Бизнес просит пощады

На модерации Отложенный

           Вчера президент Дмитрий Медведев вместе с экспертами рабочей группы по подготовке механизмов "Открытого правительства" обсудил перспективы развития в России конкуренции и предпринимательства.

          "Безопасным бизнесом в России заниматься небезопасно", - заявил вице-президент "Деловой России" Андрей Назаров. За последние 10 лет было осуждено 3 миллиона (!!!) предпринимателей. Сейчас 17 % бизнесменов уже приняли решение уехать из страны, а 50 % не исключают такого шага в будущем. 

         

        Фотошоп: Поскольку тема актуальна в обществе, многие Интернет-ресурсы предлагают Вам такие развлечения. Можете «послать свое фото из тюрьмы или вставить в заготовку лицо знакомого, что тоже весело». 

        Не смотря на «гуманизацию» законов в отношении бизнеса, защиты предприниматели нигде не находят, с том числе и в судах. "Надо дать сигнал, что заниматься бизнесом в стране безопасно", - считает Назаров.

        Для этого необходимо хотя бы провести амнистию и выпустить те 13 000 предпринимателей, находящихся в местах заключения. Из них, заметил вице-президент "Деловой России", 3 500 были осуждены уже после смягчения уголовного законодательства.

        "Амнистия - дело возможное, - согласился глава государства. - В народе мера непопулярная, потому что все вспоминают "холодное лето 53-го". Но как сигнал это можно было бы продумать". Президент заметил, что этот вопрос находится в компетенции Госдумы, которая и объявляет в стране амнистию.

         Бизнес считает, что лучшей защитой для них мог бы стать уполномоченный по правам предпринимателей. Дмитрий Медведев предложил другой вариант. "…у меня есть альтернативная идея… создать фигуру специального прокурора, который должен выступать в защиту предпринимателей".

        Итак, репрессивный механизм государства работает исправно. Идея служить государству «не за страх, а за совесть», давно отброшена за ненадобностью. У нас каждый чиновник и «силовик» - глубоко законспирированный руководитель незарегистрированного холдинга или группы предприятий, которые платят им дань. Дело хорошо отлажено, а если кто-то потребует «свободы предпринимательства», то его на нары, лучшее средство перевоспитания.

        Я почему-то уверен, что эти 13 000 заключенных от бизнеса могли бы многое рассказать уполномоченному по правам предпринимателей. Но захотят ли они говорить правду прокурору? Ведь именно прокурор всегда «просит» суд дать максимальный срок обвиняемым, таковы правила игры.

        Надо не просто выпустить из тюрем всех 13 000 предпринимателей, но провести тщательные расследования по каждому случаю. Не удивлюсь, что если покопать глубоко и объективно, то придется посадить столько же чиновников, прокуроров, следователей и судей. Кстати, чтобы попасть под амнистию, надо «признаться в преступлении». Мы помним сталинско-ежовское – «признание – царица доказательств».

      России нужно «экономическое чудо», а для этого требуются миллионы предпринимателей, разбирающихся не только в инновациях, но и во всех хитросплетениях современного бизнеса. Мы вступаем в ВТО и наши предприятия должны эффективно противостоять в конкурентной борьбе международным акулам бизнеса. Но может ли в постоянной атмосфере страха и предчувствия наказания вырасти такие фигуры, как Стив Джобс или Билл Гейтс?

      Российскому бизнесу требуется не амнистия, а полная реабилитация. А пока предприниматели лишь робко просят пощады.