилизованную, частью самовольно обнажившую фронт и разбежавшуюся по домам. На деле всякая попытка рабочих выразить свою волю в Советах путем перевыборов пресекается, и не раз уже петроградские рабочие слышали из уст представителей новой власти угрозы пулеметами, испытали расстрелы своих собраний и своих манифестаций.

Нам обещали немедленный мир, демократический мир, заключенный народами через головы своих правительств. А на деле нам дали постыдную капитуляцию перед германскими империалистами. Нам дали мир, наносящий сильнейший удар всему рабочему Интернационалу и поражающий насмерть русское рабочее движение. Нам дали мир, закрепляющий распад России и делающий ее добычей иностранного капитала, мир, разрушающий нашу промышленность и позорно предающий интересы всех народностей, доверившихся русской революции. Нам дали мир, при котором мы не знаем даже точных границ своего рабства, потому что большевистская власть, столько кричавшая против тайной дипломатии, сама практикует худший сорт дипломатической тайны и, уже покидая Петроград, до сих пор не сообщает полного и точного текста всех условий мира, самовольно распоряжаясь судьбами народа, государства, революции.

Нам обещали хлеб. А на деле дали небывалый голод. Нам дали гражданскую войну, опустошающую страну и вконец разоряющую ее хозяйство. Под видом социализма нам дали окончательное разрушение промышленности и расстройство финансов, нам дали расхищение народного достояния и накопленных капиталов людьми с ненасытным аппетитом. Нам дали царство взяточничества и спекуляции, принявших неслыханные размеры. Нас поставили перед ужасами длительной безработицы, лишив нас всяких способов действительной борьбы с ней. Профессиональные союзы разрушены, заводские комитеты не могут нас защитить, городская дума разогнана, кооперативам ставят помехи. Покидая Петроград, Совет Народных Комиссаров бросает нас на произвол судьбы, закрывая фабрики и заводы, вышвыривая нас на улицу без денег, без хлеба, без работы, без органов самозащиты, без всяких надежд на будущее.

Нам обещали свободу. А что мы видим на деле? Где свобода слова, собраний, союзов, печати, мирных манифестаций? Все растоптано полицейскими каблуками, все раздавлено вооруженной рукой. В годовщину революции, оплаченной нашей кровью, мы снова видим на себе железные оковы бесправия, казалось, вдребезги разбитые в славные дни 1917 года. Мы дошли до позора бессудных расстрелов, до кровавого ужаса смертных казней, совершаемых людьми, которые являются одновременно и доносчиками, и провокаторами, и следователями, и обвинителями, и судьями, и палачами.

Так вот во имя чего льется ручьями кровь рабочих и крестьян России. Так вот во имя чего разогнано Всенародное Учредительное Собрание, за которое гибли на виселицах, на каторге, в тюрьмах и ссылке наши лучшие люди, за которое десятилетиями боролись мы и наши отцы.

Но нет! Довольно кровавого обмана и позора, ведущего революционную Россию к гибели и расчищающего путь новому деспоту на место свергнутого старого. Довольно лжи и предательства. Довольно преступлений, совершаемых нашим именем, именем рабочего класса.

Мы, рабочие петроградских фабрик и заводов, требуем от Cъезда:

I. Отказа утвердить кабальный, предательский мир.

II. Постановления об отставке Совета Народных Комиссаров.

III. Немедленного созыва Учредительного Собрания и передачи ему всей власти для прекращения гражданской войны, воссоздания единства свободных народов России, организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта и продовольствия, собирания сил для отпора вторжению насильников и заключения мира на основах, ограждающих интересы революционной России».

[цит. по: Клокова Г., Розенталь И. «Россия. 1917 год». – М., 1993 – с.133.]

========================================================


Несколько слов о вышеупомянутом "предательском мире".

Имеется в виду «т.н. Брестский мир, по которому от России отторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км с населением 56 млн человек (треть населения Российской империи) и на которой находились 27 % сельхозземель и 5 тысяч фабрик и заводов. По итогам Брестского мира площадь обескровленной и зажатой в тиски Антантой Германии вырастала втрое. Кроме того, по секретному соглашению Россия обязывалась выплатить Германии огромную контрибуцию - 6 млрд марок - в виде "чистого золота" и кредитных обязательств.

В сентябре 1918 года в Германию было отправлено два эшелона, в которых находилось 93,5 тонны "чистого золота" на 120 млн. золотых рублей. Это в то время, когда граждане России пухли от голода и умирали от эпидемий и нищеты» - протоиерей Владимир (Вигилянский). Источник: http://www.vozvr.ru/

Подписал бы условия Брестского мира Государь Император Николай II даже при самом неблагоприятном для Российской империи положении на фронтах? Думаю, что никогда. Напоминаю сомневающимся достойный ответ последнего законного правителя России, данный 15 июля 1905 года (после нескольких тяжелых поражений русских войск в войне с Японией): "Русские люди могут положиться на Меня - Я никогда не заключу позорнаго или недостойнаго Великой России мира." [цит. по: "Полное собрание речей Императора Николая II. 1894-1906." -СПб., 1905 - с.59] Мирный договор с Японией был подписан в августе того же года на РУССКИХ условиях.