«Скромные» властители Кремля: народ смеется в голос…

На модерации Отложенный

 Москва обнародовала информацию о доходах ведущих политиков за минувший год – разумеется, официальную. Народ смеется в голос, констатирует московский корреспондент Handelsblatt Оливер Бильгер.

«Похоже, быть президентом Российской Федерации совершенно не выгодно по финансовым соображениям. Дмитрий Медведев – по крайней мере, официально – получает меньше других ведущих политиков в государстве. Уходящий президент заработал на своем посту за минувший год около 84 тыс. евро. Так гласит декларация о доходах – их теперь ежегодно должен представлять как глава государства, так и члены правительства», – не без иронии продолжает обозреватель. Владимир Путин – которые вот-вот въедет в Кремль – зарабатывает ненамного больше: его доход за прошлый год составил 93 тыс. евро, передает InoPressa.

«При этом, – пишет Бильгер, – у политиков, стоящих у руля государства, отмечается особая привязанность к ретро-автомобилям. Так, Медведев владеет двумя автомобилями марки «Волга» – 1948 и 1962 годов выпуска. Путину также питает симпатию к «олдтаймерам»: у него в гараже тоже есть «Волга», а кроме того, в 2009 году, во время кризиса, его парк автомобилей пополнился джипом марки «Лада».

Подобные официальные данные вызывают у простых граждан скорее недоверие, комментирует автор. Мало кто верит, что страной управляют бедные люди – даже при небольшом официальном жаловании. «В России никого не удивишь тем, что чиновники пользуются своими должностями для личного обогащения. То и дело курсируют слухи о долях в бизнесе и фантастических состояниях слуг государевых. Причем нередко жены чиновников зарабатывают гораздо больше супругов, и часто неясно, каким образом».

Как сообщает издание, самый высокий доход у вице-премьера и представителя президента на Северном Кавказе Александра Хлопонина. Вместе с женой он заработал за прошлый год порядка 11 млн евро. За четой Хлопониных следуют супруги Шуваловы. Игорь Шувалов, вице-премьер, недавно подвергся критике в связи с доходами от акций «Газпрома», но сам он утверждает, что все было законно.