Вчера, выступая в Думе, министр МВД Нургалиев заявил, что на МВД
«превалирует чрезмерное информационное давление. Несмотря на официальные комментарии, ведется активный поиск новых, не всегда соответствующих действительности фактов, их вольная, зачастую неграмотная с правовой точки зрения квалификация и использование слухов». Т.е. министр убеждал депутатов в том,
что врут и клевещут на доблестное МВД и его полицейских журналисты, блогеры и прочие штатские штафирки, ничего не понимающие в специфике борьбы с преступностью. И я полностью согласен с министром в том, что граждане России по большей части не знают, что такое борьба с преступностью. Но по личному опыту, опыту своих родственников, друзей и соседей слишком большое количество жителей страны к сожалению знает что такое борьба полиции с населением. И какими именно методами эта борьба происходит, практически ни для кого секретом не является. Кроме, собственно, министра и, видимо, некоторых других высокопоставленных руководителей МВД.
Наверняка и начальник ГУМВД России по Воронежской области Сысоев не подозревал ни о пытках, ни о других нарушениях закона, совершаемых его подчиненными. Да и откуда им взяться, ведь в полицию проходил строгий отбор. И теперь с беспределом покончено. Назло клеветникам и злопыхателям...
А между тем:
По словам моих хорошо знакомых бывших коллег - сотрудников Отдела полиции №5 УМВД РФ по г. Воронежу (Советский район), в четверг в этот отдел полиции был доставлен мужчина, подозреваемый в совершении тяжкого насильственного корыстного преступления (грабеж или разбой).
В ходе работы по преступлению его пытали разнообразными способами. Детали еще не очень ясны, но известно, что активно использовался лом, а спину задержанному резали лезвием бритвы.
Вечером 12 апреля практически всё подразделение УСБ вынуждено было брать штурмом отдел полиции. В ходе обследования помещений отдела в женском туалете был обнаружен лом - похоже, больше эту очень неудобную для уничтожения улику, спрятать никуда не удалось - а в одном из служебных кабинетов уголовного розыска множество пятен крови. Пока неясно, смог ли задержанный сам каким-либо образом покинуть ОП или во время штурма он был ещё в руках оперов.
В пятницу в ГУМВД области по данному вопросу было проведено срочное совещание руководителей разного уровня. Подробности хода и результатов совещания его участники строго скрывают. Сегодня же следственное управление СК вместе с потерпевшим должно было проводить опознание сотрудников отдела, чтобы найти кто конкретно его пытал. Практически ни одного оперуполномоченного, кроме дежурных, в отделе сегодня не было. Это косвенным образом подтверждает версию опознания. Значит, возбуждено уголовное дело. Пока я не знаю ни фамилии потерпевшего, ни за что конкретно он был задержан.
Ах да. Забыл добавить: опера, "работавшие" с задержанным, все молодые (стаж в МВД не более 5 лет) и все успешно прошли аттестацию. Это хорошая иллюстрация к выступлению Нургалиева.
Роман Хабаров, юрист, экс-майор милиции.Воронеж.
Комментарии