За что не любят Церковь
На модерации
Отложенный
Игумен Нектарий (Морозов)
Мысли о едином на потребу
За что не любят Церковь
Верующему человеку такая постановка вопроса покажется странной. Однако есть люди, которые действительно не только не любят Церковь, но и восстают против нее, видят в ней своего врага, а на деле сами являются ее непримиримыми врагами… Нелюбовь может иметь разные объекты и разные проявления. Кто-то не любит чай с лимоном — и не пьет его. Кто-то не любит Моцарта — и не слушает его произведения. Кто-то не любит, подобно поэту Владиславу Ходасевичу, гулять — и не гуляет. Ну а кто-то не любит Церковь. Что ж, можно тогда просто в нее не ходить. Но нет! Нелюбовь эта обязательно находит свои проявления в непрестанных обвинениях, клевете, требованиях «запретить», «упразднить», «не пущать». И это — в нашем, ко многим по-настоящему страшным явлениям совершенно равнодушном, обществе! Что же так раздражает, что внушает такую обеспокоенность, вынуждает «действовать»? Существующие на сегодняшний день претензии к Церкви более или менее известны: они регулярно предъявляются ей на страницах периодических печатных изданий, в теле- и радиоэфире. Попытаемся вкратце разобрать наиболее распространенные из них, а вместе с тем предложить свой вариант ответа, кто же и за что на самом деле питает к Церкви такую активную неприязнь.
«Господствующая религия»,
или «Продолжение традиций тоталитаризма»
Мы живем сегодня в стране, в которой очень многое построено на критике и отрицании, так что до сих пор процессы деструктивные парадоксальным образом преобладают над созидательными. Сознание определенной части наших соотечественников формировалось в условиях деятельного «демонтажа» советской системы и какого-то совершенно неудержимого порыва (или прорыва) к свободе в самом широком смысле этого слова. Система действительно была страшной, «шаг влево, шаг вправо» расценивался как попытка бунта, о свободе — особенно совести, веры — говорить не приходилось. Но вот система демонтирована, идеологический отдел ЦК КПСС вкупе с аналогичным управлением КГБ СССР больше никому не приказывают, как жить, о чем думать, во что верить. Однако люди, главным содержанием жизни которых стала ожесточенная «борьба против…», а жизненным кредо — либерализм, так и остались заложниками уже сложившейся психологии.
На каком-то внутреннем, почти подсознательном, уровне они ищут нового противника, нового «ограничителя свобод». И находят его — в лице Церкви. Дело в том, что в современном хаосе вседозволенности, «толерантности», доходящей до беспринципности, Церковь практически одна выступает как институт предельно консервативный (то есть — верный своим традициям), постоянно заявляющий о наличии такого понятия, как нравственность, и, как следствие,— о безнравственности образа жизни, уже ставшего сегодня преобладающим. Так Церковь автоматически становится врагом, которому предъявляется целый комплекс тяжких обвинений.
Православие в России (как, например, в Болгарии, Сербии, современной Греции) традиционно являлось государственной, а первоначально и «государствообразующей» религией. И, несмотря на семидесятилетнее истребление веры в Советском Союзе, большинство наших соотечественников до сего дня говорят о себе именно как о православных. В числе их — и многие современные государственные деятели, и военные, и люди науки, и состоятельные предприниматели. Благодаря этому, а в большей степени в силу того влияния и доверия, которыми пользуется в обществе Церковь, государство все чаще прибегает к ее помощи (так что даже возникло такое выражение, как «социальное партнерство» между государством и Церковью).
Более того, уже добрый десяток лет в нашей стране звучат — достаточно беспомощные — слова о том, что Россия — государство без идеологии, а идеологии между тем как не было, так и нет. И кое-кто уже всерьез начинает поговаривать, что такой идеологией должно стать Православие (что, конечно, не совсем правильно: религия не может быть идеологией, просто в основу идеологии могут быть положены принятые Православием принципы отношения к государству, человеку, нравственным проблемам и т.п.). Закономерно также, что государственные структуры прибегают сегодня к услугам православных экспертов, когда речь идет о нейтрализации деструктивной деятельности на территории России тоталитарных сект, уже давно воспринимающихся мировой общественностью в качестве одной из наиболее серьезных угроз современности.
Все это вкупе вызывает немалое раздражение и у тех, кто воспринимает свободу исключительно как независимость от «сковывающих» нравственных устоев, и у тех, кому чужды стремления некоторых сегодняшних политиков к созданию сильного, сплоченного государства. Раздражение приводит к формулированию целого комплекса «политических обвинений».
Наиболее распространенные из них такие: «Православие стремится к господству в России за счет приобретения статуса государственной религии», «РПЦ занимает в стране место ушедшего в небытие идеологического отдела ЦК», «Церковь преследует инакомыслящих» (последнее — о сектантах).
О первом говорить просто странно. Разве Церковь — партия, общественная организация, «ложа»? Нет. Никаких политических целей она не преследует; более того, в отличие от советских времен, священнослужители Русской Православной Церкви, согласно ее Уставу, не имеют права на участие в выборах, не могут являться представителями как законодательной, так, тем более, и исполнительной ветвей власти.
Есть такое выражение, как «восстановление исторической справедливости». Ее добивались и добиваются граждане государства Израиль (само образование этого государства уже явилось актом восстановления такой справедливости), представители армянской диаспоры, репрессированных народов Кавказа. К этой же справедливости, хотя бы частичной, стремится сегодня и Русская Церковь. Большинство ее веками созидавшихся храмов было разрушено, «культурные ценности» (церковная утварь, иконы, облачения и т.д.) изъяты, движимое и недвижимое имущество в стране и за рубежом незаконно отторгнуто. За это прощения у Церкви официально никто не просил — ни гонители, ни государственная власть. Но это не самое страшное. Гораздо страшнее — сотни тысяч верующих людей, убитых, замученных, доведенных до смерти в лагерях только лишь за то, что они не пожелали отречься от Христа. И за это перед Церковью также никто не каялся.
По всему миру действуют израильские «центры памяти о Холокосте», вся планета призывается к памятованию о трагедии еврейского народа. Армяне год за годом точно так же напоминают миру о совершенном в их отношении турками геноциде. Об этом пишут и говорят с сочувствием, такая историческая память вызывает уважение. Но почему же так раздражает любое напоминание о той трагедии, которую пережила в ХХ столетии Русская Церковь, почему кровь ее чад не имеет никакой цены, почему она, в конце концов, не имеет права требовать «справедливости», а если и осмеливается хоть как-то «бороться» за нее, то слышит в свой адрес такие горькие и несправедливые упреки?
Совсем непонятно, какая связь между Церковью и КПСС. Идеология последней (в том числе и в ее моментах, касающихся Церкви) хорошо известна. Родственно ли ей нравственное и богословское учение Православия? Кажется, на этот вопрос любой, даже самый предвзятый, человек ответит отрицательно. А если кому-то из нынешних политиков оказывается близка та система духовных и моральных ценностей, которая десять веков была для России традиционной, то что же в этом худого?
И уж совсем абсурдно обвинение в преследовании инакомыслящих. Церковь не имеет репрессивного аппарата (и государство для нее таковым совершенно объективно не является). В наши храмы, центры реабилитации жертв тоталитарных культов приходят люди (или их близкие), искалеченные сектами, в которых они оказались, зачастую — совершенно утратившие способность к социальной адаптации. Не свидетельствовать об этом, не предупреждать своих сограждан об опасности мы не можем. Почему же это воспринимается как «борьба за власть», «преследование» и т.п.? Разве не уместнее здесь говорить просто о том, что мы поступаем в соответствии с тем, чего требует христианская совесть: видим угрозу и заявляем о ней?
«Современные мракобесы»
Еще одно традиционное обвинение — в отсталости, непроходимой «дремучести», мракобесии. Дескать, сама Церковь безнадежно отстала от времени и старается других утянуть назад, в прошлое, выступает этаким «тормозом прогресса». Да и то самое, что можно верить в «чудеса», уже представляется признаком некой ограниченности, ущербности сознания («Как можно всерьез говорить об этом?», «Бросьте вы свои сказки!»).
Мы не будем в ответ на это напоминать о том, что в свое время именно Церковь была весьма действенным «двигателем культуры и прогресса». Разговор о дне сегодняшнем. А он со всей наглядностью показывает, что и духовенство, и верующие миряне — люди в высшей степени современные… к сожалению. Да, действительно, мне, например, жаль, что в силу необходимости нам приходится входить в проблематику сегодняшней политической и экономической жизни общества. Приходится пользоваться современными техническими средствами, без чего мы просто «выпали» бы из мира, в котором нам нужно служить и действовать. Кем только сегодня не становится «по совместительству» настоятель прихода! И строителем, и юристом, и, конечно, администратором, и «блюстителем порядка». Положение и необходимость обязывают: и захочешь остаться мракобесом и «тормозом», «отсидеться в тиши», да сама жизнь не даст, всему научит…
«Церковный бизнес»
Следующий упрек, по сути,— диаметрально противоположен предыдущему. Если одни видит в Церкви «политическую организацию», другие — сборище мракобесов, то третьи — «бизнес-корпорацию». Священники представляются людьми, стремящимися получить за оказанные «услуги» максимально высокую оплату, церковная торговля — едва ли не святотатством.
Кажется, основа подобного отношения — характерная для определенного склада людей привычка считать не принадлежащие им деньги, изучать содержимое чужих карманов и при этом ни в коем случае не замечать чьих бы то ни было проблем. Послушать да почитать иных журналистов, так складывается впечатление, что сегодня лучший способ поправить свое материальное положение — это «пойти работать священником». И будто бы во многих случаях именно такое рассуждение определяет выбор молодого человека, решившего поступить в семинарию.
Когда-то в журналистике был популярен такой прием: журналист получил задание стать… (и далее указывалось, кем именно стать ему поручили и что из этого он вынес). И наверное, неплохо было бы, если бы журналист, пишущий о священниках-миллионерах, получил как-нибудь задание стать приходским пастырем — причем не в храме, который кто-то уже восстановил, положив на это свои силы и здоровье, а в храме только открывающемся, в котором еще нет ни штата, ни певчих, ни прихода как такового, а только лишь один расход. И пусть он поживет так (да не один, а с семьей, да еще не в городе, а в сельской местности — как и большинство) и уже после этого пишет о «легких церковных деньгах».
Получает священник храм, в котором крыша есть, но она течет, стены целы, но штукатурка с них осыпается, полы не проваливаются, однако протерлись до неприличия. И что ему делать? Махнуть рукой и сказать: «Ладно, так сойдет!»? Да ведь это храм Божий, в него приходят молиться люди, и выглядеть он должен достойно. Продать свою квартиру? Объявить голодовку на центральной площади города (села)? Выход напрашивается, да и есть, только один: искать деньги. И приходится бедному батюшке день за днем обивать пороги разных кабинетов, ходить в полном смысле с протянутой рукой и — пытаться «правильно организовать» храмовую торговлю. Вряд ли ради этого только он принимал сан. И тем более не для того, чтобы называли его за это сребролюбцем. А просто есть такая вещь, как долг служения Богу, Церкви и людям, и именно ради него приходится и просить деньги, и зарабатывать их, и напраслину терпеть.
Да, такой сферы, в которой не находилось бы места злоупотреблениям, нет. Случаются они и в Церкви. И действительно, не на нищих, разоренных приходах, а там, где есть «чем поживиться». Но только почему же именно эти негативные примеры становятся определяющими при оценке православного духовенства? И почему чье-то рвачество дает право обвинять озабоченного поиском необходимых средств настоятеля в грехе сребролюбия?
И еще маленькое дополнение: те же самые люди, которые с такой легкостью и вместе с тем резкостью судят о «попах-корыстолюбцах», совершенно спокойно (толерантно) относятся к представителям западных сект, действующих на территории нашей страны. Сект, которые представляют собой баснословно богатые транснациональные финансовые корпорации, первоначальную материальную базу которых составили (да и постоянно продолжают питать) средства рядовых членов этих культов, продававших из «послушания» своим лидерам как собственные дома и квартиры, так порой и самих себя — в самое настоящее, реальное рабство. Почему все это покрывается любовью и снисхождением, хотя нет у этих сект ни разрушенных храмов, ни разоренных монастырей, которые надо возвращать к жизни из небытия? Трудно сказать…
«Моральный облик»
Парадоксально: авторы, которых, судя по другим их публикациям, уже совершенно не интересуют какие бы то ни было вопросы нравственного характера (существовавшие в советские времена в органах печати отделы морали давно упразднены), в высшей степени придирчиво исследуют «моральный облик» современного духовенства. Периодически в печати и на ТВ появляются «жареные» материалы, которые, с точки зрения их создателей, должны свидетельствовать о нравственном разложении клириков Русской Православной Церкви. Иногда речь в них идет о «крутых иномарках», на которых ездит тот или иной священник, иногда — о «злоупотреблении служебным положением» (варианты злоупотреблений могут предлагаться различные), иногда — о том, что в православной традиции именуется падением, то есть о различных грехах против целомудрия.
Каждая такая публикация — выстрел в Церковь, в Тело Христово, энергия этого выстрела — порой ненависть, порой подлость, порой смешанное с честолюбием невежество. «Стреляющие» так или иначе достигают своей цели. Подобные сюжеты и публикации способствуют формированию в кругах людей, не живущих церковной жизнью, совершенно ложного отношения к духовенству как к некой корпорации, внутри которой творятся темные, греховные дела, тщательно скрываемые от постороннего взора.
Больно ранят такие материалы и людей церковных: порой и в их души закрадывается змейка неоправданной подозрительности, недоверия по отношению к своим (или «чужим») пастырям. Но чаще происходит другое: верующие люди воспринимают (и в какой-то мере вполне справедливо) подобный «черный пиар» как вражду против Православия и, следовательно, против них самих и очень неуютно чувствуют себя в стране, где такая вражда оказывается допустимой.
Однако главное «противоядие» здесь одно: трезвое отношение ко всему, что пишут в газетах и показывают по телевизору, и ясное понимание того, что, к сожалению, и там, и там очень много самой низкопробной лжи. (Один склонный к афористичным высказываниям писатель — последний начальник советской разведки Леонид Владимирович Шебаршин — как-то назвал телевидение средством общения мошенников с простаками. Жестко, но поразительно точно.)
На наших глазах в прессе и на телеэкране различные политические и финансовые группы выливают друг на друга целые потоки грязи, предъявляют друг другу самые страшные обвинения. Тратят на это колоссальные средства. И не меньшие — чтобы доказать потом электорату или потребителям свою собственную невиновность (либо хотя бы виновность не во всем), или, как это сегодня называют, «отмыться». Оправдано ли будет, если и Церковь частично включится в этот процесс, то есть начнет так же оправдываться, доказывать свою чистоту и невинность, отстаивать ту истину, что очередное обвинение — ложь, «компромат», сфабрикованный из несуществующих фактов? Думаю, что в полной мере это невозможно по двум причинам: во-первых, это все-таки ниже ее ни с чем в этом мире не сравнимого достоинства. Во-вторых, чтобы выступать в этой игре со своими противниками на равных, у нее просто-напросто нет необходимых для этого денежных средств.
Ложь и клевета — орудия врага рода человеческого, клеветника и лжеца искони (см.: Откр. 12, 10; Ин. 8, 44). Этими орудиями он пользовался в борьбе против христианства еще на самой заре его истории: и древних христиан в чем только ни обвиняли: и в разврате, и в совершении кровавых жертв… Так что по сути то «новое», с чем мы сталкиваемся сегодня,— еще не забытое старое.
Правды ради следует, впрочем, сказать и о том, что, согласно верной народной пословице, в любой, даже самой доброй семье, а тем более такой большой, как Церковь, обязательно бывают свои «уроды». Бывают люди, в том числе и священники, которые не понимают сути своего служения или забыли ее и живут и поступают недостойно своего сана. Трудно этому удивляться: в Церковь люди приходят из мира очень испорченного, развращенного, посреди того же мира они совершают и самое свое служение. И если кто-то оступается и падает, то отношение Церкви к таким людям — сострадание и милосердие, она увещевает их покаяться и исправиться. Если же болезнь оказывается неисцельной, то рано или поздно подобные священники запрещаются в служении, к ним применяются слова апостола Иоанна Богослова: «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин. 2, 19).
Однако разве эти немногие отрицательные примеры могут свидетельствовать о «моральном облике» клира в целом? Если какой-нибудь душевнобольной парикмахер вдруг зарежет своего клиента, то вряд ли из-за этого люди начнут обходить парикмахерские стороной и стричься дома. Но если использовать этот отдельный факт для нагнетания массовой истерии в прессе, то вполне возможно, что стрижка на дому станет для многих предпочтительной. Пример примитивный, но так же примитивен и «ход против Церкви»: «если среди "них" встречаются подобные люди, то значит, и все они такие!».
Что противопоставить этому напору и этой так явно звучащей в хоре антицерковных голосов фальши? Опять-таки — элементарную трезвость и логику, которые чаще всего помогут отличить истину от вымысла. Или хотя бы заставят задуматься, насколько «качественный» продукт предлагают в данном случае СМИ своему столь доверчивому «простаку»-потребителю.
«Ханжи в черных рясах»
Церковь подвергается нареканиям за свою «несовременность» и еще в одном отношении. Несовременным сегодня некоторым очень «продвинутым» людям представляется нравственное учение Церкви, в первую очередь — о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о добродетели целомудрия. Кажется, мы живем уже даже не в тот век, когда масскультура посредством своих глашатаев призывала «стряхнуть с себя оковы предрассудков», «освободиться от условностей», делать то, что хочется, «прямо здесь и сейчас». Если прежде люди стеснялись говорить об «определенных» сторонах своей жизни, грехи против целомудрия считались чем-то постыдным, то в наши дни ситуация кардинально изменилась, изменилась настолько, что нормы той, ушедшей в прошлое, жизни даже и припоминаются-то с трудом. Сейчас наоборот: человек, каким-то чудом сохранивший целомудрие, стесняется этого факта, боясь, что его осмеют или сочтут неполноценным более «раскрепощенные» знакомые.
Право на близкие отношения без ответственности, на отсутствие нравственного самоконтроля, а тем более контроля с чьей бы то ни было стороны, и иные подобные права становятся сейчас очень значимой составляющей той «свободы», которую ее ревнители почитают чем-то безусловно священным. И потому разве удивительно, что Церковь, так или иначе, но постоянно напоминающая о том, что подобная свобода именуется малопривлекательным словом «блуд» и что конец ее таков же, как и конец ничуть не менее свободных Содома и Гоморры, вызывает доходящее порой до ненависти раздражение, а ее служители именуются «ханжам» и «фанатиками»? Но очевидно и другое: вины Церкви тут нет никакой, она просто называет вещи своими именами.
«Фарисеи и лицемеры»
«А вы сами-то верите в то, чему учите?» — такой вопрос в разных вариантах нередко звучит в адрес представителей православного духовенства. Что вызывает подобное сомнение? То простое обстоятельство, что, по слову апостола Павла, для того, чтобы верить, надо «обезуметь», утратить «мудрость» этого мира? И может быть, самим вопрошающим не под силу подвиг такой веры? Но самое главное — чему мы учим. Сможет ли кто-то сказать, что в Евангелии есть что-то «античеловеческое»? Нет, его содержание — любовь: Бога к человеку, человека к Богу и людей друг ко другу. Невероятной представляется история Церкви, особенно в той своей части, которая относится к жизни святых, повествует об удивительных ее обстоятельствах, о совершавшихся ими силой благодати Божией чудесах? Но если бы знали Фомы неверующие, насколько достоверными должны быть представленные в соответствующую комиссию сведения о чудесах, чтобы они действительно были приняты Церковью за чудеса Божии и чтобы святые были прославлены! История Церкви — такой же (а зачастую и гораздо более достоверный) документ, как история государства. Нельзя игнорировать ее — будь то дошедшие до нас из древности мученические акты, или бесчисленные свидетельства о чудесах святителя Николая, или беседа Мотовилова с преподобным Серафимом Саровским о цели христианской жизни. Нельзя игнорировать ее, поскольку она реальна и подтверждена многочисленными свидетельствами верующих людей, в том числе и тех, что заплатили за право такого свидетельства своей мученической кровью.
И мы действительно верим в то, чему учим. А если кому-то все равно кажется, что это не так, то пусть он вспомнит слова Спасителя, убеждающего Своих учеников поступать не по делам, но по учению фарисеев и книжников, поскольку учение их было верным, а жизнь — плохой (см.: Мф. 23, 2–7). И наше учение о любви к Богу и к ближнему верно и весьма хорошо. И за то, что мы несмотря ни на что стараемся нести это учение людям, кажется, совсем не стоит нас так строго судить.
И все-таки: за что?
И после всего выше разобранного и сказанного, а точнее, именно вследствие этого хочется задать все тот же вопрос: «И все-таки: за что?». И ответ невольно напрашивается очень простой: да по сути — ни за что.
Кто-то не любит по инерции, не будучи способен преодолеть власти стереотипов, навязанных еще советской идеологией. Кто-то — по причине того, что его жизнь превратилась в постоянное противление Богу, а содержанием бытия стала ненависть к Нему и всему, связанному с именем Его. Кто-то — потому, что Церковь — пусть даже невольно — становится обличительницей его недобрых дел. Ну а кто-то — оттого, что видит в ней помеху в своей борьбе за власть над человеческими душами (не потому, что Церковь выступает как конкурент и участвует в этой борьбе, а в силу того, что она освобождает людей от уз лжи и ими становится уже не так просто манипулировать).
Но разве во всем этом есть хоть какая-то вина Церкви? И разве оказываются состоятельными те обвинения, которые предъявляются ей?..
Вот, пожалуй, самое главное: Церковь невозможно любить, не узнав, что же она такое есть, а узнав — также невозможно не полюбить ее. И можно, наверное, сказать одну парадоксальную, требующую от «внешнего» человека глубокого осмысления вещь: мы, «люди Церкви», знаем действительные недостатки той жизни, которой мы живем,— наши собственные недостатки, очевидные по-настоящему порой только для нас самих. И это совсем не препятствует нашей любви к Церкви. Почему? Потому что только она и может помочь человеку избавиться от своих недостатков и стать другим — лучшим и достойным ее бесконечной святости и чистоты.
Комментарии
жаль, не нашла значка, который бы дал возможность пройти дальше по ссылке, а не размещать здесь весь этот маитериал..
Часто был в присутствии высокопоставленных чиновников церкви, и знаю ситуацию изнутри.
1. Лизоблюдство в РПЦ стоит на верхней планке.
2. Почитание светской власти стоит превыше почитания Христианских основ морали.
религии выдуманы древними талантливыми лизоблюдами для одурачивания молодых парней, несогласных быть рабами-баранами пристарелых ЧИНов-маразматиков, непонятными ещё в то время, природными явлениями.
И примерно пять тысячелетий, хитрые религиозные мракобесы-лизоблюды,
спасали безумие власти ЧИНов-маразматиков:
одурачиванием детей НАСИЛИЕМ воспитания БОГО-ЧИНОпочитанием раболепского матриархата,
уничтожением инквизицией одарённых природой ГЕНИЕВ, (Сократ, Христос, Бруно..) и искажения их УЧЕНИЙ,
казнями, войнами, революциями... уничтожая МОЛОДЫХ ПАРНЕЙ (генофонд здорового человека),
как САМЦОВ-конкурентов пристарелым вождям-тиранам, ЧИНовникам,САНовникам, богатеям...
и прочим ГОРОДСКИМ маразматикам, мнящим себя козлами-элитой в стаде-государстве рабов-баранов и сесрабынь-овечек,
в детстве одураченных насилием воспитания и обучения на СТАДНОМ страхе ЧИНопочитания женщин-интеллектуалок (матери, воспиталки, училки, бабушки, тётушки, кумушки..),
от природы не имеющих интеллекта развития самца
ибо навязанный в детстве раболепский маразм богочинопочитания,
непреодолим для взрослого,
как птичка, выросшая в клетке, не может жить НА СВОБОДЕ,
Но в клетке то она поет и живет не плохо,
И ты так же можешь МОЛЧА верить и радоваться-
БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ!!!
Только НЕЛЬЗЯ веру навязывать мальчикам,
лишая их природной добродетели САМЦА,
и превращая в мужЧИНов-баранов,
способных курить, пить, наркоманить, хулиганить, насиловать, грабить, убивать...
служить безумию ЧИНов и бабодур....
Выход из лабиринта http://gidepark.ru/community/25/content/1302645
в вере й уже 20 лет. никакой клетки - полная свобода, цену которой я уже успела оценить. стараюсь жить честно, что здесь плохого?
а веру я не навязываю. просто отвечаю на ваши вопросы..
служит только ВООРУЖЁННОМУ БЕЗУМИЮ власти.
И ты моя глупенькая рабынюшка Лариса, напрасно лукавишь, пытаясь спасти издыхающее религиозное мракобесие,
ни одного вопроса я тебе не задавал,
и нету у тебя ни одного аргумента, опровергающего зловредность религий, для МИРНОЙ ВОЛЬНОЙ, человеческой жизни, кроме собственного страха бого-чинопочитания сексрабыни-овечки,
в детстве одураченной раболепским матриархатом,
Извини любимая Лариса, но в этой бессмысленной устаревшей теме я всё сказал,
но готов продолжить дискуссию на своих НОВЕЙШИХ,
спасительных для человечества и природы Земли,
темах деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ.
только скажу вам, что нигде я не лукавлю, ничего я не спасаю.. гвоорю то, что думаю
и в ГП забалтывать бабскими глупостями маразма богочинопочитания,
уже ОЧЕВИДНУЮ, спасительную МУДРОСТЬ ПРИРОДЫ.
http://gidepark.ru/user/2360575395/content/1300380
продемонстрировали на весь мир прогресс маразма
(издыхающего вместе с безумием власти),
религиозного мракобесия:
в СМИ и в инете много просьб тысяч долларов или евро на операцию для спасения жизни ребёнка,
и многие так и не набираю нужной суммы и гибнут..,
Нафига дорогущие часы патриарху-маразматику,
вместо приобретения которых, можно было спасти жизни десяткам детей???
А единственный путь МИРНОГО спасения, от 50векового ига безумия власти раболепского матриархата, уже очевиден в миллиардылетней МУДРОСТИ ПРИРОДЫ и описан в моем блоге деревенского вольнодумца-изобретателя:
Безопасность без оружия http://gidepark.ru/community/180/content/966050
Я давно заметил, что люди часто путают убогость с ущербностью, и осуждение с анализом. Видимо, так им проще и легче жить.Ведь как хорошо. Назвался убогим и тут же вознёсся до небес. Перестал анализировать и тут же примкнул к праведности.
ИЩЕМ ЛЁГКИХ ПУТЕЙ, А ПОПАДАЕМ В ТЕРНИИ.
Удачи!
понимаете, спор никогда не приводил к истине. он всегда возмущает дух и сердца людей. потому не вступаю в спор..
и поверьте, не легкий это путь - православие.. сами видите - все время нападают на него..
Не надо выдавать за правду то, что подсказывает вам ваше религиозное воображение.
Из толкового словаря Ожегова -
1. Крайне бедный, нищенский. Убогое жилище. Убогое воображение (перен.).
2. Немощный, увечный, жалкий на вид (разг.). Убогая старуха. Убогого (сущ.) обидели.
Можете проверить...
А мы, интеллектуалы-бараны, запуганные СТАДНЫМ маразмом ЧИНопочитания матери-интеллектуалки:
НЕ живём ВОЛЬНО, по человечески, а служим БЕЗУМИЮ власти,
детей дурачим матриархатом и травим сигаретами, алкоголем, наркотиками
НОВЕЙШЕЕ Весеннее поздравление http://gidepark.ru/community/25/content/1264207
НЕ даём ПОКОЮ жалким тиранам-безумцам, сталиногитлерам обамопутиным, страдающим прогрессирующим до смерти, 50вековым маразмом величия козла в стаде баранов, а больным НЕОБХОДИМ ПОКОЙ,
ВАЛЯЕМ ВАНЬКУ, как бабодуры, запуганные СВЕТОМ развития цивилизации, например:
Христос (основатель христианства): - был злобно оклеветан иудеями и казнен мучительной позорной смертью, как еретик и злостный бунтовщик
Если бы Христос воскрес http://gidepark.ru/community/43/content/950840
но ничего хорошего в мракобесии религий небыло, и уже не будет!!!
Человечеству пора прозреть от бессмысленной борьбы
с вооружённым БЕЗУМИЕМ власти
городских ЧИНов и САНов маразматиков,
мнящих себя козлами-элитой в стаде рабов-баранов,
и погрязших в коррупции, роскоши, разврате, интригах, войнах, революциях……,
разграблении природных и человеческих ресурсов ради мусора денежных купюр
(НЕТ В МИРЕ ЗЛА, кроме власти денег и матриархата http://gidepark.ru/community/25/content/926918 ),
прекратить участие в митингах, шествиях, выборах, погромах, революциях, войнах, производстве оружия, алкоголя, сигарет, наркотиков….
И РАЗДУВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО МАРАЗМА БОГО-ЧИНОПОЧИТАНИЯ
Про 700 летний маразм православия, Невзоров:
http://gidepark.ru/community/129/content/1300305
а насчет мира? да, вы правы, пора бы ему прозреть..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
единственное, что хотела бы добавить,так это то, что многие как раз и не представляют, ЧТО такое на самом деле Церковь, потому и ненавидят ее..
Комментарий удален модератором
Церковь не будет исправляться, должны исправиться люди, которые, как вы говорите, себе что-то неподобное позволяют.. она не нуждается в подтверждении святости и проч. мы, православные, это принимаем, как должное, то есть веруем – разве можно нас за это судить?.. никто и не прячется за чужие спины – жизнь идет оч незаметно, все духовные процессы, которые происходят в каждой душе, тоже идут – кто-то это замечает и реагирует, кто-то остается глух и нем. Но время на осознание Бог дает..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
дело в том, что меня тоже значально многие вопросы беспокоили, в том числе и машины у батюшек, другие "привилегии".. постепенно начала все понимать и отсеивать негатив..
противоречия? они в нас. из-за нас - мы все время противимся чему-то. вспомниет - вы с кем-нибудь вот так сразу согласитесь? нет, вы сначала все обдумаете, и проч..
люди, которые веруют, знают, чего от них хочет Хрисос, то есть КАК они должны жить.. у них нет вопросов, они для себя, приняв Христа, все решили. и что тут плохого? я видела людей, по-настоящему верующих, они не воры, они не убийцы. не сквернословы, не пьяницы. просто тихо живут, никому ничего не насаждая.. что тут плохого?
плоды приносит не сама Церковь-Мать, мы, ее чада, вот такие приносим плоды, по котооым судят и о вере, и о Боге..
Христо не двуличен был, немного другой контекст вы хотели вложить. Христо был человекоБогом - вы об этом?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Церковь, как Мать, не создавала ничего для таких, как Чаплин. Церковь ждет каждого, кто хочет жить правильно. и все. а чиновники церковные, как и светские, тоже забывают о том, что каждый ответит за себя, за свои слова и поступки.
Ну, конечно!!!
"Держи вора!", - громче всех кричит сам вор.
Почему само реководство РПЦ не показывает образцы нравственности (например, почему сам Кирилл беззастенчиво врет про свой брегет???), почему само руководство РПЦ, видя безпросветную жизнь и вымирание православного народа не вопиет об этом и не обращается к существующему режиму, почему с православного, есле сводящего концы с концами РПЦ берет мзду за церковные ритуалы, а не ограничивается пожертвованием от сердца, почему???.... (вопросы можно задавать бесконечно)
А ответ один: забыло РПЦ о своей пастве, забыло РПЦ о предназначении церкви, а погрязло в стяжательстве и корыстолюбии!
когда моя семья пришла к Богу, мы душой прилепились к батюшке,к оторый нас долгие годы вел по вере. мы считали, что он должен быть святым. потому, когда увидели то, что противоречило нашим мыслям, мы отошли от него. годы спустя я поняла, что надо не к человеку прилепляться, а Бога искать, и просто жить по совести..
а вот вопрос о деньгах, которы, как вы говорите. РП берет с людей, имеет право быть.. мне тоже всегда казалось, что все, что касается веры, должно быть бесплатно. меня возмущало то, что за венчание или крещение берутся деньги, что надо милостыню давать и проч. позже пришло понимание другого - каждый трудящийся достоин пропитания. о есть, чтобы в хоре было чисто, тепло, чтобы здесь звучали песнопения и проч. (ведь это нам надо, да?), кто-то должен это делать. на энтузиазме не продержишься долго. к примеру, надо где-то взять свечу, а ее даром нико не даст - даже государство. то есть все это взаимосвязано. другой вопрос, где-то кто-то не по-божески берет - это грех того, кто это делает.
ВИктор, я не пытаюсь вас в чем-то убедить - просто рассказала, как примерно я искала объяснение своим вопросам
Понятно. Тогда другой вопрос: чем в таком случае РПЦ отличается от любой комменческой структуры? Только товар у РПЦ эксклюзивный - вера...
Умерла бабулька безденежная и религиозная. Так РПЦ просто откажется ее отпевать! Это по-божески???
а твердые расценки. как думаете, из чего рождаются? давайте посчитаем, во сколько может вылиться свеча! судя по ценам,к оторые есть на бензин, она должна стоить как золотая, но она доступна даже совесм бедному человеку. и то, ее никто не заставит купить,пока нам самим это не понадобится..
в чем коммерция, Виктор?
Ну вот, Лариса, и вы заговорили как торговка... Сама того не замечая....
Церковь, как и хлеьный магазин - комерческая организация, только товар разный...
А вы не заметили, что всё это просто стало модным гламуром???
Пройдет мода и церкви опустеют сами собой...
Хотя в при кремлевском режиме всегда будут "труждающиеся и обремененные"...
мода на веру? значит это не вера! церкви опустеют? возможно. это и не удивительно. где-то я слышала, что верующих во всем мире всего 1 процент.. так что не беспокойтесь.. все будет, как вы хотите..
а что касается языка общения, то не в вере дело. Церковь открыта всегда для общения.. не все другие готовы принять ее
Комментарий удален модератором
А ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ, где изучается Философия Иисуса из Галилеи будут вечны!
Они и Пушкина с русского на русский перевели так, что поп исчез, а появился купец в произведение "о попе и работнике балде". Нашли кому верить? Кто торгует табаком и водкой? Налоги не платит и о совести говорит?
У ВАС не вера, а религия и к Руси она не имеет никакого отношения, хотя бы потому, что во всех ваших книгах, описывается и воспевается жизнь совсем не русского народа, да и современные жрецы ваши говорят о русских только гадости.
***размещая этустатью, ни в коем случае не претендую на полемику на эту тему***
А на что вы претендуете? На крики "Браво!!!...?"
а что касается веры или не веры, то она или есть или ее нет.. когда человек верует, он не понимает. зачем так много разговоров о том, о чем люди даже не подозревают.. простите
Я, тоже меня простите, не понял о чём вы говорите. Если следовать вашей логике, то понимание, как вы говорите, либо есть, либо его нет.
А я говорил о совершенно не русской религии, с чужими богами и сказками о них, так что подозрение тут ни причём. Вы почитайте ради интереса.
религии выдуманы древними талантливыми лизоблюдами для одурачивания молодых парней, несогласных быть рабами-баранами пристарелых ЧИНов-маразматиков, непонятными ещё в то время, природными явлениями.
И примерно пять тысячелетий, хитрые религиозные мракобесы-лизоблюды,
спасали безумие власти ЧИНов-маразматиков:
одурачиванием детей НАСИЛИЕМ воспитания БОГО-ЧИНОпочитанием раболепского матриархата,
уничтожением инквизицией одарённых природой ГЕНИЕВ, (Сократ, Христос, Бруно..) и искажения их УЧЕНИЙ,
казнями, войнами, революциями... уничтожая МОЛОДЫХ ПАРНЕЙ (генофонд здорового человека),
как САМЦОВ-конкурентов пристарелым вождям-тиранам, ЧИНовникам,САНовникам, богатеям...
и прочим ГОРОДСКИМ маразматикам, мнящим себя козлами-элитой в стаде-государстве рабов-баранов и сесрабынь-овечек,
в детстве одураченных насилием воспитания и обучения на СТАДНОМ страхе ЧИНопочитания женщин-интеллектуалок (матери, воспиталки, училки, бабушки, тётушки, кумушки..),
от природы не имеющих интеллекта развития самца
ненавидеть и мыслить вопреки ОЧЕВИДНОМУ,
это удел жалких интеллектуалок, и смешных мужЧИНов-интеллектуалов,
в детстве одураченных СТАДНЫМ маразмом бого-ЧИНопочитания матери-интеллектуалки.
А я понимаю и искренне люблю всех,
как говорил один из моих ГЕНИАЛЬНЫХ учителей Иисус Христос:
Возлюби ближнего, как самого себя!!!
Почитай мой блог любимая Лариса,
если действительно интересно откуда я познал спасительную МУДРОСТЬ ПРИРОДЫ!
конечно, мне не по душе нападки на Церковь, чьим чадом я стала давно.. но я никому не стараюсь ничего доказать. исходя из своего печального опыта общения на просторах гайдпарка, когда оч часто звучат разные вопросы и обвинения, я и разместила здесь эту статью но ни в коем случае не с целью анвязать что-то просто не каждый мог бы вот так, полно, ответить на частые вопросы..
Впервые термин Троица засвидетельствован у Феофила Антиохийского, на сколько известно, многократно говорится о ней и в Ветх. Заветной Торе, в библии (по вашему) например: словом господа сотворены небеса, и духом уст его — все воинство их. Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы его.
А вот что говорит Христос в Новом Завете иудеям, желающим его смерти: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”.
Я поэтому и спрашиваю вас и прошу меня тоже простить, но я привожу т.н. святые писания той религии, которую вы исповедуете. По вашим ответам, я понял, что вы иудохристианка, это ваше дело, но тогда не нужно отожествлять свою религию с Русью. В ней совершенно, ничего русского нет.
И С Т И Н У ,
и истина даст вам СВОБОДУ!!!
НЕТ В МИРЕ ЗЛА, кроме власти денег и матриархата http://gidepark.ru/community/25/content/926918
А все эти размалёванные яйца, иконы, храмы, дворцы,
одежда и роскошь сановников,
глупые бабские поздравления и пожелания добра, на фоне самого страшного злодеяния человека - распятия на кресте…
Это РАЗДУВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО МАРАЗМА БОГО-ЧИНОПОЧИТАНИЯ,
во спасение 50векового вооружённого БЕЗУМИЯ власти городских ЧИНов маразматиков, мнящих себя козлами-элитой в стаде рабов-баранов,
и погрязших в роскоши, коррупции, разврате, войнах, революциях…,
безжалостном разграблении природных и человеческих ресурсов,
Ради мусора денежных купюр…
Невзоров про 700 летний маразм православия http://gidepark.ru/community/129/content/1300305
выдуманы и служат маразму чинов и бабодур,
для порабощения или уничтожения в войнах и революциях,
МОЛОДЫХ ПАРНЕЙ, как САМЦОВ-конкурентов
престарелым маразматикам в кремлях, церквах, пентагонах, ООНах, дворцах, администрациях....
И женщины "интеллектуалки", уже 50 веков раболепского матриархата,
сеют НАСИЛИЕ воспитания и обучения детей, превращая всех в домашнюю скотину семейного и служебного рабства....,
Матриархат – враг МУЖСКОГО оптимизма http://gidepark.ru/community/1851/article/445879
а пожинаем мы все, иго БЕЗУМИЯ ВЛАСТИ городских ЧИНов-маразматиков,
мнящих себя козлами-элитой, в стадах государствах рабов-баранов и сексрабынь-овечек,
в детстве одураченных СТАДНЫМ страхом ЧИНопочитания матери-интеллектуалки
Про власть http://gidepark.ru/user/1855141085/article/451786
И единственный путь МИРНОГО спасения, от 50векового ига безумия власти раболепского матриархата, уже очевиден в миллиардылетней МУДРОСТИ ПРИРОДЫ и описан в моем блоге деревенского вольнодумца-изобретателя:
НЕТ В МИРЕ ЗЛА, кроме власти денег и матриархата http://gidepark.ru/community/25/content/926918
А верить в то, чего нету, и никто не видел,
это и есть раболепский маразм богочинопочитания.
валяешь ваньку, спасая религиозное мракобесие
при уже очевидной зловредности женского интеллекта:
У плохой жены - муж курит, пьет, покупает водку и сигареты..,
а у хорошей жены, муж покупает ликёроводочный завод или табачную фабрику,
и становится миллиардером,
погубив здоровье миллиардов ребятишек:
детское потребление алкоголя и курева растёт во всех странах
с высокоразвитым алкогольно-табачным матриархатом примерно на 10% в год
Человечеству пора прозреть от бессмысленной борьбы с БЕЗУМИЕМ власти
городских ЧИНов-маразматиков, и бабской жадностью бизнесменов
погрязших в коррупции, роскоши, разврате, интригах, войнах, революциях.,
разграблении природных и человеческих ресурсов ради мусора денежных купюр
(НЕТ В МИРЕ ЗЛА, кроме власти денег и матриархата http://gidepark.ru/community/25/content/926918 ),
прекратить:
участие в митингах, шествиях, выборах, погромах, революциях, войнах,
производстве оружия, алкоголя, сигарет, наркотиков,
и одурачивание детей насилием воспитания
http://gidepark.ru/community/25/content/1314111
я, как и вы, хочу спасения всем. я, как и вы против войн, насилия и проч. я, как и вы, прочти марзама чиновничьего. и ну и так далее..
религиозным мракобесием,
забалтывая бабскими глупостями,
спасительную МУДРОСТЬ ПРИРОДЫ???
Разве ты не видишь на символе христианства, распятии,
мучительную смерть молодого красивого мужика-добродетеля Иисуса Христа,
как самое мучительное, бессмысленное убийство,
( человек на кресте, умирает в страшных мучениях несколько суток),
выдуманное старыми маразматиками, для запугивания детей и молодёжи...